Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей
консультация по психологии

Дитковская Елена Евгеньевна

Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx78.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей»

                                        C:\Users\User\Downloads\b616f545883d2d4defaaf84b19b53854.jpg

На сегодняшний день в нашей стране, к большому сожалению и стыду, участились случаи жестокого обращения и насилия в отношении детей, поэтому государство возложило на образовательные учреждения, в том числе и дошкольные, проведение профилактических мероприятий по данной проблематике.

О том, что данная проблема действительно актуальна, мы можем также судить по количеству правовых актов, создаваемых органами государственной власти, и призванными ОБЕСПЕЧИТЬ ЗАЩИТУ ПРАВ РЕБЕНКА ВО ВСЕМ МИРЕ.

Рассмотрим характерные особенности, по которым мы можем определить, что с ребенком жестоко обращаются. Их мы можем условно разделить на два блока: общие и психологические.

К общим признакам мы можем отнести:

  • плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
  • жестокое обращение с животными;
  • постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние;
  • склонность к уединению, неумение общаться;
  • агрессивность и импульсивность;
  • утомленный, сонный вид;
  • санитарно-гигиеническая запущенность;
  • отставание в физическом развитии;
  • частая вялотекущая заболеваемость;
  • антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.

А к психологическим признакам относятся:

  • Наличие у ребёнка стресс-синдромов (Например, недостаточной циркуляции крови и, как следствие, холодных рук и ног, «мраморной» кожи, бледности)
  • Характерное выражение лица ребёнка (его называют «Постоянной бдительностью», «взглядом косули»)
  • Наличие в поведении ребёнка рефлекторные жестов и поз защиты.
  • Отсутствие сосредоточения и внимания;
  • Отсутствие интереса или эмоций;
  • Депрессия или отдаленность;
  • негативизм, агрессивность,
  • беспокойство, тревожность.

Что же касается последствий, их тоже условно можно разделить на два блока: физические и психологические.

  • Физические последствия – изменения в физическом здоровье и развитии ребёнка: задержка физического, речевого или моторного развития; нарушения действия и развития нервной и других жизненно важных систем организма; появление неврозоподобной симптоматики (расстройства аппетита, сна, различные тики и т. д.); приобретение психосоматических заболеваний; приобретение физических травм и увечий.
  • Когнитивные последствия  изменения в познавательной сфере и в системе представлений о мире и себе: трудности концентрации внимания, ухудшение памяти; снижение успеваемости; задержка интеллектуального развития; формирование искажённых (негативных и иррациональных) представлений о себе и об окружающем мире.
  • Эмоциональные последствия – это негативные изменения в эмоциональной сфере и в самовосприятии: притуплённость эмоций или взрывные реакции;  повышенная тревожность, страхи, приступы гнева и ярости, чувства вины, стыда, беспомощности, агрессия в адрес других и себя; неумение сопереживать; психическое застывание, нечувствительность, пассивность; неуверенность в своих силах, снижение самооценки.
  • Поведенческие последствия – устойчивые негативные изменения в поведении ребёнка: снижение успеваемости и проблемы с учёбой; самодеструктивное поведение, агрессия по отношению к людям и животным; «жертвенное» и зависимое поведение; занятие проституцией; низкий социальный статус; побеги из дома; уход в наркоманию и алкоголизм; суицидальные попытки.
  • Социальные последствия – изменения в способностях ребёнка строить эффективные социальные отношения: тенденция к изоляции от социальных контактов из-за депрессии и травмированного образа себя; сложности в создании отношений из-за агрессивного поведения и импульсивности; сложности в завязывании устойчивых отношений из-за недоверия  и нарушенной самооценки; воспроизведение и тиражирование насильственных действий в собственных семьях и с собственными детьми.

Хотелось бы обратить внимание, что психологические последствия жестокого обращения с детьми гораздо шире и гораздо глубже, нежели физические, по статистике 50% серийных убийц и маньяков в детстве были подвержены психологическому насилию. Надеюсь, что данная информация не пройдет мимо вас. И все, кто читая данную информацию подумал «это не про меня, мой ребенок растет в безопасности» - это очень здорово, что в вашей семье благополучная обстановка, но я прошу вас, оглядеться по сторонам и обратить внимание на всех деток, которые нас окружают, т.к. это проблема не одного родителя, а к сожалению, всего мирового сообщества.

Педагог-психолог: Дитковская Е.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними детьми в семье «ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ»

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними детьми  в семье«ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ» Цель:1.Соблюдение  прав и интересов детей;2. Профилактика жестокости и на...

Профилактика жестокого обращения в отношении несовершеннолетних

Буклет с рекомендациями по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних....

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей»

Пренебрежение родительским долгом и жестокое обращение с детьми один из наиболее пагубных проявлений семейного насилия и неустроенности. Поэтому государство возложило на образовательные учреждени...

"Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье"

Прежде, чем применить физическое наказание к ребёнку, остановитесь и подумайте!...

Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми.

Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми....

Методическая разработка мероприятия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми Тренинг для родителей ТЕМА: «Жизнь детей без насилия»

Цель:  повышение правовой культуры родителей по защите прав ребенка, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям, создание условий по профил...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «Профилактика психологического насилия. Работа с родителями (законными представителями)»

Детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в ...