Консультация для родителей: «Рука развивает мозг»
консультация (средняя группа) по теме

Баданова Ольга Викторовна

«Руки учат голову, затем

                                 поумневшая голова учит руки,                                  

                               а умелые руки снова

                                 способствуют развитию  

                                 мозга»

 

/И.П.Павлов/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                                     Консультация для родителей

      Тема: «Рука развивает мозг»

                                        «Руки учат голову, затем

                                 поумневшая голова учит руки,                                  

                  а умелые руки снова

                                 способствуют развитию  

                                 мозга»

                                                /И.П.Павлов/

     Составила: Баданова Ольга Викторовна

     Воспитатель МАДОУ №218

     

                    г. Кемерово 2013г.

 

                  Четвертый год жизни

   

   Обычно в три года ребенка приводят в детский сад.

К этому возрасту он превратился в любознательного человека, умеющего ходить, бегать, говорить, задавать вопросы, запоминать песенки и стихи, каждый предмет обследовать рукой и каждый день овладевать новыми знаниями и умениями.

   Детский сад-это «дошкольный университет» со множеством «факультетов»: общения, практических действий, сенсорного и интеллектуального развития, воспитания  самостоятельности и воли, нравственности и много другого.

        В группе ребенок оказывается среди множества игр, дидактических материалов, разложенных на низ-ких открытых полках. Все это доступно и предоставлено для самообучения.

        Рука маленького труженика на четвертом году жизни освоится со множеством рамок для застегивания, расстегивания пуговиц, петель, крючков, молний, пряжек, липучек и т.д.; с купанием и одеванием куклы-голыша размером и ростом с новорожденного ребенка; научится стирать платочки, носочки, салфетки, сушить и гладить их настоящим электрическим, но безопасным утюгом; освоит чистку обуви щеткой и даже с сапожным кремом; научится резать вареные овощи для салатов, красиво накрывать стол, складывая по-разному бумажные и полотняные салфетки; научится взвешивать на настоящих гиревых («коромысловых») весах; делить на две – четыре части яблоко, аккуратно есть, мыть за собой посуду.

     И все это будет косвенно готовить руку к письму.

     Руками ребенок начинает осваивать и сенсорные эталоны: величину, длину, форму, цвет, вкус, структуру поверхности и многое другое.

     От ощущения – к восприятию, от восприятия – к представлению, от представления – к пониманию. Та-ким образом, «ручной» опыт даст «пищу для ума», обогатит речь специальными понятиями – «орудиями мысли».

 

                           Игрушки для детей

                       Четвертого года жизни

      Наиболее ценны самодельные игрушки и дидактические игры, изготовленные взрослыми вместе с ребенком. Например, с помощью телевизора, сконструированного из ящика (коробки), и перчаточных кукол-артистов можно подготовить и показать интересный спектакль. Это создаст условия для совместного общения , диалога и отвлечет ребенка от длительного сидения перед экраном электронно-лучевого прибора, который может отрицательно повлиять на формирующийся мозг и психику.

     В этом возрасте важно развитие познавательных интересов, умений, целеполагания: чтобы голова замыслила, а рука сделала, чтобы сенсорно-моторная и вербальная (словесная) познавательная деятельности дополняли одна другую.

     Постепенно хаотичные восприятия ребенка, накопленные за предыдущие три года жизни, начнут систематизироваться и упорядочиваться.

     Речевое развитие на четвертом году жизни проис-ходит не так стремительно, как раньше: оно идет не «ввысь», а «вширь». Если в три года словарь дошкольника составлял около 800 слов, то за год он должен почти удвоиться – до 1500-1600 слов. (Для сравнения: с года до двух словарь ребенка  увеличивается в сто раз, с двух до трех лет – устраивается.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Рука развивает мозг"

«Рука развивает мозг»Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, строили, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились. П...

консультация для родителей "Рука развивает мозг".

Консультация о пользе пальчиковых игр....

Консультация для родителей «Рука развивает мозг».

Консультация для родителей «Рука развивает мозг»....

консультация для родителей "Рука развивает мозг".

Слабую руку ребенка дошкольника нужно и необходимо развивать."Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей ш...

Консультация для родителей "Рука развивает мозг"

Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук...

Консультация для родителей: "Рука развивает мозг".

Консультация для родителей на тему "Рука развивает мозг"....