ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. День самоуправления
материал

Уржумцева Валентина Владимировна

Чтобы разнообразить воспитательно-образовательный процесс с детьми в группе, мы стремимся создать такие условия, чтобы было интересно, прежде всего, воспитанникам. Так как дети с большой любовью впитывают все, что умеют, знают и делают родители, мы решили использовать этот фактор в своей инновационной деятельности – проведении Дня самоуправления, когда родители берут на себя роль воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_samoupravleniya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

День самоуправления – эффективная форма взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников

        

ФГОС ДО (п. 3.2.5.) особое внимание обращают на то, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Чтобы разнообразить воспитательно-образовательный процесс с детьми в группе, мы стремимся создать такие условия, чтобы было интересно, прежде всего, воспитанникам. Так как дети с большой любовью впитывают все, что умеют, знают и делают родители, мы решили использовать этот фактор в своей инновационной деятельности – проведении Дня самоуправления, когда родители берут на себя роль воспитателей.

        Приведение Дня самоуправления также преследует еще одну очень важную цель – педагогическое просвещение родителей с привлечением их к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Во время проведения данной формы деятельности у родителей расширяется представление о профессиональной деятельности воспитателей, укрепляется партнерское взаимоотношение,

        Этот день родители, дети и педагоги ожидали с большим волнением и нетерпением. Все готовились к нему родители очень ответственно, ведь в этот день им предстояло примерить на себя роль воспитателя. Для придания игровой окраски мы назвали этот день «День непослушания», но на самом деле весь распорядок и правила детского сада не были нарушены, а напротив: родители прекрасно справились с ролью педагога. В этот день родители проводили зарядку, физкультурные занятия, другую организованную образовательную деятельность, прогулку, экскурсии, коллективные творческие дела и многое другое.

        День получился очень насыщенным. Мама одного из детей побеседовала с детьми о профессиях их родителей, рассказала о своей профессии диспетчера пожарной части. Дети еще раз с удовольствием вспомнили, как они ходили на экскурсию в ПЧ. Затем она спросила у детей, что они больше всего любят делать в детском саду, и предложила им в этот деть делать все, что они захотят. Часть детей с удовольствием лепила, другие рисовали овощи, раскрашивали заготовки деревьев, которые нам сделал папа Насти М., за что ему огромное спасибо. Когда Саша складывал на место карандаши, обнаружил сломанные и предложил новому воспитателю поточить их.

Елена Николаевна провела занятие по формированию элементарных математических представлений, а Мария Сергеевна - занятие по рисованию. Интересно провела Наталья Владимировна физкультурное занятие, После занятий дети вместе с новыми педагогами ходили на экскурсию в сквер 1 микрорайона, где познакомились с недавно открывшимся бюстом нашего знаменитого земляка, генерал-майора внутренней службы Григорьева Федора Андреевича. А затем Наталья Владимировна провела целевую прогулку к каштану и дубу, где дети собрали природный материал и творчески его использовали в своей деятельности. Потом необычный педагог познакомила детей с новыми народными подвижными играми "Липкие пеньки" и "Уголки". Интересное незапланированное наблюдение было за работой машины по вывозу мусора. Несмотря на то, что с ними работали новые воспитатели, дети слушали их, и занимались с ними с большим интересом.

В конце рабочего дня мамы сказали, что им, конечно же, было очень интересно в необычном статусе, но честно призналась, что труд этот нельзя считать легким, и выразили огромную благодарность за предоставленную возможность окунуться в атмосферу образовательной деятельности, почувствовать ее, что называется изнутри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17604017","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель проекта: Педагогическое просвещение родителей с прив...

Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»                      ...

«День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

laquo;День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»...

День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями.

Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями.Переход к новым формам отношений родителей и педагогов ...