Рекомендации учителя-логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период
консультация по логопедии

Рекомендации учителя-логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zad_.na_leto.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период

  1. Расскажите детям о времени года – Лете. Помогите запомнить приметы лета, названия летних месяцев.
  2. Помогите ребенку составить рассказ «Как я провел лето» ( Родителям записать).
  3. Нарисовать в тетради картинку «Лето».
  4. Назвать одним словом: божья коровка, комар, муха, кузнечик, стрекоза, майский жук, паук, бабочка

- кто из насекомых ползает, летает, прыгает;

- чем питаются насекомые;

- назвать части тела насекомых;

  1. Выучить загадку, отгадку нарисовать .

Кружева свои плетет,

В домик-сети мушек ждет,

Он для них совсем не друг.

Кто же так хитер? (Паук).

6. Упр. «Четвертый лишний» ( на слух)

- муха, муравей, грач, пчела;

- стрекоза, жук, гусеница, собака;

- комар, кузнечик, бабочка, белка.

#1059;пр. «Сосчитай насекомых» (до 10)

Один комар, два комара, три комара и т.д.

- паук, жук, муравей, бабочка–

Обязательно выполняйте артикуляционную гимнастику языка!

ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика подготовит речевой аппарат вашего ребенка!

Не забывайте развивать мелкую моторику!

(Разукрашивание цветными карандашами, лепка из пластилина, соленого теста)

#1059;пр. Для автоматизации звуков.

Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново.

#1059;пр. для развития фонематических процессов.

- услышишь слово с заданным звуком (например, со звуком С) – хлопни ( вата, сом, нос, зуб, бинт и т.д.)

- выделить гласный звук, стоящий в начале слова. (например, какой первый звук в слове АААня?- А ;УУУтка -У и т.д. )

- выделить гласный звук, стоящий в конце слова. (например ,какой последний звук в слове УУсы? – Ы, )

- выделить согласный звук, стоящий в конце слова. (например, какой последний звук в слове Мак?)

- составь слова из заданного количества звуков. (послушай, какое слово получилось? К,О,Т – КОТ и т.д.).

- определение количества слогов в слове (хлопками). Сколько слогов в слове « мо-ло-ток? – 3 слога.

Давайте трогать детям предметы из различных материалов, рассказывайте об окружающей обстановке, про фрукты, ягоды, овощи, про то, как они растут и что из них можно приготовить. Больше говорите с ними и рассказывайте новое.

Желаю все успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков.

Даны рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков у детей....

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период

Рекомендации  логопеда по закреплению речевых  навыков у  детей на летний период...

Рекомендации логопеда дя родителей по закреплению речевых навыков у детей в летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выр...