Значение пальчиковой игры для речевого развития ребёнка
консультация (младшая, средняя группа)

Беседа с родителями о роли пальчиковой игры для речевого развития ребёнка. Включает в себя:

- Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности 

- Условия эффективного развития мелкой моторики 

- Значение игры для развития мелкой моторики 

- Игры, которые родители могут изготовить самостоятельно из подручных материалов. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Значение пальчиковой игры для речевого развития ребёнка»

Беседа с родителями

Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности:

Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальчиков.

Условия эффективного развития мелкой моторики:

Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабления должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движениях каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обоих рук, а в быте стремиться разделять разные действия между правой и левой руками.

Значение игры для развития мелкой моторики:

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным способом поддержки тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с более низкими структурами. В процессе игр у детей улучшается внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, вырабатывается усидчивость, формируется игровая и научно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при помощи  прикосновения, тактильно-двигательных ощущений.

Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов:

  1. Скручивание лент.
  2. Шнуровки.
  3. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки . (игра «Застежки»)
  4. Выкладывание, перебирание кисточек.
  5. Игры с прищепками. Потребуется прищепки и картон.
  6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуется горлышко и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.
  7. Угадывание на ощупь предметов. (игра «Волшебный мешочек»). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.
  8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях. Влияет на стимулирование биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
  9. Обведение трафаретов. Понадобиться пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдёт бутылка из-под шампуня), ножницы.

Каждый из этих приёмов направлен на развитие ребёнка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка."

Игры и упражнения для тренировки пальчиков у детей 5 месяцев до 3-х лет, способствующие речевому развитию ребёнка...

Словарная работа с детьми дошкольного возраста, её значение для общего и речевого развития ребёнка

В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. И это закономерно. Слово — основная единица языка, и совершенствование реч...

Значение пальчиковых игр в речевом развитии детей!

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентриров...

Значение пальчиковой игры для речевого развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. СухомлинскийГлавный показатель хорошего физического и нервно-психического развития ребенка - развитие его руки, кисти, ручны...