Мастер - класс для родителей "Су - джок - массажеры в развитии речи.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Стимулировать у детей речевые зоны коры головного мозга. Способствовать развитию психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su_-dzhok.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Су-Джок - массажёры в развитии речи» Мастер-класс для родителей |
|
Цель: использование Су-Джок массажёров в играх с детьми для развития реи и мелкой моторики рук.
Задачи:
- воздействовать на биологически активные точки по системе «Су-Джок»;
- стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
- способствовать развитию психических процессов:внимания, памяти.
Ход мероприятия:
-Добрый день! Надеюсь, что вы также открыты для новых знаний, как и я. Поэтому знакомьтесь: су-джок терапия. Сегодня вы узнаете, что это такое и как в домашних условиях с её помощью развивать речевую сферу ребенка.
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то всё чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их шестилетний ребёнок не выговаривает один или несколько звуков родного языка. А это отклонение от нормы, которое будет мешать, ему полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, - напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда.
Причины речевых нарушений:
- ухудшение экологической обстановки
- особенности региона по йодо- и фтор-дефицитности
- увеличение числа патологий беременности
- увеличение количества родовых травм
- ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости
- различные социальные причины.
Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.
«Су-джок» - корейская методика. «Су» - по-корейски кисть, «Джок» - стопа.
Основоположником су-джок терапии стал профессор из Южной Кореи Пак ЧжеВу. Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека.
И если вы рассмотрите свою кисть, то вы согласитесь: у тела имеются голова и две пары конечностей. На руке вы увидите тоже 5 выступающих частей.
В результате тщательного изучения и анализа, доктор разработал новую лечебную методику, которую до этого никто не использовал.
Человеческая стопа и кисть обладает огромным количеством рецепторных полей, которые связаны с различными частями тела.
При определенном заболевании на них образуются болезненные точки, связанные с заболевшим органом. Находя эти болезненные точки, можно помочь органу справиться с заболеванием, стимулируя их массажем или надавливанием.
Педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Т.е., развивая мелкую мускулатуру пальцев рук, мы стимулируем работу головного мозга.
«Су-Джок»терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой. Она способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга, развитию психических процессов (памяти, внимания) и оздоровлению всего организма.
Ручной массаж кистей и пальцев рук.
Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека
«Су-Джок» массажёры идут в комплекте с эластичными металлическими колечками,которые свободно продаются в аптеках, не требуют больших затрат, очень компактны. Вы можете использовать их с детьми дома или в дороге.
А игры с ними достаточно просты и занимательны. В этом,уважаемые родители, вы сейчас сами убедитесь.
Возьмите,пожалуйста, в руки шарик.Наверняка вы знаете много потешек и детских стихов. И сегодня мы будем их использовать.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в
соответствии с текстом.)
«Здравствуй, мой любимый мячик»,-
Скажет утром каждый пальчик.
(массируем каждый пальчик)
Пальчик, пальчик,непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
С указательным - клубнику.
(массируем поочерёдно каждый пальчик)
Можно применять для массажа, как шарик, так и массажные колечки.
Массаж колечками нужно начинать с мизинца правой руки.
- Мальчик-пальчик, Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-Мы научим пальчик свой
Кольцо надеть одной рукой.
(надевать и прокатывать кольцо на пальцы рук)
-Кольцо на пальчик надеваю
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю.
Ловким быть его учу.
Мы колечки надеваем
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой
И дружи всегда со мной.
В детской литературе и в интернете много стихов для использования в пальчиковых играх:
В нашей группе все друзья:
Самый младший-это я!
Это-Маша, это-Саша,
Это-Дима, это-Даша.
(поочерёдно надеваем и прокатываем колечко на каждый пальчик, начиная с мизинца правой руки)
Семья.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья!
Это- я, а это- мама,
Это- бабушка моя,
Это- папа, это- дед,
И у нас разлада нет!
Можно использовать не только потешки, но и сочинить сказку, например про ежика.
«Ежик на прогулке».
- Жил да был ежик в лесу в своем домике норке (зажать шарик в ладошках)
- Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и улыбнулся (улыбнуться).
- Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).
- Катился, катился ежик и прикатился на красивую полянку (раскрыть ладошки и соединить их).
- Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик поочередно то в одной, то в другой ладошке).
- Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика кончиками пальцев и делать глубокий вдох).
- Вдруг набежали тучки, и закапал дождик кап-кап-кап (шариком прикасаться к ладошке, изображая дождик).
- Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя.
- А когда кончился дождик, на полянке выросло много грибов. Как понесет их ежик домой? Да на своей спинке! Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика натыкать шипиком шарика).
- Довольный ежик побежал домой (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).
Так же Су – Джок шары используются:
- При автоматизации звуков ребенок поочереднонадевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
- При совершенствовании лексико-грамматических категорий:
Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад,называя существительные во множественном числе.
Аналогично выполняются упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
- Для развития памяти и внимания:
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
- Использование шариков для звукового анализа слов:
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий,зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает шарик,соответствующий обозначению звука.
- Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:
На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
- Использование шариков для слогового анализа слов:
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина. Пусть игры с волшебным шариком станут семейным ритуалом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Игры и упражнения, направленные на развитие речи и творческого потенциала детей подготовительной к школе группы»
Мастер-класс для педагогов разработан учителем-логопедом и воспитателем логопедической группы....
Мастер-класс для педагогов "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель использования загадок - научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке. В методическом материале представлены модели опорных ...
Мастер – класс «Использование Су-Джок массажеров»
1. Цель: Научить использовать нетрадиционные методики с детьми в речевом развитии, в рамках учебно - воспитательного процесса в ДОУ в рамках мастер – класса.2. Цель: Коррекция речевых нару...
Мастер- класс "Использование Су- Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста".
Пример одной методики стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления. (нестандартный подход к развитию речи дошкольника)....
Мастер - класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»
МАСТЕР-КЛАСС«Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...
Мастер-класс для родителей "Су-Джок массажеры в развитии речи детей 3-4 лет"
За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушением речи. Возникает необходимость в комплексном преодолении речевых нарушений, наряду с традиционными методами и приёмами испо...