Сценарий мастер-класса «Чудесная глина» для родителей и детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Форма работы с родителями : мастер-класс.
Тема: Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста.
Цель: Формировать интерес родителей к познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
1.Познакомиться с новым материалом –глиной, изучить ее свойства.
2.Познакомиться с гончарным кругом(игровым).
3.Попробовать изготовить изделие из глины на гончарном круге .
Образовательные области: познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_dlya_roditeley.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Сценарий мастер-класса «Чудесная глина»
для родителей и детей второй группы раннего возраста «Солнышко»
Тема: Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста
Выполнила:
воспитатель Аджиашвили Я.И.
Колпино
2019 г
Форма работы с родителями : мастер-класс.
Тема: Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста.
Цель: Формировать интерес родителей к познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
1.Познакомиться с новым материалом –глиной, изучить ее свойства.
2.Познакомиться с гончарным кругом(игровым).
3.Попробовать изготовить изделие из глины на гончарном круге .
Образовательные области: познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Необходимые материалы : 2 упаковки глины для лепки массой 1 кг, гончарный круг (игровой),ёмкости для воды и глины ,доски для лепки, веночки для мам, фартуки для детей и родителей, влажные салфетки, полотенца, пряники для угощения.
Ход
Под песню «В горнице» (в исполнении Пелагеи) родители с детьми входят в группу.
Встречают 2 ведущие – хозяйки «гончарной мастерской» (воспитатели ), надевают родителям веночки на голову, рассаживают гостей по местам.
Хозяйка 1. Здоровается, приветствует дорогих гостей ,приглашает посетить «гончарную мастерскую». Рассказывает, что сегодня будем знакомиться с глиной, да ручки наши упражнять –разминать.
Хозяйка 2. Здоровается, приветствует дорогих гостей. Рассказывает ,что сегодня гости узнают про глину много нового и интересного. Задает вопрос «А кто знает, что такое глина ?(минерал)И что из нее делают?»(ответы родителей.) Хвалит за правильные ответы.
Читает стихотворение:
Я возьму кусочек глины, разомну его в ладошках.
Захочу слеплю пингвина, или лошадь, или кошку.
Глина так в руках послушна -хочешь ты её катай,
Сглаживай, вытягивай, ну хоть что изображай!
(Л.Орлова)
Хозяйка 2 читает стихотворение :
Глина, конечно, из грязи взялась
Но, обжигаясь в печи, как посуда,
Дождик забыла, слякоть и грязь,
И превратилась в фигурное чудо!
(А.Пастернак)
Хозяйка 1.
Приглашает размять ручки для лепки, под веселую музыку.
Песня-игра «Ладушки-ладошки».
Хозяйка 2. Рассказывает, что теперь гости будут знакомиться с глиной и её чудесными свойствами.
Хозяйки раздают родителям с детьми миски с глиной, предлагают взять глину в руки, потрогать её, помять, сжать.
Хозяйка1. Приглашает попробовать свои силы на нашем гончарном круге.
Родители с детьми по очереди подходят к гончарному кругу и пробуют ,нажимая на педаль, при помощи рук на гончарном круге из глины изготавливать изделия. В это время остальные родители под руководством Хозяйки 2 лепят из глины различные изделия(«баранки», «сушки», «булочки», «конфетки»).Звучит песня «Конфетки-бараночки».
Хозяйка 2.Рассказывет, что в Древней Руси гончары лепили из глины чаши, кувшины, печные горшки. А по окончании любой работы принято веселиться и плясать.
Приглашает потанцевать с платочками.
Танец с платочками.
По окончании танца выходит Хозяйка 1 с подносом пряников, угощает :
-Очень всех хвалю, пряничками угощу!
Благодарят, прощаются. Под русскую народную музыку родители с детьми выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей «Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».
Мастер-класс для воспитателей....
Мастер - класс на тему: Создание дидактической игры для детей раннего возраста «Книжка - развивайка»
Цель: Изготовление дидактической игры для малышей.Задачи: - развивать мелкую моторику рук;- учить находить предмет по словесной инструкции;- закреплять цвета;- развивать тактильные ощущения...
Мастер-класс для воспитателей «Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».
Мастер-класс для воспитателей...
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних признаках предметов: форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Но очень часто нам нехватает ка...
Мастер — класс для педагогов Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
Цели: познакомить педагогов с развитием сенсорных способностей детей раннего возраста.Задачи: обобщение передового опыта, повышение профессиональной компетенции педагогов; развитие творческой ак...
Мастер-класс для педагогов «Игры с водой для детей раннего возраста»
Мастер-класс для педагогов«Игры с водой для детей раннего возраста»...
Мастер-класс Театральная мозаика «Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии»
Цель: Создание условий для развития речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии посредством театральной деятельности. Освоение технологии изготовление традиционной ...