Развитие самостоятельности у дошкольников
консультация
Самостоятельность у ребенка нужно развивать и воспитывать с самого раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самостоятельность нужно развивать с раннего детства | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое самостоятельность?
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.
Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность, будет разным, в зависимости от возраста ребенка. Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни, и оно должно воспитываться с раннего возраста.
Дети по своей природе активны. Задача взрослых - развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, всем нам знакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на не-го рубашку, колготки, кормить его.
Взрослые торопятся прийти па помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше.
Но такие действия взрослых членов семьи причиняют только вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным, мечтают, чтобы он с детства помогал им. Но не всегда удается приучить ребенка к самообслуживанию, к посильному труду, поскольку родителям часто не хватает терпения научить, подождать, пока закрепятся навыки и умения. А потом взрослые удивляются, что ребенок не самостоятельный, не умеет ничего делать, не помогает. Следовательно, эти важные для дальнейшей жизни качества нужно формировать с раннего детства.
Что дети младшего возраста должны научиться делать самостоятельно:
-мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом;
-не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место
-одеваться и раздеваться в определенной последовательности:
-одежду снимать, надевать, складывать, вешать, - вывертывать на лицевую сторону, пуговицы за-
- стегивать, расстегивать, завязывать шнурки ботинок;
-замечать непорядок, в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к
взрослому;
-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
-пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни, салфеткой;
-убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место.
Игра- как ведущая деятельность дошкольников, является отличным средством для развития детей. Самостоятельность в игре развивается непроизвольно. Ведь в игре ребенок предоставлен самому себе, находится в среде таких же малышей.
В творчестве самостоятельность развивается тоже очень эффективно.
На занятиях дети создают новые и оригинальные изделия, рисунки. При этом активизируются воображение.
Хороший эффект развитие детской самостоятельности достигается через похвалу. Если что-то выполнено ребенком хорошо, то было бы правильно похвалить его.
Воспитание самостоятельности начинается с обустройства соответствующей среды в доме.
• Детская мебель должна соответствовать возрасту ребенка,
• Стеллажи с книгами, развивающими играми и конструкторами в пределах досягаемости малыша.
• Гардероб ребенка, полки и штанги для одежды должны быть на доступной высоте.
Самостоятельность у ребенка 4-5 лет должна проявляться в гигиенических процедурах, потому подготовьте к этому ванную комнату.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ!!!
Делайте все не за ребенка, а вместе с ним. Сообща убирайте игрушки (сначала в форме игры), ходите в магазин, наводите порядок. Показывайте, учите, объясняйте. Давайте возможность пробовать, пусть это и займет все свободное время. Результат стоит усилий.
Самостоятельные действия детей развивают крупную, мелкую моторику, мышление, память, внимание. Развитие крупной, мелкой моторики развивает речь.
Самостоятельные дети – развитые дети! Давайте будем стремиться к развитию наших детей!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усадский детский сад
«Волшебный замок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
ВЫСТУПЛЕНИЕ
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Воспитатель:
Гилязова А.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность, как необходимое условие развития самостоятельности ребенка - дошкольника.
Работа направленна на самостоятельное решение проблем ребенка....
Статья "Развитие самостоятельности у дошкольников"
Каждый ребенок бессознательно стремится к самостоятельности. Свой первый шаг он делает от мамы. Но потом почему-то некоторые дети этой самостоятельности начинают бояться....
Игры для развития самостоятельности у дошкольников
Консультация для родителей...
"Роль семьи в привитии любви к труду и развитии самостоятельности младшего дошкольника "
Родительское собрание "Роль семьи в привитии любви к труду и развитии самостоятельности младшего дошкольника "...
Развитие самостоятельности у дошкольников
Важным качеством, позволяющим ребенку успешно социализироваться и найти свое место в обществе, является самостоятельность. Однако, несмотря на то, что развитие самостоятельности и инициативы у д...
Развитие самостоятельности у дошкольников
Каждый ребенок бессознательно стремится к самостоятельности. Свой первый шаг он делает ОТ мамы. Но потом почему-то некоторые дети этой самостоятельности начинают бояться....
Создание развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности дошкольников.
Вопрос организации предметно-развивающей среды, вДО на сегодняшний день, стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структу...