План самообразования
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с № 40 комбинированного вида Колпинского района
г. Санкт-Петербурга.
План самообразования воспитателя на тему
"Взаимодействие с родителями"
Рахимгуловой Карины Алиевной
на 2014-2015 уч.г.
2014
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Цели:
1. Создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников.
2. Обеспечение целостного развития личности дошкольника.
3. Повышение компетентности родителей в области воспитания.
4. Создание авторитета воспитателя в глазах родителей.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.
На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников.
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные и интернет-журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, флэш-мобы, ток-шоу, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями. Что же к ним можно отнести:
Информационно-аналитические
- анкетирование;
- опрос;
- "почтовый ящик".
Наглядно-информационные
- родительские клубы;
- мини-библиотека;
- информационные стенды ;
- выпуск интернет-статей «ЖЗД – жизнь замечательных детей»;
- фото-выставки;
- группа во "ВКонтакте".
Познавательные
- родительские гостиные;
- нетрадиционные родительские собрания;
- устные журналы;
- экскурсии;
- "Дни открытых дверей".
Досуговые
- праздники;
- совместные досуги;
- акции, флэш-мобы;
- участие родителей в конкурсах, выставках.
План взаимодействия с родителями.
Месяц | Мероприятие | Содержание | Цель |
октябрь | "День Рождение детского сада" Анкетирование родителей по итогам адаптации | Привлечение родителей к созданию творческих работ. Заполнение анкет родителями. | Побуждение к проявлению интереса родителей к жизни и истории детского сада. Оценка родителей о проделанной воспитателями работы по адаптированию детей к детскому саду. |
ноябрь | Родительское собрание на тему "Праздник к нам приходит" Создание мини-библиотеки | Обсуждение проведения новогоднего утренника. В "Родительскую гостиную" выставляются журналы по педагогике, детские книги современных авторов, классиков и народные сказки. | Сплочение родительского коллектива между собой и с воспитателями. Ознакомление родителей с современным материалом по педагогике; ознакомление с литературой читаемой в группе воспитателями детям. |
декабрь | Флэш-моб "Снежный ангел" Объявление видео-конкурса "Как я провел новогодние праздники". | Родители, дети и воспитатели ложатся на снег, разводят руки и ноги, повторяя несколько раз. Фотографирование. Возможная публикация в газете или интернет сайте Родители в группе во "ВКонтакте" выкладывают свои видео мероприятий с детьми на новогодних праздниках. | Сплочение родительского коллектива; совместное времяпрепровождение детей родителей и воспитателей вне детского сада; позитивные эмоции. Ознакомление воспитателей с жизнью воспитанников вне детского сада; обмен эмоциональным опытом детей между родителями и воспитателями. |
январь | Итоги конкурса"Как я провел новогодние праздники"
"Читательская конференция" | Награждение в различных номинациях участников памятными призами За 2 недели до собрания родителям раздаются материалы на тему собрания, воспитатель просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. | Стимулирование родителей для активного участия в жизни группы. Обмен знаниями и опытом в воспитании детей. |
февраль | Создание стенда "Копилка семейных советов" Фотовыставка "Мой папа в армии служил" | Наиболее удачные советы родителей на "Читательской конференции" помещают на стенд "Копилка семейных советов" К 23 февраля. Принесённые детьми и родителями семейные фотографии отражают жизнь детей за пределами детского сада | Установление информационного диалога между садом и семьёй. Осознание родителями значимости собственного мнения путём всеобщей демонстрации воспитателями. Совместная деятельность воспитателей и родителей для того, чтобы вызвать в ребёнке желание поделиться своим жизненным опытом и формировать в детях чувство патриотизма. |
март | Мастер-класс "Этикет для малышей" Пополнение "Копилки семейных советов" | Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться и т.п. Фотоотчёт. Наиболее ценные советы в ходе мастер-класса "Этикет для малышей" размещаются на стенде "Копилка семейных советов" | Демонстрация и обмен достижениями родителей в области воспитания детей. Осознание родителями значимости собственного мнения путём всеобщей демонстрации воспитателями. |
апрель | "День смеха шалостей и экспериментов" | К 1 апреля. Заранее просим родителей весело и красочно одеть детей. В группе проводится праздник организованный воспитателями и родителями с шарами, мыльными пузырями и различными экспериментами. Фотоотчёт. | Знакомство детей с праздником; сотрудничество родителей и воспитателей с целью формирования у детей чувства юмора, коллективизма и положительных эмоций. |
май | Ток-шоу "Детские страхи" | Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просят сказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления. Далее с родителями проводятся мини-тренинги по саморегуляции, игровые приемы на снятие тревожности и страхов. | Помощь родителям при возникновении трудностей с преодолением страха у своих детей; обмен опытом между родителями и воспитателями; |
июнь | Выход статей " ЖЗД – жизнь замечательных детей" | Ко дню защиты детей. Статьи о воспитанниках группы, их лучших качествах и ситуациях произошедшими с ними в саду. Демонстрация в интернет-группе и в саду. | Демонстрация значимости каждого воспитанника и индивидуального подхода к нему. Родитель узнаёт мнение педагога о своём ребёнке. |
июль | Фотовыставка "Лето- это маленькая жизнь" | Принесённые детьми и родителями семейные фотографии отражают жизнь детей за пределами детского сада. | Совместная деятельность воспитателей и родителей для того, чтобы вызвать в ребёнке желание поделиться своим жизненным опытом. |
Помимо групповых мероприятий, планируется побуждать к участию родителей в конкурсах, выставках, собраний, семинаров, игр, спортивных мероприятий и т.д., проводимых по всему детскому саду.
Мной, как воспитателем, запланировано участие в районных и всероссийских конкурсах по взаимодействию с родителями. Так например, по окончанию проведения мастер-класса "Этикет для малышей" будет оформлена презентация с фотоотчётом, для участия во всероссийском конкурсе "Педагог-родитель".
В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями предполагается повышение уровня психолого – педагогической грамотности, рост уровня культуры межличностного общения детей. Родители становятся активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, учатся взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создаётся атмосфера взаимоуважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...