Мастер-класс для воспитателей «Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».
материал по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
Мастер-класс для воспитателей
«Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».
Провела инструктор
по физкультуре:Бойкова е.А.
2016
Игровые упражнения позволяют научить детей самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая основу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.
Игровые упражнения с использованием гимнастической палки:
«Поймай кошечку».
Задачи:
- вызывать у детей желание проявлять физическую активность в игровом упражнении;
- учить поднимать и опускать руки, стараясь поймать кукольный персонаж;
- создавать условия для проявления речевого отклика в игровых действиях.
Оборудование: гимнастическая палка (1м), перчаточная кукла Кошка.
«Высоко на палочке кошечка сидит.
Тихо мяукает, на ребят глядит» (показ имитация «Кошка мяукает»)
«Кошечка к нам спустись,
Кис-кис-кис»(все вместе)
(Показ имитация «Кошка спускается вниз по палке и быстро поднимается вверх»)
«С кошкой, ребята, поиграйте,
Ее попробуйте, поймайте» (дети поднимают руки вверх и пытаются поймать кошку)
«Убеги от кошечки».
Задачи:
- развивать у детей желание изображать сказочных персонажей (мышек) в игровом упражнении;
- учить ходить врассыпную и разбегаться в разные стороны от кукольного героя.
Оборудование: гимнастическая палка (1м), перчаточная кукла Кошка, шапочки-маски мышат.
«Кошечка на палочке сидит и мышат сторожит.
А мышата рядом гуляют,
Кошечку не замечают» (дети в мышиных шапочках-масках ходят врассыпную вокруг палки, на которой сидит Кошка)
«Кошка с палочки слезает
И мышаток догоняет» (показ-имитация «Кошка слезает с палки и догоняет мышат)
Взрослый поворачивает куклу в разные стороны, имитируя «погоню кошки за мышками». Свободной рукой держит палку. Дети разбегаются в разные стороны.
Игровые упражнения с малым мячом:
«Веселый мячик».
Задачи:
- стимулировать инициативу к участию в игровой ситуации, сопровождаемой речевым откликом;
- развивать реакцию, согласовывая совместные действия в процессе ловли мячика;
- поощрять попытки детей к игровому взаимодействию со взрослым.
Оборудование: малый мяч (d – 5см) на резинке).
«Мячику на месте не лежится.
Очень любит он повеселиться.
Прыгает он высоко,
Поймать его нелегко» (показ-имитация «Мячик прыгает», дети тянуться к мячу, пытаясь поймать)
«Куда мячик пропал?» (в кулаке)
«В кулачок ускакал!» (все вместе)
«Пальчики разжимаем,
Мячик выпускаем» (дети помогают разжать пальцы)
«Где мячик?»
Задачи:
- учить ориентироваться в помещении и согласованно действовать в игровой ситуации;
- вызывать желание включаться в речевое взаимодействие средствами игры;
- создавать игровые условия для обучения прыжкам на месте;
- стимулировать желание перемещаться за взрослым в заданном направлении (парами, подгруппой);
- приучать брать мяч и отдавать его взрослому.
Оборудование: мяч (d – 25 см).
«Мячик круглый и большой,
Посмотрите, вот какой.
Мячик прыгал и скакал, (показ имитация «Мяч прыгает»)
Прыг-скок, прыг-скок». (все вместе, дети приседают, стараясь подпрыгнуть)
«И куда-то вдруг пропал» (взрослый прячет мяч за спину)
«Где мячик?(осматриваются)
Мячик быстро покатился.(взрослый откатывает мяч вперед)
И в уголочке притаился.
Кто за мной пойдет?(дети идут искать мяч)
Кто мяч найдет?»
«Грустный мячик».
Оборудование: мяч (d – 25 см).
Взрослый: «Лежит мячик на полу, вздыхает» (берет мяч в руки)
Мячик: «Никто со мной не играет» (показ имитация «Мячик говорит»)
Все: «Мячик, не надо скучать,
Мы с тобой будем играть».
1). Друг другу мяч катаем.
Задача: учить катить мяч двумя руками в игровой ситуации.
«Друг другу мяч катаем, весело играем». (сидя, ноги врозь)
2). Прыгаем с мячиком.
Задача: учить приседать и подпрыгивать, взаимодействуя с игровым персонажем.
«Прыг-скок, малыши, прыг-скок, хороши,
Прыг-скок, прыг-скок.
Постоим и опять, будем весело скакать».
«Обезьянка и мячи».
Задача: учить детей по команде собирать вместе с кукольным персонажем мячики в корзину.
Оборудование: малые мячи, корзина, ручная кукла - обезьяна.
Дети сидят на ковре, взрослый обращает внимание на разбросанные мячи у корзины.
«Кто с мячами тут играл?
И в корзину не убрал?
Это обезьянка! (показывает обезьянку)
Обезьянка, ай-ай-ай!
Мячи в корзинку убирай!» (показ имитация «Обезьянка собирает мячики в корзину)
Дети помогают обезьянке собрать мячи в корзину.
Игровые упражнения с колечком и обручем:
«Разноцветные машинки».
Задача: учить детей передвигаться врассыпную, не задевая друг друга.
Оборудование: колечки (d – 40 см) по количеству детей.
«Колечко завертелось, колечко закрутилось,
И в руль машины превратилось!
Поехали!»
Взрослый увлекает детей за собой, показ имитация «Крутим руль и едем на машине».
«На лошадке».
Задачи:
- развивать умение ритмично двигаться подгруппой, держась за обруч, в заданном направлении;
- стимулировать желание повторять слова за кукольным персонажем.
Оборудование: обруч, перчаточная кукла – лошадка.
«Вы за обруч все держитесь,
На лошадке прокатитесь! (показ имитация «Дети скачут на лошадке»)
Цок-цок-цок-цок. Ехали – ехали, (все вместе)
Цок-цок-цок-цок, и домой приехали!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое упражнение для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Ёжику»
Цель: снятие психоэмоционального напряжение, установление доброжелательных отношений со взрослыми и детьми в период адаптации детей к детскому саду.Оборудование: корзинка или что-то похожее, подручные...
Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
Игровые упражнения позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подвести к самостоятельному выполнению сложных двигательных де...
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Мастер-класс для воспитателей «Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».
Мастер-класс для воспитателей....
Консультация для воспитателей «Формирование положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации к детскому учреждению».
Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период является важным компонентом воспитания и развития личности ребенка. По этому главной задачей перед педагогами, во...
Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"
Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"...
Картотека "Игры и игровые упражнения с детьми раннего возраста в период адаптации"
Предлагаю новую подборку адаптационных игр. Они помогут снять напряжение периода "привыкания" ребенка в детском саду и быстрее освоиться в новой для него среде....