ПРОЕКТ ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ ко Дню матери
"Мама – самый лучший друг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ко Дню матери
"Мама – самый лучший друг".
Руководитель проекта: Гальянова Т.Ю.
Паспорт проекта.
Цель проекта:
Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с праздником -«День Матери».
-Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
–Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
-Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
–Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
-Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
-Способствовать сплочённости родительского коллектива.
-Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
-Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
-Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
-Развивать коммуникативные навыки детей.
Вид проекта: среднесрочный.
Время реализации проекта: ноябрь 2018 г.- 2 недели (12.11.2018- 23.11.2018 г.)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме -этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли материи семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
-Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
-Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
-Составление рассказов о своей матери и семье.
-Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
-Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
- Выпуск фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми).
- Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых
раздевалках о семье, маме.
- Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам.
- «Диплом самой лучшей маме на свете» для всех мам и бабушек от воспитателей.
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный).
∙ Составление паспорта проекта.
∙ Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
∙ Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
∙ Сбор фотоматериала. Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта).
∙ Проведение с детьми бесед.
∙ Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
∙ Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок
по теме), оформление выставки книг.
∙ Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
∙ Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них НОД «Наша любимая мама» и др.
3 этап. Заключительный (результаты)
∙ Подарки для мам и бабушек.
Работа по проекту с родителями:
- Консультирование родителей по теме проекта.
- Помощь в оформлении стенгазеты.
Домашнее задание:
- Приготовить рисунки на выставку «Портрет мамы».
- Принести фото.
Схема реализации проекта. Разделы программы.
Виды детско-взрослой деятельности:
-Игровая деятельность Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии».
Речевое развитие. Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье «и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).
Интервьюирование детей (для фотогазеты).
Социальное развитие. Выставка фотогазеты ко дню матери. Выставка рисунков «Портрет мамы». Беседы, консультации с родителями.
Здоровье и физическое развитие. Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для
мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Моя семья», «Портрет моей
мамы», Пословицы и поговорки о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В.Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б.Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел...»; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас?»; Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».
Межпредметные связи:
Образовательная область «Социализация». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.
Образовательная область «Труд». Формирование положительного отношения к
труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о
труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познание». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение
кругозора.
Образовательная область «Коммуникация». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы». Формирование
интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи,
приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественное творчество». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Итог проекта:
Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременный проект "Мама - самый лучший друг".
Проект для детей подготовительной группы, посвященный празднованию Дня Матери....
«Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»
Использование проектной деятельности с учетом принципа интеграции всех областей, то есть их взаимодействия, взаимопроникновения друг в друга, обеспечивает целостность образовательного проекта....
Презентация «Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»
Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые ФГО...

Проект «Мама самый лучший друг»
Совместная творческая деятельность педагога, детей и родителей - это проектная деятельность, которая является одной из инновационных форм работы в соответствии с ФГОС....

педагогический проект "Мама-самый лучший друг"
Краткосрочный информационно – творческий проект. Цель работы над проектом: создать условия для формирования у детей представлений о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитыват...

Проект ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравля...