Презентация "Защита детей от жестокого обращения и насилия"
презентация
Презентация "Защита детей от жестокого обращения и насилия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_zhestokogo_obrashcheniya.ppt | 408 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы жестокого обращения с детьми Ежедневно в России около 17 тысяч детей раннего возраста становятся жертвами насильственных преступлений, из них 2 тысячи детей оказываются жертвами убийств. Более 10.000 несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. При этом от 30 до 50 % погибших детей убиты родителями или лицами, их заменяющих
Виды жестокого насилия в семье Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка либо угрожают его правам и благополучию.
Виды жестокого насилия в семье Насилие над ребенком – это физическое, психологическое, социальное воздействие на ребенка со стороны другого человека, семьи, группы или государства, вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять другую либо угрожающее его физическому или психологическому здоровью.
Виды жестокого насилия в семье Виды насилия: Психологическое (эмоциональное насилие) Пренебрежение нуждами и интересами ребенка Физическое насилие Сексуальное насилие
Области жестокого обращения с детьми Жестокое обращение и насилие с ребенком в семье Жестокое обращение с ребенком в образовательной среде
Психологическое (эмоциональное) насилие детей Пренебрежение их основными нуждами Психологическое насилие - это однократное или хроническое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение к нему, вызывающее нарушение социализации. Формы психологического насилия: отвержение, терроризирование, изоляция, игноримрование, эксплуатация/развращение.
Отвержение - непринятие ребенка, принижение его достоинства Признаки: Враждебное отношение к ребенку, унижение , в том числе публичное Высмеивание ребенка за проявление естественных эмоций; Постоянная критика в его адрес
Терроризирование- угроза убить ребенка, причинить ему физический вред, поместить в опасное место Признаки: - угроза оставить ребенка в опасной ситуации - угроза совершить насилие над самим ребенком - угроза совершить насилие над тем, кого ребенок любит
Изоляция- лишение ребенка возможности встречаться и общаться со сверстниками или взрослыми как дома, так и вне его. Развращение- побуждение ребенка к антисоциальному повкеденибю: занятию проституцией, порнографией, преступной деятельностью, употреблениюнаркотиков, жестокости по отношению к другим.
Игнорирование - отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка, лишение его эмоциональной стимуляции Признаки: - нежелание взрослого взаимодействовать с ребенком Взаимодействие с ребенком только в случае крайней необходимости Отсутствие проявлений привязанности к ребенку, любви, заботы.
Пренебрежение основными нуждами ребенка -отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Признаки: - отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи - отсутствие заботы и присмотра за ребенком - отсутствие внимания и любви к ребенку.
Возрастные особенности 0-1 год: нарушение сна и аппетита, плаксивость, отсутствие реакции на окружающих 1-3 года : недостаточность активного внимания, агрессивность, задержка речевого развития, отсутствие навыков самообслуживания 3-6 лет: трудности взаимоотношений со сверстниками, стремление привлечь внимание взрослых любыми средствами, несформированность социальных навыков
Возрастные особенности 6-12 лет: школьная неуспеваемость, пропуски уроков без уважительной причины, самовольные уходы из семьи, агрессивное поведение 13-18 лет (старший подростковый возраст): депрессия, низкая самооценка, суицидальное поведение, психосоматические расстройства
Психологическое насилие Группа риска детей по эмоциональному (психологическому) насилию: дети от нежеланной беременности дети раннего возраста родителей (несовершеннолетних родителей) дети- инвалиды дети из семей с деспотичным стилем воспитания дети, родители которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией
Психологическое насилие Группа риска семей по психологическому насилию семьи с хронической стрессовой ситуацией семьи с психическими заболеваниями одного из членов семьи семьи несовершеннолетних родителей асоциальные семьи семьи, где родители сами подвергались в детстве жестокому обращению семьи с низким образовательным уровнем.
Последствия эмоционального насилия детей Утрата мотивации к получению ребенком образования Девиантное поведение ( совершение несовершеннолетним правонарушений, преступлений) Утрата родительского авторитета Деликвентное поведение (употребление алкольных напитков, токсических и наркотических веществ несовершеннолетним) Суицидальное поведение несовершеннолетнего
Физическое насилие Физическое насилие - это преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм родителями или иными законными представителями несовершеннолетних(опекунами, усыновителями). Виды физического насилия: однократное; хроническое
Физическое насилие Особенности поведения детей, подвергшихся физическому насилию: Для детей до 3-х лет : малоподвижность, боязнь родителей или взрослых, плаксивость, редкая улыбка, агрессивность; Дошкольный возраст (3-6 лет): пассивность, уступчивость, заискивающее поведение,агрессивность, лживость;
Физическое насилие Механизм оперативного межведомственного реагирования Выявление- получение информации о семье, находящейся в социально опасном положении Сбор и анализ информации о семье Патронаж в семью, проверка достоверности информации Диагностики семьи (социально-педагогическая, психолого-педагогическая, медицинская) Разработка и реализация комплексной индивидуальной программы реабилитации семьи Осуществление социального патронажа (диагностический, контрольный, адаптационно-реабилитационный, постреабилитационный)
Алгоритм работы субъектов профилактики на втором уровне профилактики при выявлении физического насилия ребенка в семье Образовательные учреждения Медицинские учреждения СРЦН г. Лесного ОМВД УИИ № 44 УСП, отдел семейной политики, опеки и попечительства УСП МБОУ «ЦДК» ОВД Административная ответственность Уголовная ответственность Профилактика и реабилитация с обеими сторонами насилия Гражданско-правовая ответственность
Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних Закон РФ от 21.12.2013 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» Ст.48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» 1.Педагогические работники обязаны: 1.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы , следовать требованиям педагогической этики; 1.5. применять педагогически обоснованные методы обучения и воспитания…
Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних Закон РФ от 21.12.2013 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» Ст.64 «Дошкольное образование» 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры , развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности…
Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних Кодекс РФ об административных правонарушениях Ст. 5.35. «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»
Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних Уголовный кодекс РФ Ст. 156 «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних» Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним наказывается: - штрафом; -обязательными работами; -исправительными работами; -лишение свободы на срок до трех лет с лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет
Правозащитные службы Управление социальной политики по г. Лесному (ул. К-Маркса, 8, каб.15) Специалист Денисова Татьяна Александровна (тел. 6-87-18) Отдел семейной политики, опеки и попечительства Управления социальной политики по г. Лесному (Ленина, 64, 2 этаж) (тел. 6-05-25, 6-05-40) Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (К-Маркса, 8, каб.66) ( тел. 6-87-95)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними детьми в семье «ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ»
Программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними детьми в семье«ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ» Цель:1.Соблюдение прав и интересов детей;2. Профилактика жестокости и на...
Признаки жестокого обращения и насилия
НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ: «ЗАЧЕМ?!»...
Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей»
Пренебрежение родительским долгом и жестокое обращение с детьми один из наиболее пагубных проявлений семейного насилия и неустроенности. Поэтому государство возложило на образовательные учреждени...
"Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье"
Прежде, чем применить физическое наказание к ребёнку, остановитесь и подумайте!...
Памятка для педагогов «Как себя вести, если ребенок рассказал о случае жестокого обращения или насилия»
Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальны...
Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми.
Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми....
Методическая разработка конспекта занятия для детей дошкольного возраста по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми
Аннотация. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Занятие проводится в игровой форме и в форме обсуждения, на примере героев сказок.Целью занятия является ознакомлени...