семинар-практикум "Проектная деятельность в детском саду"
презентация к уроку (средняя группа)

Василенко Елена Геннадьевна

Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.  Необходимо помочь родителям в организации проектной деятельности в  совместной творческой деятельности "семья - детский сад" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Проектная деятельность в семье и ДОУ» для родителей средней группы

Тема: Проектная деятельность в семье и ДОУ

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье и ДОУ.

Повестка

1.Консультация - презентация для родителей «Проектная деятельность в семье и ДОУ» (Приложение 1)

2.Презентация Ульянкиной Даши, ученицы 2 класса «Существует ли Дед Мороз?» (Приложение 2)

3.Презентация Барановой Сони, средняя группа «Динозавры- древние жители планеты Земля» (Приложение 3)

4.Разное.

КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Участие родителей в проектной деятельности»

 

Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.  В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной:

- родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти  и сформулировать ответы на появившиеся вопросы;

- родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта;

- родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д.

Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка и др.

Для успешных занятий  исследовательской или проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий: 
* желание самого ребёнка; 
* благоприятная среда; 
* грамотный доброжелательный помощник-взрослый (воспитатель, родитель).

Уважаемые родители! ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО".

Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка.

Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Этапы проектной деятельности:

1 этап – Организационный:

- выбор темы проекта;

- формируется проблема, цель, задача, выводится гипотеза (предположение, догадка);

- удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую

ситуацию. Принятие задачи.

Роль родителей: подвести к пониманию важности проблемы и вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему, получить помощь.

2 этап – Разработка проекта (планирование):

- родитель помогает в решении задачи, используя различные методы: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?).

-составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).

-планирование проектов (конечный продукт). Ребенок и родители объединяются в рабочую группу. Распределение амплуа (ролей, действий).

3 этап – Основой (реализация проекта): 

- родители обеспечивает детей оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление.

- дети формируют специфические знания, умения, навыки.

4 этап – Заключительный (подведение итогов): 

- дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности;

- возможно - определение задач для новых проектов;

- воспитатель проводит подготовку продукта деятельности к презентации;

- представление презентации.

Памятка для родителей

Как работать с ребенком:

  • -помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
  • записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбцы или помочь ребенку зарисовать;
  • помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор;
  • от родителя может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта;
  • помочь спланировать работу с учётом занятости ребёнка. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определении сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания ребёнка. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы;
  • обсудить, что может сделать сам ребёнок, без Вашей помощи;
  • помочь найти возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой;
  • помочь ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помочь сориентироваться в   поиске источников дополнительной информации по теме проекта или исследования. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические

издания, Интернет.

  • По результатам выполнения работы готовится публичная презентация. На этом этапе желательно помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение ребёнка перед выступлением.

Правила для родителей

1. Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, в стремлении решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.

2. Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Постарайтесь ответить на все их вопросы.

3. Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.

4. Меньше наставлений, прямых инструкций.

5. Поддерживайте инициативу.

6. Выделите время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.

7. Будьте терпеливы.

8. Постарайтесь поддержать, если что-то не получается.

9. Учите доводить дело до конца.

Поверьте, это будет интересно! Успехов вашей семье!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ» Воспитатель: Василенко Е.Г.

Слайд 2

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проект, всегда предполагает решение какой – то проблемы. Проектная деятельность – деятельность, специально организованная взрослым и выполненная детьми, завершающаяся созданием определённого продукта.

Слайд 3

Что такое проект для ребенка? Развитие познавательной сферы, расширение кругозора. Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. Развитие умения наблюдать, слушать. Развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи. Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе). Поддержка и развитие самостоятельной деятельности детей. Дошкольник: учится ставить перед собой задачу исследует различные возможности для выполнения этой задачи учится выбирать оптимальный способ решения задачи развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта. регулирует свое поведение приобретает навык публичного изложения своих мыслей становится активным деятелем, а не исполнителем

Слайд 4

Особенность проектной деятельности дошкольника. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Особенностью проектной деятельности дошкольника является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора, еще не может самостоятельно сформулировать проблему, определить цель, ответить на все вопросы. проект = дети + родители + педагоги.

Слайд 5

По составу участников По продолжительности По виду проектной деятельности индивидуальный Краткосрочные (от1 дня - 1 недели) Информационно- социальные подгрупповой Среднесрочные (до 1 месяца) Исследовательские семейный Долгосрочные (до года) Творческие групповой Практико -ориентированные межгрупповой Игровые Классификация проектов

Слайд 6

Этапы проекта Выбрать актуальную посильную для детей задачу на определённое время. Разработать план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, в каких источниках искать, какой инструмент необходим и как его использовать. Выполнение проекта: практическая деятельность. Презентация проекта. Подведение итогов.

Слайд 7

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА? Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт) Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду. модель «трёх вопросов» 1. Что мы знаем? 2. Что мы хотим узнать? Способы сбора информации: чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Воспитатель оформляет поступившие предложения в учебный план. 3. Что узнали?

Слайд 8

Как оформить презентацию семейного проекта? В форме коллажа, альбома, фотоальбома, поделки, книжки и др.. На главном месте, конечно же, будет РАБОТА ВАШЕГО РЕБЁНКА: рисунок, аппликация или фотография поделки. Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка .

Слайд 9

Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка). Задача родителей - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Роль родителей в проектной деятельности? Консультант Руководитель (отслеживает выполнение плана) Решает оперативные вопросы Материально-техническая поддержка Помогает в предварительной оценке проекта

Слайд 10

Помните! Любой проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. Совместная деятельность детей с родителями должна выстраиваться как партнёрская деятельность, обусловленная равноправным участием и взаимным уважением участников проекта. И зависит от заинтересованности Вас взрослых.

Слайд 11

Притча «Счастье» Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Слайд 12

Желаем Вам успехов и с нетерпением ждём Ваши проекты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...