Игры для развития самостоятельности у дошкольников
консультация по теме

Любовь Армянинова

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_-may_igry_dlya_razvitiya_samostoyatelnosti.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития самостоятельности у дошкольников

«Правый – левый» (хитрая игра)

   Если ваш малыш ещё путает правый и левый ботинки, помогите ему при  помощи небольшой хитрости.  Нарисуйте на ботинках два глазика, которые, если правильно их надеть, смотрят друг на друга. Возможны другие варианты.

- Два человечка, которые  протягивают друг другу руки.

- Две половинки сердечка.

- Рыбка, хвост которой на одной стороне, а голова на другой.

Можно не рисовать, а купить любую наклейку и, разрезав её пополам, наклеить на оба ботинка. Попросите малыша  собрать картинку - он с удовольствием согласится.

«Весёлая шнуровка»

  Чтобы научить ребёнка шнуровать ботинок, вам понадобится дырокол и плотная бумага или картон. Сделайте дыроколом отверстия, можно в произвольном порядке, можно в виде шнуровки на ботинках. Возьмите шнурок, плотную верёвку или проволоку и покажите, как можно проделать её через дырочки. А ещё можно сделать небольшие узоры.

Даже самые маленькие дети включаются в игру, в которой нужно провести червячка (шнурок) через картонное или деревянное яблочко.

«Запоминалка»

Раз шнурок и два шнурок. Перекрёсток. Узелок.

Вот поссорились концы. Разбежались молодцы.

Спинки сделали дугой -  вот один, а вот другой.

Помирились - повстречались. И опять узлом связались.

Игра с мышиными хвостиками

Хвостик, хвостик, перекрест,

Хвостик в дырочку пролез.

Потянули, завязали,

Вместо мышек ушки стали.

Ушко, ушко, снова крест,

В норку заюшка залез.

   Расскажите ребёнку о мышиных хвостиках и заячьих ушках. Примерно так: «Вот смешные мышиные хвостики. Вот один, а  вот другой . один кладёт на другой- перекрест. Один хвостик пролезает в серединку заячьей норы.  Испугались хвостики зайца - разбежались в разные  стороны. А вот и сам зайка появился. Вот одно ушко,  а вот другое.  Ушки играют в ту же игру». Эти образы помогут малышу запомнить последовательность в завязывании шнурков.

«Научи меня» (прием)

  Иногда малыш уже умеет все делать сам, но почему то не хочет. Он говорит: «Не могу, не умею, сделай сама, помоги…» В такой ситуации мама вдруг становится очень-очень беспомощной: «Ой, что-то у меня не получается. А что теперь надеть? А как это сделать? Может, ты поможешь? Научи меня». Если сыграть искренне (ну, разучилась мама или заболела), ребенку придется спасать ситуацию,  и он почувствует себя очень важным и все умеющим.

«Наглядные напоминания» (прием)

 Чтобы было проще запоминать последовательность каких-либо действий,  рисуйте «напоминалки».

Такие рисунки очень помогают ребенку стать самостоятельным, потому что не мама его контролирует, а он сам вспоминает.

Проходя мимо такого рисунка, малыш с удовольствием выполнит то, что нарисовано. Когда картинка станет привычной и перестанет привлекать внимание - нарисуйте новую.

Придумывайте и рисуйте «напоминалки» вместе!

Примеры напоминаний: рисунки «как сделать бутерброд»,  «как убрать постель», «как собрать игрушки», «как почистить зубы».

Причины детской несамостоятельности

  • Ребёнок не готов выполнять какие-либо действия.  Например, если пальчики ребёнка заплетаются и никак не могут продеть непослушные шнурки в обуви. В таком случае лучше сначала попрактиковаться, но никак не ругать и не заставлять ребёнка учиться самостоятельно.
  • Возможно, упущен период, когда ребёнок стремиться быть самостоятельным. У каждого ребёнка наступает момент, когда он говорит: «Я сам!» если в это время взрослый, набравшись терпения, позволяет ребёнку поступать самостоятельно и помогает ему в этом , даже если у малыша ещё не получается, малыш испытывает чувство гордости за свою самостоятельность.
  • Родители чрезмерно опекают ребёнка.
  • Недостаток мамы или болезненные разлуки в раннем детстве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников»

Под творческой инициативой следует понимать включенность ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. Выделяют три уровня творческой инициативы:1-й уровень...

Статья "Развитие самостоятельности у дошкольников"

Каждый ребенок бессознательно стремится к самостоятельности. Свой первый шаг он делает от мамы. Но потом почему-то некоторые дети этой самостоятельности начинают бояться....

«Роль игры в развитие самостоятельности и инициативности дошкольника»

В данной статье раскрывается роль игровой деятельности в развитии детской инициативности и самостоятельности....

"Роль семьи в привитии любви к труду и развитии самостоятельности младшего дошкольника "

Родительское собрание "Роль семьи в привитии любви к труду и развитии самостоятельности младшего дошкольника "...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития самостоятельности старших дошкольников

Одной из актуальных проблем психолого-педагогической теории и практики была и остается проблема формирования у детей дошкольного возраста самостоятельности и инициативности. Волевые качества личности ...

Использование технологии квест-игры, как развитие самостоятельности у старших дошкольников.

В статье даются рекомендации воспитателю в использовании технологии квест - игры с целью развития самостоятельности у старших дошкольников...