Презентация "Клуб Истоки"
презентация

Лисиенкова Галина Ивановна

Знакомство родителей с работой по православному воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pravoslavie.ppt2.41 МБ
Файл tvorcheskiy_otchet_2015_g.i.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им» (ЛК.18,16)

Слайд 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОД ВЯЗЬМА СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ДЕТСКИЙ САД №10

Слайд 3

ПРАВОСЛАВНЫЙ КЛУБ « ИСТОКИ » Р уководитель воспитатель МДОУ ЦРР –д/с №10 г.Вязьмы Смоленской области Перебийнос Галина Ивановна

Слайд 4

«Мы не можем, имея детей, ждать, что когда-то, став зрелыми, они сами поймут, что их путь ведет к Церкви, ибо они могут и не понять, могут огрубеть, путь к Церкви может оказаться навсегда заслоненным и закрытым. К Церкви нужно вести детей с раннего детства» Протоиерей В.В.Зеньковский

Слайд 5

Чистая детская душа гораздо ближе к Прекрасному и Высокому, имя которому - ПРАВОСЛАВИЕ

Слайд 6

ЦЕЛЬ: Формирование духовно -нравственных ценностей на основе приобщения к истокам русской культуры и основам православного воспитания

Слайд 7

Задачи: Формирование у детей основ христианского православного мировоззрения Формирование потребности изучения истории и культуры своей Родины Способствование естественному познанию духовно-нравственных ценностей Эффективная организация взаимодействия с детьми и родителями единого комплекса педагогических воздействий по формированию духовно-нравственной сферы Воспитание уважительного, милосердного отношения к близким, чувства сопереживания, любви к Родине Становление личности ребенка через познание основ нравственности, духовности, культуры

Слайд 8

Принципы построения системы работы клуба «Истоки» Целостное и неспешное освоение материала Индивидуальный подход Подбор материала согласно возраста детей Принцип культуросообразности Расширение и интеграция с другими видами деятельности Приоритетность Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка Принцип оценки и самооценки

Слайд 9

Православный клуб Модель предметно-развивающей среды Выставки детского творчества Дерево добрых дел Репродукции икон Фотоа льбомы, и ллюстрации , семейные газеты Православный календарь Фонотека Видеотека Медиатека Развивающие и д идактические игры Уголок художественного труда Православная библиотека Детский театр Информационно-наглядный журнал педагогического сопровождения семьи

Слайд 10

Предметно-пространственная среда

Слайд 11

Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников День открытых дверей Родительские встречи Семейная гостиная «У истока» Совместные досуги и развлечения Телефон доверия «Вы спрашивайте- мы отвечаем» Устные журналы для родителей Творческая группа родителей Православная библиотека для семейного чтения

Слайд 12

Обмен опытом Взаимосвязь с педагогическим коллективом Тренинги Мастер-классы Посещение открытых занятий Участие педагогов в православных праздниках, развлечениях, занятиях Консультации

Слайд 13

Выставка «Пасхальные блюда»

Слайд 14

Педагогическая гостиная «На пути к духовности»

Слайд 15

Методы работы Методы повышения познавательной активности Методы повышения эмоциональной активности Методы обучения и развития творчества Создание эмоционально- развивающей среды, мотивация детской деятельности, исследование объектов социального окружения Методы и приемы установления связей между различными видами деятельности Беседа, свободный диалог, сравнение, повторение, вопросы и ответы Театрализованные, ролевые игры, речевое творчество, сюрпризные моменты, семейные вечера, праздники Перспективное планирование, интегрирование деятельности

Слайд 16

Совместная деятельность воспитателя и детей Диагностика уровня качества знаний детей Игровые комплексные, интегрированные занятия Рассматривание художественных произведений православной культуры Тематические беседы на диалоговой основе Экскурсии в храм, прогулки, наблюдения Развивающие игры, задания Экспериментально -поисковая деятельность Прослушивание церковного песнопения Театрализованная деятельность, драматизация сказок, притч Чтение православной литературы Сюжетно-ролевые, подвижные игры

Слайд 17

Посещения храма Я сложил крестом ладошки И головку наклонил. Батюшка взглянул с улыбкой И меня благословил…

Слайд 18

Православные игры

Слайд 19

обостренный слух… Занятия ясные и внимательные глаза… спокойные лица… заинтересованность… увлеченность… неравнодушие…

Слайд 20

Театрализованные, сюжетно-ролевые игры

Слайд 21

Рождество Христово Во Вифлееме, во Вифлееме весела новина: ХРИСТОС РОДИЛСЯ, БОГ ВОПЛОТИЛСЯ !!! Чистая Дева, чистая Дева породила сына

Слайд 22

РОЖДЕСТВО И на сердце сладостно, весело, светло, Всем сегодня радостно – Рождество пришло! Коляда, коляда, Зародилась коляда накануне Рождества. Выходи, коляда, Пришла твоя пора

Слайд 23

МАСЛЕНИЦА Наша Масленица в детский сад пришла И веселье принесла! Что за крепость, что за чудо? Как забраться на нее? Может с криками: «Ура!» Будет взята та гора! Если дружно взять канат, Потянуть вперед-назад, И сказать три раза: Эх!»- Победит, наверно, смех! А мы с Масленицей простимся И блинами угостимся…

Слайд 24

«ПАСХА» Звездный хор поет с небес: «Иисус Христос воскрес!» А сейчас без подготовки Начинается игра. Кто сегодня самый ловкий? -Раз, два, три! Мое яйцо, окрепни! К бою готов!

Слайд 25

МИР ДОБРО ЛЮБОВЬ ТЕРПЕН ИЕ Я РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ МИЛОСЕРДИЕ ПОСЛУШАНИЕ

Слайд 26

ЛИТЕРАТУРА Андрицова М.Ю, Довгий Т.П. История православной культуры земли Смоленской . С ., 2002. Азы православия. Издание 2-е дополненное. С.-П., 2001. Азбука для православных детей. Издание Сретенского монастыря, 2001. Библия для детей. Составитель проиерей А.Соколов. М., 2001. Закон Божий для самых маленьких. М., Паломник, 1998. Основы православной культуры. М., Изд.дом Покров, 2002. Шорыгина Т.А. Православные праздники для детей. М.,ТЦ, 2001. Потаповская О.М. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста /программа/.М., Планета, 2002.



Предварительный просмотр:

 «Воспитание - самое святое из всех святых дел»

Святитель Феофан Затворник

(Слайд 4)        Современный мир меняется (информационные технологии, компьютерные игры и т.д). СМИ вводят в жизнь современных детей новые ценности. Как сохранить нравственные ценности и возможно ли их сохранение? Есть ли культурный источник, сохраняющий неизменными нравственные ценности людей? На эти и другие вопросы отвечает наша программа.

(Слайд 5)        19 лет в нашем детском саду ведется работа по православному воспитанию детей. Ранее вопрос о православном воспитании был абсолютно новым. Работать поэтому  было сложно, возникало множество вопросов, не хватало знаний, не было программы, позволяющей спланировать работу. Кроме того мы не имели никакой нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в данном направлении. Однако, именно в это время сформировалось мнение о необходимости кардинально изменить работу по вопросам нравственного воспитания детей.                                                   В начале своей деятельности работа по ознакомлению с основами православной культуры ограничивалась только подготовкой праздников «Рождество» и «Пасха». Былопонятно, как мало мызнаем об истории христианства. Чтобы давать знания необходимо самим многое знать. В этом помогли: МО под руководством о. Олега, православные курсы.А 2003 году вышел приказ Министерства образования о возможности обучать детей основам православия.Набазе нашей группы создан клуб «Истоки». Знакомство с основами православной культуры дети начинают с 3-х лет. Работа начинается в три этапа: анкетирование, родительское собрание, заявление.В 2009 году мною разработана,опробированапрограмма дополнительного образования детей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста -Истоки» . Творческой группой педагогов ДОУ проведена экспертиза, программа принята на педагогическом совете.Рецензирована руководителем православного методического центра  протоиереем Олегом (Переверзевым)

Программа построена по возрастному принципу. В ней выделены разделы  воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Программа предполагает встраивание материала в другие программы, а также интеграцию всех видов деятельности дошкольников на основе традиционных христианских ценностей.  Актуальность программы очень значима, т.к. в России духовно- нравственное воспитание традиционно базировалось на основе православной культуры. Программа не ставит своей задачей введение ребенка в мир религиозного опыта духовной жизни, это задача семьи. Она только знакомит, подводит к храму.

(Слайд6-7) Главные цели и задачи программы: заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в нем такие качества, которые помогут в жизни не только отличить доброе от злого, но и противостоять злу.

(Слайд8)Реализация поставленных задач базируется на основных принципах воспитательной системы. Все они ориентированы: на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, на свободное сотрудничество воспитателей и детей, а также детей друг с другом, на единство и взаимосвязь содержания воспитания и образования по всем направлениям.

(Слайд9-10)Создание условий для осуществления духовно-нравственного воспитания детей включает организацию предметно-развивающего пространство. В оформлении группы использованы элементы православной культуры: иконы, подсвечники. Созданы картотеки словесных игр духовно-нравственного содержания, пальчиковых игр, ребусов, кроссвордов, загадок, пословиц и поговорок, изготовлены дидактические игры по ознакомлению дошкольников с православной культурой, оформлены альбомы различной тематики: «Храмы родного города», «Святые места России», «Православные святые». Для родителей оформлена информация о православных праздниках и семейных традициях, предлагается литература для семейного чтения, консультативный материал по вопросам духовно-нравственного развития детей, периодически проходят тематические выставки фотографий, поделок, рисунков. Разработаны памятки и консультации по темам «Православные праздники зимой», «Советы педагогов по духовно-нравственному воспитанию детей» и другие.

В нашей группе есть своя библиотека:

  • литература для детей (детская библия, рассказы и притчи для детей, стихотворения, раскраски);
  • литература для родителей и педагогов;

(Слайд 11)Взаимодействие с семьями организовано в нескольких направлениях. Просветительское направление предполагает проведение мероприятий для родителей, раскрывающих вопросы духовно-нравственного развития и воспитания детей. Тематика встреч посвящена семейным традициям, духовно-нравственным основам уклада жизни семьи, годовому кругу праздников в жизни семьи. Привлекаются семьи воспитанников к оформлению фотовыставок «В храм всей семьей», «Именины в кругу семьи», «По святым местам», изготовлению поделок к православным праздникам. Это способствует активному включению родителей в процесс духовно-нравственного воспитания, сплочению семьи, возрождению семейных традиций.

(Слайд 12)В процессе реализации курса предполагается тесное общение педагога, ведущего занятия с другими специалистами и педагогами, работающими с детьми, с целью сохранения преемственности воспитательно-образовательных мероприятий.   В связи с этим ведется работа с педагогическим коллективом: открытые занятия, тренинги, мастер-классы, консультации и т.д. Участие педагогов в творческой продуктивной деятельности (слайд 13) «Выставка пасхальных блюд».

(Слайд 14)        Целостное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования разных методов работы: беседы, свободный диалог, театрализованные, ролевые игры, сюрпризные моменты, праздники, развлечения, перспективное планирование, интегрирование деятельности.

(Слайд 15)Перспективное планирование обеспечивает интегрированное взаимодействие с различными сферами детской деятельности : познавательной, музыкальной, художественно-творческой, игровой. Это позволяет реализовать воспитательно-образовательную работу по духовно-нравственному воспитанию в широком спектре.

(Слайд 16)  Экскурсии, прогулки, наблюдения – важные формы в действенном познании.

(Слайд 17-20) Занятия проходят  с учетом возрастных особенностей детей, имеют множество разновидностей. Это и традиционные информационно-содержательные беседы, диалоги, экскурсии, прогулки, тематические посиделки, творческо-рукодельные работы, игры.

(Слайд 21-23) Давно известно: ребенок познает мир – играя. Игра увеличивает знания ребенка о жизни и культуре, позволяет лучше понять сложный материал, расширяет словарный запас, обогащает внутренний мир ребенка. Дети дошкольного возраста все события воспринимают непосредственно и очень эмоционально, умеют сопереживать, сочувствовать. В этом помогают православные, театрализованные, сюжетно-ролевые игры.

(Слайд 24-25)В культурно-эстетическом блоке вместе с музыкальным руководителем обогащаем  впечатления детей:  знакомством с духовной музыкой, народным песенным и танцевальным искусством, театрализованными постановками.  

(Слайд 26-30)Значимым событием для детей является праздник. Он нужен детям как вид их удивительного творчества, как одна из форм их духовного и национального самовыражения. Для них праздник – всегда выдающееся событие, веселье, торжество, игра. В нашем клубе и детском саду сложились такие формы празднования значимых событий и дат  как праздничный концерт, литературно-музыкальные композиции с элементами театрализации, народные гуляния, посиделки. Важным этапом в воспитательной работе является не только само проведение мероприятия, но и подготовка, в которой принимают участие педагоги, дети и их родители. У нас вошло в традицию широко отмечать Рождество, Масленицу, Пасху. Эти красочные и торжественные праздники глубоко влияют на детское сознание, помогают формированию духовной жизни ребенка и становятся почвой и фундаментом для его действий в будущем.

(Слайд 31)В нашем детском саду духовно-нравственное воспитание осуществляется черезгармоничное построение целостного педагогического процесса.  Ведь все лучшее, что начнет формироваться в детском саду, найдет свое отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно- нравственные достижения человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»

Рабочая  программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое  и  худо...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуре "Мои истоки" в средней группе

Проект расчитан  с сентября по май. Один раз в месяц дети проводят день в русских народных костюмах, приобщаясь к истокам через разные виды деятельности....

Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества» Истоки народного творчества в ДОУ.

Актуальность проблемы.Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.Без воспитания немыслима жизнь человеческого общ...

Педагогический проект ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ –"Вернемся к истокам нашим"

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....

Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"

Одним из  видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...