консультация для родителей рука развивает мозг
консультация (старшая группа)
консультация для родителей рука развивает мозг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_dlya_roditeley.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей.
Критерии нормального развития функции речи и руки.
Возрастные особенности развития функции речи и руки | ||
Возраст | Навыки поведения | Речевая активность. (экспрессивная речь) |
3 месяца |
| Предречевые вокализации: гуканье, гуление. |
6 месяцев |
| Слоговой лепет устойчив, оформлен |
1 год | Большой палец может быть отодвинут на 90 градусов. | Полная артикуляция слогов. Самостоятельно говорит слова. |
1 год 6 мес. – 1 год 7 мес. 1 – 2 года | Полностью развивается хватательная функция, кубик берёт 5 пальцами сверху. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков. Держит два предмета в одной руке; чертит карандашом, переворачивает страницы книги. | Скачок в формировании экспрессивной речи: обращаясь к взрослому, называет предметы, активно подражает речи взрослого. Складывает предложения. Словарный запас 100 – 300 слов (к концу 2 года) |
2 – 3 года | Берёт кубик первыми тремя пальцами. Открывает ящик и опрокидывает всё содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем. Нанизывает бусы. | Возникает описательная речь; умеет ответить на вопрос; запоминает множество двустиший, концовки песен, повторяет их. |
Примечание: когда функции пальцев рук развиты достаточно хорошо, кубик берётся 2 пальцами, за грани, можно считать, что у ребёнка полностью открылась функция речи в головном мозге.
3 - 4 года | Держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков. | Словарный запас возрастает в 3 – 4 раза. Может рассказать наизусть небольшую сказку. |
4 – 5 лет | Рисует карандашами или цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки. | Звуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцирует на слух и в произношении. Практически усваиваются все частные грамматические формы. |
По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идёт развитие речевой функции. Тренировку пальцев рук врачи-неврологи рекомендуют начинать проводить с 6 месяцев в виде массажа кисти рук и каждого пальчика его фаланги. Разминание и поглаживание рекомендуется проводить ежедневно в течение 2–3 минут.
Приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук.
Проводимые наблюдения показали, что наиболее простые приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук оказываются наиболее эффективными.
- Катать шарики из пластилина. Пока ребёнок не будет до конца выполнять это упражнение, к следующему не переходить.
- Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем лучше).
- Перебирать крупные деревянные бусы, чётки.
- Собирать, складывать пирамидки.
- Работать с вкладышами, пазлы собирать.
- Застёгивать пуговицы.
- Завязывать, развязывать узлы.
Пальчиковые игры типа “Здравствуй, пальчик”, “Кто приехал?” и др.
Играем с пальчиками
Прокатывание карандаша по поверхности стола.
Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.
Карандаш я покачу
Вправо-влево — как хочу.
Прокатывание карандаша между ладонями.
Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?
Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев.
Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!
Мы с пальчиками играем
Мы на клавиши нажимаем,
Вот так мы нажимаем,
Весело играем.
Сжимание карандаша в кулачке.
Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке.
Карандашик посжимаю
И ладошку поменяю.
Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.
Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.
По столу круги катаю,
Карандаш не выпускаю.
Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.
Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.
Поднимание карандаша с поверхности стола одним пальцем.
Положи карандаш на край стола. Попробуй поднять его, подцепив снизу одним пальцем. А теперь выполни это упражнение другими пальчиками. Карандашик поднимаю, Крепко пальцем прижимаю
Вращение карандаша между большим, указательным и средним пальцами.Возьми тонкий длинный карандаш тремя пальцами. Отправляется в полёт
Наш красавец-вертолёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Рука развивает мозг"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Рука развивает мозг"
«Рука развивает мозг»Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, строили, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились. П...
Консультация для родителей: «Рука развивает мозг»
«Руки учат голову, затем...
консультация для родителей "Рука развивает мозг".
Консультация о пользе пальчиковых игр....
Консультация для родителей «Рука развивает мозг».
Консультация для родителей «Рука развивает мозг»....
консультация для родителей "Рука развивает мозг".
Слабую руку ребенка дошкольника нужно и необходимо развивать."Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей ш...
Консультация для родителей "Рука развивает мозг"
Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук...