Игры для развития самостоятельности у дошкольников
консультация по теме
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_-may_igry_dlya_razvitiya_samostoyatelnosti.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития самостоятельности у дошкольников
«Правый – левый» (хитрая игра)
Если ваш малыш ещё путает правый и левый ботинки, помогите ему при помощи небольшой хитрости. Нарисуйте на ботинках два глазика, которые, если правильно их надеть, смотрят друг на друга. Возможны другие варианты.
- Два человечка, которые протягивают друг другу руки.
- Две половинки сердечка.
- Рыбка, хвост которой на одной стороне, а голова на другой.
Можно не рисовать, а купить любую наклейку и, разрезав её пополам, наклеить на оба ботинка. Попросите малыша собрать картинку - он с удовольствием согласится.
«Весёлая шнуровка»
Чтобы научить ребёнка шнуровать ботинок, вам понадобится дырокол и плотная бумага или картон. Сделайте дыроколом отверстия, можно в произвольном порядке, можно в виде шнуровки на ботинках. Возьмите шнурок, плотную верёвку или проволоку и покажите, как можно проделать её через дырочки. А ещё можно сделать небольшие узоры.
Даже самые маленькие дети включаются в игру, в которой нужно провести червячка (шнурок) через картонное или деревянное яблочко.
«Запоминалка»
Раз шнурок и два шнурок. Перекрёсток. Узелок.
Вот поссорились концы. Разбежались молодцы.
Спинки сделали дугой - вот один, а вот другой.
Помирились - повстречались. И опять узлом связались.
Игра с мышиными хвостиками
Хвостик, хвостик, перекрест,
Хвостик в дырочку пролез.
Потянули, завязали,
Вместо мышек ушки стали.
Ушко, ушко, снова крест,
В норку заюшка залез.
Расскажите ребёнку о мышиных хвостиках и заячьих ушках. Примерно так: «Вот смешные мышиные хвостики. Вот один, а вот другой . один кладёт на другой- перекрест. Один хвостик пролезает в серединку заячьей норы. Испугались хвостики зайца - разбежались в разные стороны. А вот и сам зайка появился. Вот одно ушко, а вот другое. Ушки играют в ту же игру». Эти образы помогут малышу запомнить последовательность в завязывании шнурков.
«Научи меня» (прием)
Иногда малыш уже умеет все делать сам, но почему то не хочет. Он говорит: «Не могу, не умею, сделай сама, помоги…» В такой ситуации мама вдруг становится очень-очень беспомощной: «Ой, что-то у меня не получается. А что теперь надеть? А как это сделать? Может, ты поможешь? Научи меня». Если сыграть искренне (ну, разучилась мама или заболела), ребенку придется спасать ситуацию, и он почувствует себя очень важным и все умеющим.
«Наглядные напоминания» (прием)
Чтобы было проще запоминать последовательность каких-либо действий, рисуйте «напоминалки».
Такие рисунки очень помогают ребенку стать самостоятельным, потому что не мама его контролирует, а он сам вспоминает.
Проходя мимо такого рисунка, малыш с удовольствием выполнит то, что нарисовано. Когда картинка станет привычной и перестанет привлекать внимание - нарисуйте новую.
Придумывайте и рисуйте «напоминалки» вместе!
Примеры напоминаний: рисунки «как сделать бутерброд», «как убрать постель», «как собрать игрушки», «как почистить зубы».
Причины детской несамостоятельности
- Ребёнок не готов выполнять какие-либо действия. Например, если пальчики ребёнка заплетаются и никак не могут продеть непослушные шнурки в обуви. В таком случае лучше сначала попрактиковаться, но никак не ругать и не заставлять ребёнка учиться самостоятельно.
- Возможно, упущен период, когда ребёнок стремиться быть самостоятельным. У каждого ребёнка наступает момент, когда он говорит: «Я сам!» если в это время взрослый, набравшись терпения, позволяет ребёнку поступать самостоятельно и помогает ему в этом , даже если у малыша ещё не получается, малыш испытывает чувство гордости за свою самостоятельность.
- Родители чрезмерно опекают ребёнка.
- Недостаток мамы или болезненные разлуки в раннем детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность, как необходимое условие развития самостоятельности ребенка - дошкольника.
Работа направленна на самостоятельное решение проблем ребенка....
«Как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников»
Под творческой инициативой следует понимать включенность ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. Выделяют три уровня творческой инициативы:1-й уровень...
Статья "Развитие самостоятельности у дошкольников"
Каждый ребенок бессознательно стремится к самостоятельности. Свой первый шаг он делает от мамы. Но потом почему-то некоторые дети этой самостоятельности начинают бояться....
«Роль игры в развитие самостоятельности и инициативности дошкольника»
В данной статье раскрывается роль игровой деятельности в развитии детской инициативности и самостоятельности....
"Роль семьи в привитии любви к труду и развитии самостоятельности младшего дошкольника "
Родительское собрание "Роль семьи в привитии любви к труду и развитии самостоятельности младшего дошкольника "...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития самостоятельности старших дошкольников
Одной из актуальных проблем психолого-педагогической теории и практики была и остается проблема формирования у детей дошкольного возраста самостоятельности и инициативности. Волевые качества личности ...
Использование технологии квест-игры, как развитие самостоятельности у старших дошкольников.
В статье даются рекомендации воспитателю в использовании технологии квест - игры с целью развития самостоятельности у старших дошкольников...