Сценарий мастер-класса «Чудесная глина» для родителей и детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Аджиашвили Яна Ильинична

Форма работы с родителями : мастер-класс.

Тема: Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста.

Цель:  Формировать интерес родителей к познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста, вызвать эмоциональный отклик.

Задачи:

1.Познакомиться с новым материалом –глиной, изучить ее свойства.

2.Познакомиться с гончарным кругом(игровым).

3.Попробовать изготовить изделие из глины на гончарном круге .

Образовательные области: познавательное  развитие ,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_roditeley.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Сценарий мастер-класса «Чудесная глина»

для родителей и детей второй группы раннего возраста  «Солнышко»

Тема: Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста

 

Выполнила:

воспитатель Аджиашвили Я.И.

Колпино

2019 г

Форма работы с родителями : мастер-класс.

Тема: Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста.

Цель:  Формировать интерес родителей к познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста, вызвать эмоциональный отклик.

Задачи:

1.Познакомиться с новым материалом –глиной, изучить ее свойства.

2.Познакомиться с гончарным кругом(игровым).

3.Попробовать изготовить изделие из глины на гончарном круге .

Образовательные области: познавательное  развитие ,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Необходимые материалы : 2 упаковки глины для лепки массой 1 кг, гончарный круг (игровой),ёмкости для  воды и глины ,доски для лепки, веночки для мам, фартуки для детей и родителей, влажные салфетки, полотенца, пряники для угощения.

Ход

Под  песню «В горнице» (в исполнении Пелагеи) родители с детьми входят в группу.

Встречают 2 ведущие – хозяйки «гончарной мастерской»  (воспитатели ), надевают родителям веночки на голову, рассаживают гостей по местам.

Хозяйка 1. Здоровается, приветствует дорогих гостей ,приглашает посетить «гончарную мастерскую».  Рассказывает, что сегодня будем знакомиться с глиной, да ручки наши упражнять –разминать.

Хозяйка 2. Здоровается, приветствует дорогих гостей. Рассказывает ,что  сегодня гости узнают про глину много нового и интересного. Задает вопрос «А кто знает, что такое глина ?(минерал)И что из нее делают?»(ответы родителей.) Хвалит за правильные ответы.

Читает стихотворение:

 Я возьму кусочек глины, разомну его в ладошках.

Захочу слеплю пингвина, или лошадь, или кошку.

Глина так в руках послушна -хочешь ты её катай,

Сглаживай, вытягивай, ну хоть что изображай!

 (Л.Орлова)

Хозяйка 2 читает стихотворение :

Глина, конечно, из грязи взялась

 Но, обжигаясь в печи, как посуда,

 Дождик забыла, слякоть и грязь,

  И превратилась в фигурное чудо!

 (А.Пастернак)

Хозяйка 1.

 Приглашает размять  ручки для лепки, под  веселую музыку.

Песня-игра «Ладушки-ладошки».

Хозяйка 2. Рассказывает, что теперь гости будут знакомиться с глиной и её чудесными свойствами.

Хозяйки раздают родителям с детьми миски с глиной, предлагают взять глину в руки, потрогать её, помять, сжать.

Хозяйка1. Приглашает  попробовать свои силы на нашем гончарном круге.

Родители с детьми по очереди   подходят к гончарному кругу и пробуют ,нажимая на педаль, при помощи рук на гончарном круге из глины изготавливать изделия. В это время остальные родители под руководством Хозяйки 2 лепят из глины различные изделия(«баранки», «сушки»,  «булочки», «конфетки»).Звучит песня «Конфетки-бараночки».

 Хозяйка 2.Рассказывет, что в Древней Руси гончары лепили из глины чаши, кувшины, печные горшки. А по окончании любой работы принято веселиться и плясать.

Приглашает потанцевать с платочками.

Танец с платочками.

По окончании танца выходит Хозяйка 1 с подносом пряников, угощает :

-Очень всех хвалю, пряничками угощу!

Благодарят, прощаются. Под русскую народную музыку родители с детьми выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: Создание дидактической игры для детей раннего возраста «Книжка - развивайка»

Цель: Изготовление дидактической игры для малышей.Задачи: - развивать мелкую моторику рук;- учить находить предмет по словесной инструкции;- закреплять цвета;- развивать тактильные ощущения...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних признаках предметов: форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Но очень часто нам нехватает ка...

Мастер — класс для педагогов Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

Цели: познакомить педагогов с развитием сенсорных способностей детей раннего возраста.Задачи:  обобщение передового опыта, повышение профессиональной компетенции педагогов; развитие творческой ак...

Мастер-класс для педагогов «Игры с водой для детей раннего возраста»

Мастер-класс для педагогов«Игры с водой для детей раннего возраста»...

Мастер-класс Театральная мозаика «Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии»

Цель: Создание условий для развития  речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии  посредством театральной деятельности. Освоение технологии изготовление традиционной ...