Мастер-класс для родителей «Су-джок массажёры в коррекции речи»
материал

Щербакова Галина Александровна

Слайд1                  Мастер-класс для родителей

«Су-джок массажёры в коррекции речи»

Добрый день! Сегодня вы узнаете, что такое су-джок терапия и как в домашних условиях с её помощью развивать речевую сферу ребенка.

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то всё чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их шестилетний ребёнок не выговаривает один или несколько звуков родного языка. А это отклонение от нормы, которое будет мешать, ему полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, - напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда.

Слайд2 Причины речевых нарушений:

  • ухудшение экологической обстановки
  • особенности региона по йодо- и фтор-дефицитности
  • увеличение числа патологий беременности
  • увеличение количества родовых травм              
  • ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости
  • различные социальные причины.

Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.

Слайд3 «Су-джок» - корейская методика. «Су» - по-корейски кисть, «Джок» - стопа.

Слайд4 Основоположником су-джок терапии стал профессор из Южной Кореи Пак Чже Ву. Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека.

В результате тщательного изучения и анализа, доктор разработал новую лечебную методику, которую до этого никто не использовал.

Слайд5 Человеческая стопа и кисть обладает огромным количеством рецепторных полей, которые связаны с различными частями тела.

При определенном заболевании на них образуются болезненные точки, связанные с заболевшим органом. Находя эти болезненные точки, можно помочь органу справиться с заболеванием, стимулируя их массажем или надавливанием.

Слайд6 Педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Т.е., развивая мелкую мускулатуру пальцев рук, мы стимулируем работу головного мозга.

«Су-Джок» терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой. Она способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга, развитию психических процессов (памяти, внимания) и оздоровлению всего организма.

Слайд7 Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека

«Су-Джок» массажёры идут в комплекте с эластичными металлическими колечками, которые свободно продаются в аптеках, не требуют больших затрат, очень компактны. Вы можете использовать их  с детьми дома или в дороге.

   А игры с ними достаточно просты и занимательны. В этом, уважаемые родители, вы сейчас сами убедитесь.

Слайд8 Возьмите, пожалуйста, в руки шарик. Наверняка вы знаете много потешек и детских стихов. И сегодня мы будем их использовать. 

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Слайд9 Можно применять для массажа, как шарик, так и массажные колечки.

В детской литературе и в интернете много стихов для использования в пальчиковых играх:

Можно использовать не только потешки, но и сочинить сказку.

Слайд10 Так же Су – Джок шары используются:

  • При автоматизации звуков ребенок поочереднонадевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Слайд11  При совершенствовании лексико-грамматических категорий:

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично выполняются упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

Слайд12 Для развития памяти и внимания:

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

- Использование шариков для звукового анализа слов:

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает шарик, соответствующий обозначению звука.

Слайд13 Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:

На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Слайд14 Использование шариков для слогового анализа слов:

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина.  Пусть игры с волшебным шариком станут семейным ритуалом!

Слайд15  Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей «Су- джок массажёры в коррекции речи» Подготовила: Щербакова Г.А.

Слайд 2

Причины речевых нарушений: ухудшение экологической обстановки особенности региона по йодо - и фтор-дефицитности увеличение числа патологий беременности увеличение количества родовых травм ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости различные социальные причины.

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ СУ ДЖОК ТЕРАПИЯ? (в переводе с корейского Su – кисть, Jok – нога) – способ лечения, основанный на проекции всех частей, систем и органов тела кисть и стопу.

Слайд 6

Педагог В . А. Сухомлинский говорил: « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Слайд 8

Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 9

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики Проведение шарика по дорожкам различной конфигурации

Слайд 10

Так же Су- Джок шары используются: При автоматизации звуков На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Слайд 11

При совершенствовании лексико-грамматических категорий : Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично выполняются упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

Слайд 12

Для развития памяти и внимания. Использование шариков для звукового анализа слов: Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает шарик, соответствующий обозначению звука.

Слайд 13

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:

Слайд 14

Использование шариков для слогового анализа слов:

Слайд 15

Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для учителей – логопедов «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»

middot;        Побудить к широкому использованию театральной деятельности в коррекции речевых нарушений.·        Прив...

Мастер-класс для родителей «Су-джок массажёры в коррекции речи»

Цель: использование Су-Джок массажёров в играх с детьми для коррекции речевых нарушений...

Мастер-класс для родителей "Детские страхи и пути их коррекции"

Мастер-класс поможет повысить психологическую компетентность родителей по вопросам профиластики и коррекции детских страхов у дошкольников....

Мастер-класс для родителей "Использование нестандартного оборудования в процессе коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста"

Во время мастер-класса родители знакомятся с нестандартным оборудованием, с необходимостью его использования в процессе коррекции речевых нарушений в домашних условиях. Родители вместе с детьми практи...

Мастер-класс для педагогов: Использование песочной терапии, как средство коррекции речевых нарушений

Использование песочной терапии, как средство коррекции речевых нарушений  Тема нашего выступления «Использование песочной терапии, как средство коррекции речевых нарушений»....

Мастер- класс для педагогов «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

В данном материале подробно описана одна из  нетрадиционных логопедических технологий  Су – Джок терапия ("Су" – кисть, &qu...

Мастер – класс для родителей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...