Развитие самостоятельности у дошкольников
консультация

Гилязова Алия Исмагиловна

Самостоятельность у ребенка нужно развивать и воспитывать с самого раннего детства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое самостоятельность?

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность, будет разным, в зависимости от возраста ребенка. Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни, и оно должно воспитываться с раннего возраста.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых - развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, всем нам знакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на не-го рубашку, колготки, кормить его.

Взрослые торопятся прийти па помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше.

Но такие действия взрослых членов семьи причиняют только вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным, мечтают, чтобы он с детства помогал им. Но не всегда удается приучить ребенка к самообслуживанию, к посильному труду, поскольку родителям часто не хватает терпения научить, подождать, пока закрепятся навыки и умения. А потом взрослые удивляются, что ребенок не самостоятельный, не умеет ничего делать, не помогает. Следовательно, эти важные для дальнейшей жизни качества нужно формировать с раннего детства.

Что дети младшего возраста должны научиться делать самостоятельно:

-мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом;

-не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

-одеваться и раздеваться в определенной последовательности:

-одежду снимать, надевать, складывать, вешать, - вывертывать на лицевую сторону, пуговицы за-

- стегивать, расстегивать, завязывать шнурки ботинок;

-замечать непорядок, в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к

взрослому;

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

-пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;

-правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни, салфеткой;

-убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место.

Игра- как ведущая деятельность  дошкольников, является отличным средством для  развития детей. Самостоятельность в игре развивается непроизвольно. Ведь в игре ребенок предоставлен самому себе, находится в среде таких же малышей.

В творчестве самостоятельность развивается тоже очень эффективно.

На занятиях дети создают новые и оригинальные изделия, рисунки. При этом активизируются воображение.

Хороший эффект развитие детской самостоятельности достигается через похвалу. Если что-то выполнено ребенком хорошо, то было бы правильно похвалить его.

Воспитание самостоятельности начинается с обустройства соответствующей среды в доме.

• Детская мебель должна соответствовать возрасту ребенка,

•  Стеллажи с книгами, развивающими играми и конструкторами в пределах досягаемости малыша.

• Гардероб ребенка, полки и штанги для одежды должны быть на доступной высоте.

Самостоятельность у ребенка 4-5 лет должна проявляться в гигиенических процедурах, потому подготовьте к этому ванную комнату.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ!!!

Делайте все не за ребенка, а вместе с ним. Сообща убирайте игрушки (сначала в форме игры), ходите в магазин, наводите порядок. Показывайте, учите, объясняйте. Давайте возможность пробовать, пусть это и займет все свободное время. Результат стоит усилий.

Самостоятельные действия детей развивают крупную, мелкую моторику, мышление, память, внимание. Развитие крупной, мелкой моторики развивает речь.

Самостоятельные дети – развитые дети! Давайте будем стремиться к развитию наших детей!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Усадский детский сад

    «Волшебный замок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

 

                                        ВЫСТУПЛЕНИЕ

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

                                                                                                                         

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                       Гилязова А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие самостоятельности у дошкольников"

Каждый ребенок бессознательно стремится к самостоятельности. Свой первый шаг он делает от мамы. Но потом почему-то некоторые дети этой самостоятельности начинают бояться....

"Роль семьи в привитии любви к труду и развитии самостоятельности младшего дошкольника "

Родительское собрание "Роль семьи в привитии любви к труду и развитии самостоятельности младшего дошкольника "...

Развитие самостоятельности у дошкольников

Важным качеством, позволяющим ребенку успешно социализироваться и найти свое место в обществе, является самостоятельность. Однако, несмотря на то, что развитие самостоятельности и инициативы у д...

Развитие самостоятельности у дошкольников

Каждый ребенок бессознательно стремится к самостоятельности. Свой первый шаг он делает ОТ мамы. Но потом почему-то некоторые дети этой самостоятельности начинают бояться....

Создание развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности дошкольников.

Вопрос организации предметно-развивающей среды, вДО на сегодняшний день, стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структу...