Мастер-класс для родителей «Играем в театр»
учебно-методический материал

Родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_igraem_v_teatr.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс для родителей «Играем в театр»

Подготовили и провели:

                                                       Воспитатели ГБДОУ №43

 Ефимова Алла Ивановна,

Левицкая Ирина Александровна

Участники: дети, родители, воспитатели.

Санкт – Петербург, Колпино 2019г.

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с ролью театрализованной деятельности в

формировании личности ребёнка – дошкольника.

2. Систематизировать представления родителей о разных видах театра.

3. Научить изготавливать из подручного материала театральных кукол.

4. Формировать практические умения родителей в постановке семейного

кукольного спектакля.

Материалы: Плассмасовые ложки, материал, клей – карандаш, ножницы, пластилин, самоклеющая бумага, фломастеры, иголка с ниткой, тесьма, Материалы: картон, кусочки разной ткани и фетра, скотч, клей титан.

Ход мастер-класса

В зал, где звучит песня «В мире много сказок», входят дети с родителями.

Ведущий: Здравствуйте, гости желанные!

Гости желанные, да долгожданные!

Собрались семьи дружные да счастливые,

Сплоченные да веселые

Все театром увлеченные.

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!

Ведущий: В мире много сказок – грустных и смешных. Ах, как здорово

очутиться в этом увлекательном и замечательном мире! Где повсюду чудеса,

встречи с неизвестным, а самое главное – всё хорошо заканчивается.

А как туда попасть, спросите Вы? Нет ничего проще – надо просто захотеть!

А как вы думаете - Что такое театр? (ответ родителей).

Ведущий: Театр кукол –явление древнее, но не теряющее своей привлекательности ипоныне. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени.

По утверждению К. С. Станиславского, «Театр это - средство для общения

людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное

развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие

психических процессов, совершенствовать телесную пластичность,

формировать творческую активность, способствовать объединению семей,

сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми». Сегодня, мы

предлагаем  Вам отправится в этот удивительный мир, где живут сказки – мир театра!

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных

восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и

фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию

базиса его личностной культуры. Театр обладает удивительной

способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в

действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с

трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям

актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное

место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с

театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает

радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее

эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые

слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая

структура языка.

Именно в младшем возрасте закладываются черты характера,

привычки, ответственность за близких людей, желание помочь и поддержать

даже незнакомого человека. Нужно научить малышей уважать чувства и

желания другого человека. Конечно, двухлетнему ребенку трудно объяснить

это словами. Здесь неоценимую роль играет детский фольклор, сказки,

песенки, стихи. Однако, только специально организованная, обогащенная

замыслом и средствами совместная деятельность ребенка и взрослого

способствует усилению, углублению детского развития. А для родителей

использование кукольного театра в домашних условиях предоставляет

замечательную возможность поиграть со своим ребенком. Играя вместе с

взрослым, ребенок овладевает ценными качествами общения.

Ведущий: У нас для каждого найдется

И местечко и словечко.

Припасли мы для вас и задач,

И забавушек на всякий вкус

Кому-сказку, кому- правду,

Кому- песенку.

Ведущий: Сядем, отдохнём, да кроссворд разгадаем.

Кроссворд.

1. Театральная переменка (Антракт).

2. Их закрывают и открывают (Занавес).

3. Как называют людей играющих в спектаклях (Актеры).

4. Без чего не пропустят в театр (Билет).

5. Самый главный человек в театральной постановке (Режиссёр).

Ведущий: кроссворд мы разгадали, но пока не пели и не танцевали.

Предлагаем не скучать, а песни угадать.

Проводится викторина «Угадай мелодию»

Задание: угадать мелодии из мультфильмов и фильмов по мотивам сказок и

спеть (1 куплет и припев).

1. «Бременские музыканты» - Песенка друзей

2. «Волк и семеро козлят» - Мамина песня

3. «Буратино» - Буратино

4. «Летучий корабль» - Песня разбойников

5. «Красная шапочка» - песня красной шапочки

Ведущий: Все песни угадали! А сейчас время для сказки – у нас открывается «Театральная мастерская».

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей

дошкольного возраста:

настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках,

магнитный настольный, конусный, театр игрушки.

стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-

книжка.

театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный,

теней.

напольные куклы: марионетки, конусный театр.

театр живой куклы: театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр

масок, танта-морески.

верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.

Ведущий: А теперь предлагаю вам разделиться на две группы и

самостоятельно изготовить театр для детей.

1 группа родителей

Изготовление ложечного театра по сказке «Три поросенка»

Куклы из ложек. Оригинальные и простые в изготовлении куклы для

домашнего, кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Итак,

возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Наденем на ложку

одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и

маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно

воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в

магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно

сделать определенную прическу, сделать ротик и носик.

2 группа родителей

Изготовление конусного театра по сказке «Три медведя».

Конусный театр - поможет детям в увлекательной форме познакомиться с

театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность. Данное

методическое пособие будет полезно для детей младшего и старшего

дошкольного возраста, а так же для детей школьного возраста, педагогов и

родителей.

Теневой театр – Возьмите распечатанные шаблоны для теневого театра, вырежете их и прикрепите на шпажку.

Ведущий:  Спасибо за активное участие в мастер классе! Удачи вам! Творите, это здорово!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению магнитного театра «Театр своими руками»

Цель: Изготовление магнитного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми  дошкольноговозраста. Задачи:- Заинтересовать и побудить...

Мастер-класс для родителей «Играем в театр»

Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей.Задачи:П...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играем в театр» (средняя группа)

Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Играем в театр» (средняя группа)...

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

  Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...

Мастер- класс для родителей «Играем в театр»

Привлечь внимание родителей к театрализованной деятельности в домашних условиях....

Мастер - класс для педагогов Тема: «Играем в театр»

Цели мастер-класса:  Повышение  профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников....

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

     «В своей работе по развитию логико-математических представлений я использую игру «Домино». Почему я взяла для работы именно эту игру? Потому, что игры с &l...