Викторина для дошкольников и их родителей посвященная Дню воды
план-конспект занятия

Некрасова Ирина Васильевна

Вовлечение родителей в совместную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny.docx418.04 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

для дошкольников и их родителей

посвященная Дню воды

Воспитатель:

Некрасова Ирина Васильевна

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность, активизация творчества родителей и детей, создание праздничного настроения.
Материалы:

-Викторина с заданиями на каждого ребенка.

-Картинки с изображением капельки, явлений природы (облака, туча, дождь, туман, роса, снег).

-Билет на корабль.

-Фломастеры для заполнения заданий викторины.

-Аквариум из одноразовых тарелок,

-Стеки, гвоздика, вода, дощечки для лепки, кисточки, акварельные краски.

-Солёное тесто желтого цвета.

-Колпачки от фломастеров.

-Иллюстрация с изображением золотой рыбки.

Ход совместной деятельности

Ребята, вы знаете, что 22 марта отмечается – Всемирный День Воды. И сегодня к нам в гости  я пригласила Капельку.

Здравствуй, дорогой житель Земли! Меня зовут - Капелька! Я маленькая капелька, прилетевшая вместе со своими друзьями на вашу удивительную голубую планету. Мы, жители королевства Воды, очень хотим с вами подружиться и приглашаем вас в гости. Но в наше Королевство может попасть только тот, кто бережно относится к воде и многое о ней знает.

Поскорее выполните мои задания, и получите билет на корабль, отправляющийся к берегам Королевства Воды. До скорой встречи!

Ребята, Капелька предлагает выполнить нам несколько заданий. Задания вы будите выполнять на листочках с заданиями капельки. Ну что, вы готовы? Тогда начинаем выполнять задания.
Задание 1. 
Прочитай стихи-загадки
Нарисуй скорей отгадки!
1. Над океаном жаркое солнце припекает,
    Капельки с поверхности быстро испаряет.
    Вместе стали капельки пушистыми слегка, 
    Это проплывают по небу…

Что, ребята, нам надо нарисовать? Правильно облака. Теперь нарисуйте облака с правой стороны от загадки.

2. Облака нахмурятся, 
    Соберутся в кучу, 
   Ты увидишь черную
   Грозовую ……….

Что, ребята, нам надо нарисовать? Правильно тучу. Ребята чем отличается туча от облаков? Теперь также нарисуйте  тучу с правой стороны от загадки.

3. Облака и тучи рисовал художник,
    На него из тучи проливался…..

Что, ребята, нам надо нарисовать? Правильно дождик. Кто знает, каким может быть дождик? Теперь также нарисуйте  дождик с правой стороны от загадки.

4. Вечерело. Холодало.
    Было видно далеко.
    А под утро на поляны кто-то
    Вылил молоко.
    Может, это все обман?
    Это утренний ……

Что, ребята, нам надо нарисовать? Правильно туман. Давайте рассмотрим картинку с изображением тумана. Как мы будем рисовать туман? Теперь также нарисуйте туман с правой стороны от загадки.

5. Маленькие бусинки
    На траве в лесу.
    Наклонись к листочку и испей…

Что, ребята, нам надо нарисовать? Правильно это роса. Давайте рассмотрим картинку с изображением росы. В какое время года бывает роса? Где вы видели росу? Теперь также нарисуйте росу с правой стороны от загадки.

6. Стали дни короче, ночи холодней.
    Наступает осень и зима за ней.
    Где зимует дождик?
    Мне ответь дружок!
    А ответ подскажет беленький……

Что, ребята, нам надо нарисовать? Правильно это снег.  В какое время года бывает снег? Теперь также нарисуйте снег с правой стороны от загадки.

Молодцы! С первым заданием Капельки вы справились. Теперь выполним второе задание Капельки. Посмотрите, ребята, Капелька приготовила нам картинки. Что изображено на картинках? (снеговик, груша, карандаш, шарики, туча, мяч, сок). Послушайте задание Капельки. 

Задание 2.
Поставь галочку туда, где в составе есть вода.
Как вы думаете, в снеговике есть вода? В каком она состоянии? Что станет со снеговиком, когда его пригреет солнце? Во что он превратится?

А в груше есть вода? Надо ставить галочку? Куда еще надо поставить галочку? Почему? Где нам не надо ставить галочку? Из какого материала сделаны карандаш, шарики и мяч?

 Молодцы и с этим заданием Капельки справились. Послушайте третье задание Капельки. 

 Задание 3.
Ты на рыбок посмотри,
Дом для каждой подбери.
Стрелку смело начерти,
Рыбку к дому проводи!
Ребята, давайте рассмотрим и вспомним какие это рыбки? (Гуппи, щука, золотая рыбка, акула, сом, карась, меченосец, рыба – молот). А теперь рассмотрите места обитания рыб. Где они могут жить? (Море, река и аквариум). Сейчас вам надо провести стрелку от рыбки к месту её обитания т.е туда где она живет. Первая рыбка – гуппи. Где она живёт? В аквариуме. Значит проводим её в аквариум. И так каждую рыбку проведем к  её домику.

Гуппи, золотая рыбка, меченосец – аквариум. Щука, карась, сом – река. Акула, рыба - молот – море.

Назовите рыбок, живущих в море? В реке? В  аквариуме? 

Молодцы и с этим заданием Капельки справились. Приступаем к четвёртому заданию. 

Задание 4.
Стих поэта прочитай, 
Слова правильно вставляй!
Послушайте отрывок из стихотворения К. И. Чуковского с пропущенными словами.
Давайте же ________________, _____________________,
____________________, _________________, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В _______, в ____________, в __________________.
И в ванне и в бане, 
Всегда и везде-
Вечная слава _____________________.
Кто вспомнит как называется стихотворение? Теперь давайте все вместе правильно вставим пропущенные слова.

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне и в бане, 
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Молодцы вы очень хорошо справляетесь с заданиями Капельки. Теперь нам надо выполнить последнее пятое задание.

Задание 5.
Назови как можно больше сказочных героев живущих в воде.

Давайте вспомним, какие известные сказочные герои живут в воде.

В воде обитают такие известные сказочные герои:

  • Водяной.
  • Царь морской.
  • Золотая рыбка.
  • Щука (Сказка про Емелю).
  • Русалочка.
  • Черепаха Тортилла.
  • Кикимора болотная.
  • Черти (сказка "О попе и его работнике Балде").
  • Тридцать три богатыря и дядька Черномор.

Молодцы все задания Капельки мы выполнили. Капелька нам оставляет билеты на корабль, отправляющийся в Королевство Воды. Теперь нам надо немного отдохнуть. Давайте встанем  и немного отдохнём.

Физминутка

Мы ногами топ- топ!

Мы руками хлоп- хлоп!

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик- чик.

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два- привстали.

Руки к верху всё подняли.

Раз – два, раз – два,

За столы пройти пора.

Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Что это может быть?»

Что это может быть, если там есть туловище и хвост?  (Ответы детей)

Что это может быть, если там есть туловище, хвост, плавники, чешуя?  (Рыбка.)  

Правильно. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете какая это рыбка.

Золотая, но не цепочка.

Плавает, но не лодка.

Исполняет желание, но не волшебная палочка.  (Золотая рыбка.)

Ребята, а где можно встретить золотую рыбку?  (В море, в аквариумах, в сказках, в книгах и т.д.)

В какой сказке говорится о золотой рыбке?  (В сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Правильно, а кто мне может сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желание? (Потому – что она волшебная.)

Я думаю, что каждый ребенок хотел бы иметь такую  рыбку – волшебницу, чтобы загадать ей своё желание. А вы хотели бы сделать свою золотую рыбку?

Как вы думаете, из какого материала мы сможем сделать рыбку?  (Ответы детей)

Рыбок мы сделаем из солёного теста. И ваши рыбки могут быть разными.

А сейчас предлагаю нашим родителям, погрузится в мир детства, где вы станете для детей единомышленниками, партнерами и друзьями. Ребята, приглашайте своих родителей за столы и приступаем к лепке золотых рыбок.

А перед работой проведем пальчиковую гимнастику с мячиком.

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой.)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку (гладим мячиком ладонь.)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка ( сжимаем и разжимаем мячик.)

Колобок я разожму и другой рукой начну.

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнет.

Совместная деятельность родителей и детей.

  1. Отщипываем от большого куска столько теста, сколько необходимо для рыбки и катаем колобок.
  2. Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) и сплющиваем ладошкой.
  3. Теперь нужно вырезать очертание рыбы. Тут уж дайте волю фантазии. Контуры рыбы могут быть какими угодно. Если же изобразить рыбу самостоятельно не получается, то приложите к тесту шаблон и аккуратно обведите стекой. 
  4. Из двух маленьких шариков делаем ротик, сплющиваем пальчиками и приклеиваем к рыбке при помощи воды.
  5. Из шариков чуть больших размеров делаем хвост из двух половинок, вытягивая как капельку.
  6.  Лепим плавник, скатываем кусочек теста в небольшую колбаску, слегка ее прижимаем пальчиками  и прикладываем к нашей рыбке.
  7. Стекой делаем небольшие полоски.
  8. Делаем глазки. Можно использовать гвоздику, а можно делать из теста.
  9. Стекой выделить мордочку нашей рыбке и с помощью колпачка от фломастера сделать чешую.
  10. При помощи стека можно оживить хвостик.

Вот наши золотые рыбки! Теперь  можно попросить их исполнить ваше самое заветное желание отпустить их в свой аквариум. По желанию можно дополнить свой аквариум водорослями, ракушками и т.д.

Большое спасибо вам ребята и вам уважаемые родители!

C:\Users\home\Desktop\SAM_7489.JPG         C:\Users\home\Desktop\SAM_7485.JPG

C:\Users\home\Desktop\SAM_7494.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками по преодолению страха перед водой

Данная информация будет полезна родителям и педагогам, чтобы помочь детям дошкольного возраста преодолеть страх перед водой....

«Поисково – исследовательская деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причины в деятельности человека, его вторжении в природу,...

Проект на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода.»

Помочь детям освоить структуру эксперимента, включаться в  опытно – экспериментальную деятельность, накапливать опыт и знания, развивать интерес к познавательной и учебной деятельности при изучен...

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе "Волшебница вода"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Волшебница вода"...

Методическая разработка по теме : «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры младших дошкольников через работу мини - музея «Водичка-водичка…»

Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, о...

"Работа с дошкольниками по преодолению страха перед водой"

Консультация предназначена воспитателям ДОУ и начинающим инструкторам по физической культуре (плаванию)...

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»...