Мастер-класс для родителей «Играем в театр»
статья (младшая группа) на тему

Лазарева Суфия Сеятовна

Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

  1. Познакомить  родителей  с   ролью  театрализованной  деятельности   в формировании личности ребёнка – дошкольника.
  2. Систематизировать представления родителей о разных видах театра.
  3. Научить изготавливать из подручного материала театральных кукол.
  4. Формировать практические умения родителей в постановке семейного кукольного спектакля.

Материалы:

Плассмасовые ложки, материал, клей – карандаш, ножницы, пластилин, самоклеющая бумага, фломастеры, иголка с ниткой, тесьма.

Ход мастер-класса

В зал, где звучит песня «В мире много сказок», входят дети с родителями .

Ведущий: Здравствуйте, гости желанные! Гости желанные, да долгожданные!

Собрались семьи дружные да счастливые, Сплоченные да веселые

Все театром увлеченные.

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!

Ведущий: В мире много сказок – грустных и смешных. Ах, как здорово очутиться в этом увлекательном и замечательном мире! Где повсюду чудеса, встречи с неизвестным, а самое главное – всё хорошо заканчивается.

А как туда попасть, спросите Вы? Нет ничего проще – надо просто захотеть! А как вы думаете - Что такое театр? (ответ родителей).

Ведущий: Театр привлекает умы людей. Кому-то хочется сходить на представление после прочитанной книги, кто-то отдает дань культурным традициям, кого-то тянет посмотреть на новые роли любимых актеров. Одно остается неизменным – люди ходят в театр за переживаниями.

Дети дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые сделали самостоятельно или с помощью взрослых.

Театр кукол –явление древнее, но не теряющее своей привлекательности и поныне. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени.

По утверждению К. С. Станиславского, «Театр это - средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми». Сегодня, я предлагаю Вам отправится в этот удивительный мир, где живут сказки – мир театра!

Ведущий раздает цветовые жетоны для участников, и они рассаживаются на свои места.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театр обладает  удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Именно в младшем возрасте закладываются черты характера, привычки, ответственность за близких людей, желание помочь и поддержать даже незнакомого человека. Нужно научить малышей уважать чувства и желания другого человека. Конечно, двухлетнему ребенку трудно объяснить это словами. Здесь неоценимую роль играет детский фольклор, сказки, песенки, стихи. Однако, только специально организованная, обогащенная замыслом и средствами совместная деятельность ребенка и взрослого способствует усилению, углублению детского развития. А для родителей использование кукольного театра в домашних условиях предоставляет замечательную возможность поиграть со своим ребенком. Играя вместе с взрослым, ребенок овладевает ценными качествами общения.

Ведущий:

У нас для каждого найдется И местечко и словечко.

Припасли мы для вас и задач, И забавушек на всякий вкус Кому-сказку, кому- правду, Кому- песенку.

Ведущий демонстрирует презентацию «Виды тетра»

Ведущий: Здорово мы с вами поиграли, да смотрю, немножечко устали. Сядем, отдохнём, да кроссворд разгадаем.

Кроссворд.

  1. Театральная переменка (Антракт).
  2. Их закрывают и открывают (Занавес).
  3. Как называют людей играющих в спектаклях (Актеры).
  4. Без чего не пропустят в театр (Билет).
  5. Самый главный человек в театральной постановке (Режиссёр).

 Ведущий: кроссворд мы разгадали, но пока не пели и не танцевали. Предлагаем не скучать, а песни угадать.

 

Проводится викторина «Угадай мелодию»

 Задание: угадать мелодии из мультфильмов и фильмов по мотивам сказок и спеть (1 куплет и припев).

  1. «Бременские музыканты» - Песенка друзей
  2. «Волк и семеро козлят» - Мамина песня
  3. «Буратино» - Буратино
  4. «Летучий корабль» - Песня разбойников
  5. «Красная шапочка» - песня красной шапочки (родители поют, а дети исполняют танец «Красная шапочка»).

 Ведущий: Все песни угадали!

 Ведущий: А сейчас время для сказки – у нас открывается «Театральная мастерская».

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:

настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки.

стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд- книжка.

театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней.

напольные куклы: марионетки, конусный театр.

театр живой куклы: театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески.

верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.

 Ведущий:   А   теперь   предлагаю   вам   разделиться   на   две   группы   и самостоятельно изготовить театр для детей.

 1 группа родителей

Изготовление ложечного театра по сказке «Репка»

Куклы из ложек. Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего, кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Итак, возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Наденем на ложку одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно сделать определенную прическу, сделать ротик и носик.

 2 группа родителей

Изготовление теневого театра по сказке «Теремок»

Теневой театр – поможет детям в увлекательной форме познакомиться с театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность. Данное методическое пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, а так же для детей школьного возраста, педагогов и родителей. Возьмите распечатанные шаблоны для теневого театра, вырежете их и прикрепите на шпажку.

Ведущий: Чтобы обобщить материал нашего мастер – класса, я предлагаю вам сочинить синквейн. Напоминаю вам, что синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.

Все о чем мы с вами сегодня говорили нужно представить в 5 строках.

Заслушиваем синквейны.

 Ведущий: Спасибо за активное участие в мастер классе! Удачи  вам!

Творите, это здорово!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 42 Пушкинского района

 Санкт - Петербурга

Мастер-класс для родителей

                                               «Играем в театр»

 Воспитатель Лазарева С.С.

                                                Санкт - Петербург

                                                            2018г.


Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

  1. Познакомить        родителей        с        ролью        театрализованной        деятельности        в формировании личности ребёнка – дошкольника.
  2. Систематизировать представления родителей о разных видах театра.
  3. Научить изготавливать из подручного материала театральных кукол.
  4. Формировать практические умения родителей в постановке семейного кукольного спектакля.

Материалы:

Плассмасовые ложки, материал, клей – карандаш, ножницы, пластилин, самоклеющая бумага, фломастеры, иголка с ниткой, тесьма.

Ход мастер-класса

В зал, где звучит песня «В мире много сказок», входят дети с родителями .

Ведущий: Здравствуйте, гости желанные! Гости желанные, да долгожданные!

Собрались семьи дружные да счастливые, Сплоченные да веселые

Все театром увлеченные.

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!

Ведущий: В мире много сказок – грустных и смешных. Ах, как здорово очутиться в этом увлекательном и замечательном мире! Где повсюду чудеса, встречи с неизвестным, а самое главное – всё хорошо заканчивается.

А как туда попасть, спросите Вы? Нет ничего проще – надо просто захотеть! А как вы думаете - Что такое театр? (ответ родителей).

Ведущий: Театр привлекает умы людей. Кому-то хочется сходить на представление после прочитанной книги, кто-то отдает дань культурным традициям, кого-то тянет посмотреть на новые роли любимых актеров. Одно остается неизменным – люди ходят в театр за переживаниями.

Дети дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые сделали самостоятельно или с помощью взрослых.

Театр кукол –явление древнее, но не теряющее своей привлекательности и поныне. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени.

По утверждению К. С. Станиславского, «Театр это - средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми». Сегодня, я предлагаю Вам отправится в этот удивительный мир, где живут сказки – мир театра!

Ведущий раздает цветовые жетоны для участников, и они рассаживаются на свои места.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театр обладает  удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Именно в младшем возрасте закладываются черты характера, привычки, ответственность за близких людей, желание помочь и поддержать даже незнакомого человека. Нужно научить малышей уважать чувства и желания другого человека. Конечно, двухлетнему ребенку трудно объяснить это словами. Здесь неоценимую роль играет детский фольклор, сказки, песенки, стихи. Однако, только специально организованная, обогащенная замыслом и средствами совместная деятельность ребенка и взрослого способствует усилению, углублению детского развития. А для родителей использование кукольного театра в домашних условиях предоставляет замечательную возможность поиграть со своим ребенком. Играя вместе с взрослым, ребенок овладевает ценными качествами общения.

Ведущий:

У нас для каждого найдется И местечко и словечко.

Припасли мы для вас и задач, И забавушек на всякий вкус Кому-сказку, кому- правду, Кому- песенку.

Ведущий демонстрирует презентацию «Виды тетра»

Ведущий: Здорово мы с вами поиграли, да смотрю, немножечко устали. Сядем, отдохнём, да кроссворд разгадаем.

Кроссворд.

  1. Театральная переменка (Антракт).
  2. Их закрывают и открывают (Занавес).
  3. Как называют людей играющих в спектаклях (Актеры).
  4. Без чего не пропустят в театр (Билет).
  5. Самый главный человек в театральной постановке (Режиссёр).

 Ведущий: кроссворд мы разгадали, но пока не пели и не танцевали. Предлагаем не скучать, а песни угадать.

Проводится викторина «Угадай мелодию»

 Задание: угадать мелодии из мультфильмов и фильмов по мотивам сказок и спеть (1 куплет и припев).

  1. «Бременские музыканты» - Песенка друзей
  2. «Волк и семеро козлят» - Мамина песня
  3. «Буратино» - Буратино
  4. «Летучий корабль» - Песня разбойников
  5. «Красная шапочка» - песня красной шапочки (родители поют, а дети исполняют танец «Красная шапочка»).

 Ведущий: Все песни угадали!

 Ведущий: А сейчас время для сказки – у нас открывается «Театральная мастерская».

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:

настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки.

стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд- книжка.

театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней.

напольные куклы: марионетки, конусный театр.

театр живой куклы: театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески.

верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.

 Ведущий:        А        теперь        предлагаю        вам        разделиться        на        две        группы        и самостоятельно изготовить театр для детей.

 1 группа родителей

Изготовление ложечного театра по сказке «Репка»

Куклы из ложек. Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего, кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Итак, возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Наденем на ложку одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно сделать определенную прическу, сделать ротик и носик.

 2 группа родителей

Изготовление теневого театра по сказке «Теремок»

Теневой театр – поможет детям в увлекательной форме познакомиться с театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность. Данное методическое пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, а так же для детей школьного возраста, педагогов и родителей. Возьмите распечатанные шаблоны для теневого театра, вырежете их и прикрепите на шпажку.

Ведущий: Чтобы обобщить материал нашего мастер – класса, я предлагаю вам сочинить синквейн. Напоминаю вам, что синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.

Все о чем мы с вами сегодня говорили нужно представить в 5 строках.

Заслушиваем синквейны.

 Ведущий: Спасибо за активное участие в мастер классе! Удачи  вам!

Творите, это здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях.

Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях....

Мастер-класс дидактического пособия «Веселая компания для театра»

данное пособие может стать помощником педагогу в работе с детьми по овладению межличностного общения и развития функций речи, также оформление развивающей среды, для детей 6-7 лет...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению магнитного театра «Театр своими руками»

Цель: Изготовление магнитного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми  дошкольноговозраста. Задачи:- Заинтересовать и побудить...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...

Мастер-класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

  Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...