Мастер-класс для родителей «Играем в театр»
статья (младшая группа) на тему
Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
- Познакомить родителей с ролью театрализованной деятельности в формировании личности ребёнка – дошкольника.
- Систематизировать представления родителей о разных видах театра.
- Научить изготавливать из подручного материала театральных кукол.
- Формировать практические умения родителей в постановке семейного кукольного спектакля.
Материалы:
Плассмасовые ложки, материал, клей – карандаш, ножницы, пластилин, самоклеющая бумага, фломастеры, иголка с ниткой, тесьма.
Ход мастер-класса
В зал, где звучит песня «В мире много сказок», входят дети с родителями .
Ведущий: Здравствуйте, гости желанные! Гости желанные, да долгожданные!
Собрались семьи дружные да счастливые, Сплоченные да веселые
Все театром увлеченные.
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Ведущий: В мире много сказок – грустных и смешных. Ах, как здорово очутиться в этом увлекательном и замечательном мире! Где повсюду чудеса, встречи с неизвестным, а самое главное – всё хорошо заканчивается.
А как туда попасть, спросите Вы? Нет ничего проще – надо просто захотеть! А как вы думаете - Что такое театр? (ответ родителей).
Ведущий: Театр привлекает умы людей. Кому-то хочется сходить на представление после прочитанной книги, кто-то отдает дань культурным традициям, кого-то тянет посмотреть на новые роли любимых актеров. Одно остается неизменным – люди ходят в театр за переживаниями.
Дети дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые сделали самостоятельно или с помощью взрослых.
Театр кукол –явление древнее, но не теряющее своей привлекательности и поныне. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени.
По утверждению К. С. Станиславского, «Театр это - средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми». Сегодня, я предлагаю Вам отправится в этот удивительный мир, где живут сказки – мир театра!
Ведущий раздает цветовые жетоны для участников, и они рассаживаются на свои места.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.
Именно в младшем возрасте закладываются черты характера, привычки, ответственность за близких людей, желание помочь и поддержать даже незнакомого человека. Нужно научить малышей уважать чувства и желания другого человека. Конечно, двухлетнему ребенку трудно объяснить это словами. Здесь неоценимую роль играет детский фольклор, сказки, песенки, стихи. Однако, только специально организованная, обогащенная замыслом и средствами совместная деятельность ребенка и взрослого способствует усилению, углублению детского развития. А для родителей использование кукольного театра в домашних условиях предоставляет замечательную возможность поиграть со своим ребенком. Играя вместе с взрослым, ребенок овладевает ценными качествами общения.
Ведущий:
У нас для каждого найдется И местечко и словечко.
Припасли мы для вас и задач, И забавушек на всякий вкус Кому-сказку, кому- правду, Кому- песенку.
Ведущий демонстрирует презентацию «Виды тетра»
Ведущий: Здорово мы с вами поиграли, да смотрю, немножечко устали. Сядем, отдохнём, да кроссворд разгадаем.
Кроссворд.
- Театральная переменка (Антракт).
- Их закрывают и открывают (Занавес).
- Как называют людей играющих в спектаклях (Актеры).
- Без чего не пропустят в театр (Билет).
- Самый главный человек в театральной постановке (Режиссёр).
Ведущий: кроссворд мы разгадали, но пока не пели и не танцевали. Предлагаем не скучать, а песни угадать.
Проводится викторина «Угадай мелодию»
Задание: угадать мелодии из мультфильмов и фильмов по мотивам сказок и спеть (1 куплет и припев).
- «Бременские музыканты» - Песенка друзей
- «Волк и семеро козлят» - Мамина песня
- «Буратино» - Буратино
- «Летучий корабль» - Песня разбойников
- «Красная шапочка» - песня красной шапочки (родители поют, а дети исполняют танец «Красная шапочка»).
Ведущий: Все песни угадали!
Ведущий: А сейчас время для сказки – у нас открывается «Театральная мастерская».
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:
настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки.
стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд- книжка.
театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней.
напольные куклы: марионетки, конусный театр.
театр живой куклы: театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески.
верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.
Ведущий: А теперь предлагаю вам разделиться на две группы и самостоятельно изготовить театр для детей.
1 группа родителей
Изготовление ложечного театра по сказке «Репка»
Куклы из ложек. Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего, кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Итак, возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Наденем на ложку одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно сделать определенную прическу, сделать ротик и носик.
2 группа родителей
Изготовление теневого театра по сказке «Теремок»
Теневой театр – поможет детям в увлекательной форме познакомиться с театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность. Данное методическое пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, а так же для детей школьного возраста, педагогов и родителей. Возьмите распечатанные шаблоны для теневого театра, вырежете их и прикрепите на шпажку.
Ведущий: Чтобы обобщить материал нашего мастер – класса, я предлагаю вам сочинить синквейн. Напоминаю вам, что синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.
Все о чем мы с вами сегодня говорили нужно представить в 5 строках.
Заслушиваем синквейны.
Ведущий: Спасибо за активное участие в мастер классе! Удачи вам!
Творите, это здорово!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 42 Пушкинского района
Санкт - Петербурга
Мастер-класс для родителей
«Играем в театр»
Воспитатель Лазарева С.С.
Санкт - Петербург
2018г.
Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
- Познакомить родителей с ролью театрализованной деятельности в формировании личности ребёнка – дошкольника.
- Систематизировать представления родителей о разных видах театра.
- Научить изготавливать из подручного материала театральных кукол.
- Формировать практические умения родителей в постановке семейного кукольного спектакля.
Материалы:
Плассмасовые ложки, материал, клей – карандаш, ножницы, пластилин, самоклеющая бумага, фломастеры, иголка с ниткой, тесьма.
Ход мастер-класса
В зал, где звучит песня «В мире много сказок», входят дети с родителями .
Ведущий: Здравствуйте, гости желанные! Гости желанные, да долгожданные!
Собрались семьи дружные да счастливые, Сплоченные да веселые
Все театром увлеченные.
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Ведущий: В мире много сказок – грустных и смешных. Ах, как здорово очутиться в этом увлекательном и замечательном мире! Где повсюду чудеса, встречи с неизвестным, а самое главное – всё хорошо заканчивается.
А как туда попасть, спросите Вы? Нет ничего проще – надо просто захотеть! А как вы думаете - Что такое театр? (ответ родителей).
Ведущий: Театр привлекает умы людей. Кому-то хочется сходить на представление после прочитанной книги, кто-то отдает дань культурным традициям, кого-то тянет посмотреть на новые роли любимых актеров. Одно остается неизменным – люди ходят в театр за переживаниями.
Дети дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые сделали самостоятельно или с помощью взрослых.
Театр кукол –явление древнее, но не теряющее своей привлекательности и поныне. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени.
По утверждению К. С. Станиславского, «Театр это - средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми». Сегодня, я предлагаю Вам отправится в этот удивительный мир, где живут сказки – мир театра!
Ведущий раздает цветовые жетоны для участников, и они рассаживаются на свои места.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.
Именно в младшем возрасте закладываются черты характера, привычки, ответственность за близких людей, желание помочь и поддержать даже незнакомого человека. Нужно научить малышей уважать чувства и желания другого человека. Конечно, двухлетнему ребенку трудно объяснить это словами. Здесь неоценимую роль играет детский фольклор, сказки, песенки, стихи. Однако, только специально организованная, обогащенная замыслом и средствами совместная деятельность ребенка и взрослого способствует усилению, углублению детского развития. А для родителей использование кукольного театра в домашних условиях предоставляет замечательную возможность поиграть со своим ребенком. Играя вместе с взрослым, ребенок овладевает ценными качествами общения.
Ведущий:
У нас для каждого найдется И местечко и словечко.
Припасли мы для вас и задач, И забавушек на всякий вкус Кому-сказку, кому- правду, Кому- песенку.
Ведущий демонстрирует презентацию «Виды тетра»
Ведущий: Здорово мы с вами поиграли, да смотрю, немножечко устали. Сядем, отдохнём, да кроссворд разгадаем.
Кроссворд.
- Театральная переменка (Антракт).
- Их закрывают и открывают (Занавес).
- Как называют людей играющих в спектаклях (Актеры).
- Без чего не пропустят в театр (Билет).
- Самый главный человек в театральной постановке (Режиссёр).
Ведущий: кроссворд мы разгадали, но пока не пели и не танцевали. Предлагаем не скучать, а песни угадать.
Проводится викторина «Угадай мелодию»
Задание: угадать мелодии из мультфильмов и фильмов по мотивам сказок и спеть (1 куплет и припев).
- «Бременские музыканты» - Песенка друзей
- «Волк и семеро козлят» - Мамина песня
- «Буратино» - Буратино
- «Летучий корабль» - Песня разбойников
- «Красная шапочка» - песня красной шапочки (родители поют, а дети исполняют танец «Красная шапочка»).
Ведущий: Все песни угадали!
Ведущий: А сейчас время для сказки – у нас открывается «Театральная мастерская».
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:
настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки.
стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд- книжка.
театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней.
напольные куклы: марионетки, конусный театр.
театр живой куклы: театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески.
верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.
Ведущий: А теперь предлагаю вам разделиться на две группы и самостоятельно изготовить театр для детей.
1 группа родителей
Изготовление ложечного театра по сказке «Репка»
Куклы из ложек. Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего, кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Итак, возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Наденем на ложку одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно сделать определенную прическу, сделать ротик и носик.
2 группа родителей
Изготовление теневого театра по сказке «Теремок»
Теневой театр – поможет детям в увлекательной форме познакомиться с театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность. Данное методическое пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, а так же для детей школьного возраста, педагогов и родителей. Возьмите распечатанные шаблоны для теневого театра, вырежете их и прикрепите на шпажку.
Ведущий: Чтобы обобщить материал нашего мастер – класса, я предлагаю вам сочинить синквейн. Напоминаю вам, что синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.
Все о чем мы с вами сегодня говорили нужно представить в 5 строках.
Заслушиваем синквейны.
Ведущий: Спасибо за активное участие в мастер классе! Удачи вам!
Творите, это здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях.
Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях....
Мастер-класс дидактического пособия «Веселая компания для театра»
данное пособие может стать помощником педагогу в работе с детьми по овладению межличностного общения и развития функций речи, также оформление развивающей среды, для детей 6-7 лет...
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению магнитного театра «Театр своими руками»
Цель: Изготовление магнитного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми дошкольноговозраста. Задачи:- Заинтересовать и побудить...
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...
Мастер-класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...
Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»
Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...