встреча с родителями
материал (младшая группа)

встреча с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_roditelyami_1_mladshaya_gruppa.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча с родителями 1 младшая группа

    «Теремок»

 Тема: «В детский сад без слез!»

  Программное содержание:
-познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;

-выступление старшей медицинской сестры Сафроновой Натальи Владимировны;

-помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
создание благоприятной атмосферы общения в семье -рекомендации.

-краеведение в детском саду.

1 -Добрый вечер! Мы рады видеть Вас на нашей встрече!

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. 
Дети-это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд!

Упражнение «Знакомство»( Передается игрушка)

-Давайте познакомимся!?

(Участники, передавая медвежонка со словами: «Меня зовут Екатерина Петровна, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются).

- А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.                                                                                                         - А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.                                               - А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке;  плечо к плечу, нога к ноге;  Колено к колену,локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;

Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.                                                                                      Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

На нашей встрече присутствует старшая медицинская сестра д/ сада Сафронова Наталья Владимировна она расскажет нам о адаптации детей и организации оздоровительной работы на год в детском саду.

1А.Выступление медицинского работника.

-Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

-А как Вы думаете, что такое адаптация?

– Сколько существует степеней Адаптации?                                                                                                – Сколько длиться по времени каждая степень Адаптации?                                                                            – Как Вы считаете, какую степень Адаптации прошёл Ваш ребёнок?                                                            – Кто сложнее переносит период Адаптации: мальчики или девочки и почему?                                                                                                                            – Кто сложнее переносит период Адаптации: ребёнок или мама (родители) и почему?                  

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Которые мы для вас приготовили и они находятся в буклете.

  Не все дети прошли период адаптации.  Мы учимся находить свою кабинку для полотенец, шкафчик, кроватку. Усваиваем некоторые правила поведения в группе. Знаем, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.  Учимся  раздеваться, одеваться. Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, учимся мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельнокушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.  Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Ещё одной из главных задач этого года в нашем саду является, приобщение детей к истории и культуре родного края, что в младших группах мы можем дать детям:

- дать понятия об основных свойствах объектов неживой природы: воды, песка, земли, камней

-узнавать и называть растения ближайшего окружения (деревья, кустарники, цветы)

- формировать представления о явлениях осенней, зимней, весенней, летней природы;

- узнавать и называть животных и их детёнышей, выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки);

- выявлять особенности образа жизни птиц

- называть имя и отчество родителей, адрес где мы живём

  А что для вас значит слово «Родина»? (ответы родителей) Для меня Родина – это  место, где я прожила много лет, ходила в школу, здесь живут мои друзья. Мои родители. Как же  мы в детском саду и в семье можем приобщить детей к любви родных мест. К родной культуре?

Это  экскурсии по близлежащим улицам,

- дидактические игры на закрепление знаний о родной природе,

- экскурсии в краеведческий музей.

- цикл занятий «Природа моего края»,

-использование фольклора, народных игр,

- проведение тематических праздников,

- беседы с детьми о семье. Ведь семья – это то, с чего мы все начинаемся. Значит именно с этого и начинается для нас Родина.

Скажите, пожалуйста, во время каких моментов мы можем знакомить наших детей  с окружающим их миром?

(наблюдения, прогулка, просмотр мультфильмов, книг, передач о природе, во время путешествий, и обыграть в игре с любой новой игрушкой)

Скажите, а как вы относитесь к нашей малой Родине, к своему городу, знаете ли вы его историю, знаете ли вы его?

Я предлагаю вам небольшую викторину

1.Как называется река в нашем городе и как она переводится с татарского?  (Ук – «стрела»)

2.На какой улице находится детский сад «Алёнушка»? (Пионерская 2)

3.Кто из космонавтов жил в городе? (Комаров, Дёмин)

4.Сколько автобусных маршрутов в городе на сегодняшний день?

5.Где размещался базар в с.Заводоуковское? (ул.Донбасская)

6.Как назывался и где размещался первый кинотеатр в городе? (ул.Вокзальная,»Победа»)

Задание: Кто больше составит слов из названия «Заводоуковск»?

  А теперь хочу вам предложить взять с тарелочки два кусочка разного материала в разные руки, подержите помните, положите тот комок, который вам не комфортен, обратно на тарелочку

Почему вы отложили именно этот материал?

Чем привлекло вас тесто?

В нашей группе будет проводиться кружковая работа по тестопластике «Мукосолька», кружок этот платный одно занятие стоит 40 рублей, проводиться 2 раза в неделю. На кружке дети работают с тестом лепят, вытягивают, прищипывают, делают различные фигурки, вырезают из теста формочкой. Развивается при лепке мелкая моторика, пальцы становятся более послушными, записаться можно у воспитателя в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая встреча с родителями "Подражательные движения"

Творческая встреча с родителями "Значение игровых подражательных движений для детей младшего возраста".     Мы попытаемся объединить двигательную и эмоциональную нагрузку. П...

Творческая встреча с родителями "Устроим детям праздник"

Конспект развлечения с родителями, который поможет сплотить родителей и детей, устроить детям настоящий праздник....

Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"

На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...

Консультация для воспитателей:"Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями

Консультация для воспитателей " Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями: формы работы с семьей, 10 правил проведения родительского собрания, ...

Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение  занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2.  Задачи:Расширит...

Нетрадиционная встреча с родителями "Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц".

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов группы. Изготовление кормушек для зимующих птиц....

Консультация: «Взаимодействие с родителями при подготовке и реализации образовательных проектов». «Организация тематических встреч с родителями».

Консультация: «Взаимодействие с родителями при подготовке и реализации образовательных проектов». «Организация тематических встреч с родителями»....