Значение пальчиковых игрв речевом развитии детей!
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_znachenie_palchikovyh_igr.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует развитие многих зон головного мозга и , в большей степени речевых центров. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия.
В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
Для речевого сопровождения в пальчиковых играх используются Специальные тексты Народный фольклор Приговорки, речетативы
Требования к пальчиковым играм с речевым сопровождением Точность Качество Согласованность движений и речи
Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой.
После 5 лет дети могут изобразить движения « ладонь - кулак - ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях.
Средства развития мелкой моторики Пластилин Природный материал Бумага Крупа, бусы пуговицы Нитки Тесьма Веревки Шнурки Ткани Кукла Песок Вод а Карандаши Счетные палочки
В дидактической игре «Шнуровка» развивается ловкость, координация движений, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Разноцветные бусинки, кнопки для составления узора на пластилиновой основе, на губке и многое другое развивают не только мелкую моторику, но и фантазию, эстетический вкус.
Упражнения с шестигранными карандашами , крупой , орешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие : · можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами; · катать крупу между большим и указательным пальцами; · придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения; · покатать между двух ладоней шестигранный карандаш Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу .
Рисование — занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Важно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш! Предлагайте детям разнообразные задания: штриховать фигуры прямыми и волнистыми линиями, обводить по контуру, срисовывать по образцу, продолжить задуманный узор, дорисовать вторую половинку изображения и т. д.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Необходимо развивать у детей мелкую моторику на основе пальчиковых игр и упражнений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение игровой деятельности в речевом развитии детей.
В статье описывается опыт работы в младших группах. Какие методы и приемы можно применять в занятиях с детьми по развитию речи....
Значение игр-драматизаций в речевом развитии детей.
Консультация для воспитателей....
Значение пальчиковых игр для речевого развития ребенка.
консультация для родителей...
Значение пальчиковой игры для речевого развития ребёнка
Беседа с родителями о роли пальчиковой игры для речевого развития ребёнка. Включает в себя:- Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности - Условия эффективного развития мелкой моторики...
Значение пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста
Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей...
Значение пальчиковой игры для речевого развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. СухомлинскийГлавный показатель хорошего физического и нервно-психического развития ребенка - развитие его руки, кисти, ручны...
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей. Буклет "Пальчиковые игры".
Данный материал можно использовать в родительском уголке в разделе "Советы логопеда"....
- Мне нравится (2)