Мастер-класс для родителей «Играем в театр»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс для родителей «Играем в театр»
Подготовили и провели:
Воспитатели ГБДОУ №43
Ефимова Алла Ивановна,
Левицкая Ирина Александровна
Участники: дети, родители, воспитатели.
Санкт – Петербург, Колпино 2019г.
Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить родителей с ролью театрализованной деятельности в
формировании личности ребёнка – дошкольника.
2. Систематизировать представления родителей о разных видах театра.
3. Научить изготавливать из подручного материала театральных кукол.
4. Формировать практические умения родителей в постановке семейного
кукольного спектакля.
Материалы: Плассмасовые ложки, материал, клей – карандаш, ножницы, пластилин, самоклеющая бумага, фломастеры, иголка с ниткой, тесьма, Материалы: картон, кусочки разной ткани и фетра, скотч, клей титан.
Ход мастер-класса
В зал, где звучит песня «В мире много сказок», входят дети с родителями.
Ведущий: Здравствуйте, гости желанные!
Гости желанные, да долгожданные!
Собрались семьи дружные да счастливые,
Сплоченные да веселые
Все театром увлеченные.
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Ведущий: В мире много сказок – грустных и смешных. Ах, как здорово
очутиться в этом увлекательном и замечательном мире! Где повсюду чудеса,
встречи с неизвестным, а самое главное – всё хорошо заканчивается.
А как туда попасть, спросите Вы? Нет ничего проще – надо просто захотеть!
А как вы думаете - Что такое театр? (ответ родителей).
Ведущий: Театр кукол –явление древнее, но не теряющее своей привлекательности ипоныне. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени.
По утверждению К. С. Станиславского, «Театр это - средство для общения
людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное
развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие
психических процессов, совершенствовать телесную пластичность,
формировать творческую активность, способствовать объединению семей,
сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми». Сегодня, мы
предлагаем Вам отправится в этот удивительный мир, где живут сказки – мир театра!
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных
восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и
фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию
базиса его личностной культуры. Театр обладает удивительной
способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в
действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с
трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям
актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное
место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с
театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает
радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее
эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые
слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая
структура языка.
Именно в младшем возрасте закладываются черты характера,
привычки, ответственность за близких людей, желание помочь и поддержать
даже незнакомого человека. Нужно научить малышей уважать чувства и
желания другого человека. Конечно, двухлетнему ребенку трудно объяснить
это словами. Здесь неоценимую роль играет детский фольклор, сказки,
песенки, стихи. Однако, только специально организованная, обогащенная
замыслом и средствами совместная деятельность ребенка и взрослого
способствует усилению, углублению детского развития. А для родителей
использование кукольного театра в домашних условиях предоставляет
замечательную возможность поиграть со своим ребенком. Играя вместе с
взрослым, ребенок овладевает ценными качествами общения.
Ведущий: У нас для каждого найдется
И местечко и словечко.
Припасли мы для вас и задач,
И забавушек на всякий вкус
Кому-сказку, кому- правду,
Кому- песенку.
Ведущий: Сядем, отдохнём, да кроссворд разгадаем.
Кроссворд.
1. Театральная переменка (Антракт).
2. Их закрывают и открывают (Занавес).
3. Как называют людей играющих в спектаклях (Актеры).
4. Без чего не пропустят в театр (Билет).
5. Самый главный человек в театральной постановке (Режиссёр).
Ведущий: кроссворд мы разгадали, но пока не пели и не танцевали.
Предлагаем не скучать, а песни угадать.
Проводится викторина «Угадай мелодию»
Задание: угадать мелодии из мультфильмов и фильмов по мотивам сказок и
спеть (1 куплет и припев).
1. «Бременские музыканты» - Песенка друзей
2. «Волк и семеро козлят» - Мамина песня
3. «Буратино» - Буратино
4. «Летучий корабль» - Песня разбойников
5. «Красная шапочка» - песня красной шапочки
Ведущий: Все песни угадали! А сейчас время для сказки – у нас открывается «Театральная мастерская».
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей
дошкольного возраста:
настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках,
магнитный настольный, конусный, театр игрушки.
стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-
книжка.
театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный,
теней.
напольные куклы: марионетки, конусный театр.
театр живой куклы: театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр
масок, танта-морески.
верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.
Ведущий: А теперь предлагаю вам разделиться на две группы и
самостоятельно изготовить театр для детей.
1 группа родителей
Изготовление ложечного театра по сказке «Три поросенка»
Куклы из ложек. Оригинальные и простые в изготовлении куклы для
домашнего, кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Итак,
возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Наденем на ложку
одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и
маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно
воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в
магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно
сделать определенную прическу, сделать ротик и носик.
2 группа родителей
Изготовление конусного театра по сказке «Три медведя».
Конусный театр - поможет детям в увлекательной форме познакомиться с
театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность. Данное
методическое пособие будет полезно для детей младшего и старшего
дошкольного возраста, а так же для детей школьного возраста, педагогов и
родителей.
Теневой театр – Возьмите распечатанные шаблоны для теневого театра, вырежете их и прикрепите на шпажку.
Ведущий: Спасибо за активное участие в мастер классе! Удачи вам! Творите, это здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению магнитного театра «Театр своими руками»
Цель: Изготовление магнитного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми дошкольноговозраста. Задачи:- Заинтересовать и побудить...
Мастер-класс для родителей «Играем в театр»
Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей.Задачи:П...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играем в театр» (средняя группа)
Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Играем в театр» (средняя группа)...
Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»
Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...
Мастер- класс для родителей «Играем в театр»
Привлечь внимание родителей к театрализованной деятельности в домашних условиях....
Мастер - класс для педагогов Тема: «Играем в театр»
Цели мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников....
Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»
«В своей работе по развитию логико-математических представлений я использую игру «Домино». Почему я взяла для работы именно эту игру? Потому, что игры с &l...