День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОО с родителями воспитанников
методическая разработка (старшая группа)

Проект о дне самоуправления

 

 

 

 

 

 

 

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект дня самоуправления22.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОО с родителями воспитанников»

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: среднесрочный.

Срок выполнения проекта: декабрь 2021 г. – январь 2022 г.

Руководитель проекта: Погребняк Елена Геннадьевна, воспитатель.

Участники проекта: Воспитатель Погребняк Е.Г, старший воспитатель Ладыгина Г,В, педагог-психолог Осипова С.А, учитель-логопед Кузьмина Н.В, физкультурный руководитель Баева Е.О, родители и дети старшей группы «Затейники».

Место проведения: ГБДОУ № 38 «Родничок» Невского района

Цель проекта: Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.

Задачи проекта:

  • привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОО;
  • способствовать повышению педагогической культуры родителей;
  • расширять представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;
  • формировать традиции ДОО;
  • укреплять партнерские отношения между ДОО и родителями.

Ожидаемые результаты:

  • сформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОО;
  • повысится педагогическая культура родителей;
  • расширятся представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;
  • педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых традиций в ДОО;
  • установятся более тесные отношения между ДОО и родителями.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013, № 1155

3    Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №38 «Родничок», разработанная         с учетом примерной образовательной программы, адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 07.12 2017 г. Протокол № 6/17

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 этап-подготовительный.

  • Провести анкетирование среди родителей воспитанников группы на тему «Легко ли быть воспитателем?»
  • Создать инициативную группу среди родителей-участников проекта.
  • Определить дату поведения Дня самоуправления в старшей группе «Затейники».
  • Познакомить родителей-участников с календарно-тематическим планированием на выбранную дату проведения Дня самоуправления.
  • Распределить роли среди родителей-участников.
  • Познакомить родителей-участников с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

2 этап-основной

Этап подразумевает проведение Дня самоуправления в соответствии с планом воспитательно- образовательного процесса.

3 этап-заключительный

  • Публикация на сайте ДОО
  • Создание видеоролика «День самоуправления»
  • Подведение итогов проведения проекта.

Продукт проектной деятельности

  • на сайте ДОО;
  • создание видеоролика «День самоуправления».

Календарный план реализации проекта

Сроки

Форма организации

Участники

16-    24декабря

Анкета для родителей «Легко ли быть педагогом?»

Педагог-психолог,

родители.

22    -27 декабря

Создание инициативной группы среди родителей-участников и выбор даты проведения Дня самоуправления

Воспитатель, родители:

Шеладева Е.В

Сидорова Е.В

Оспишников Е.А

Володин Н.А

Лыкова А.Е

24-   29 декабря

Ознакомление родителей-участников с календарно-тематическим планированием.

Распределение ролей среди родителей участников:

  • Проведение1 занятия по развитию речи. Тема: «Профессии лесник, пчеловод» Шеладева Е.В
  • Проведение 2 занятия «Рисунок» Тема «Капитан корабля» Сидорова Е.В
  • Прогулка дневная Оспишников Е.А
  • Подвижные игры,на улице 2 половина ВолодинН.А,Лыкова А.Е

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре участники инициативной группы.

11-    14 января

Индивидуальные консультации с каждым участником Дня самоуправления по проведению режимных моментов, организации занятий.

Присутствие родителей во время образовательной деятельности с детьми.

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы

19       !8 января

Мини-совет с участниками Дня Самоуправления, проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

Учитель-логопед,

 инструктор по физической культуре, участники инициативной группы

20          20января

Проведения Дня самоуправления

  • Проведение1 занятия по развитию речи. Тема: «Профессии лесник, пчеловод» Шеладева Е.В
  • Проведение 2 занятия «Рисунок» Тема «Капитан корабля» Сидорова Е.В
  • Прогулка дневная Оспишников Е.А
  • Подвижные игры,на улице 2 половина ВолодинН.А,Лыкова А.Е

воспитатель Погребняк Е.Г, педагог-психолог

Осипова С.А,

 учитель-логопед Кузьмина Н.В, физкультурный руководитель Баева Е.О, родители и дети старшей группы «Затейники».

21          21 января

Подведение итогов: отзывы, пожелания, дальнейшие перспективы.

Анкеты для родителей.проводивших занятия.

Старший воспитатель, воспитатель, инструктор

 по физической культуре,

учитель-логопед,психолог,

участники инициативной группы, дети

25        25января

Создание видео-ролика «День самоуправления»

Старший воспитатель, воспитатель, инструктор по физической культуре,

учитель-логопед,

психолог

22-      31 января

Публикация  на сайте ДОУ

Старший воспитатель.

Подведение итогов

Этот проект был очень важен для всех: для психолога,учителя-логопеда,инструктора по физической культуре, воспитателя группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников. 

Приложение 1

Анкета со всеми участниками. «Легко ли быть педагогом?»

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.

Спасибо за сотрудничество!

1. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)? 

2. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?

3. Какими качествами должен обладать педагог?

4. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?

5. Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?

6. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?

7. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?

8. Какая Вам необходима помощь в подготовке?

Анкета с родителями, проводимыми занятия. «Я сегодня воспитатель!»

1 Вы сразу согласились поучаствовать в образовательном процессе в роли воспитателя?

2Поделитесь сомнениями, которые у вас могли возникать в процессе обдумывания этого решения.

3 Какой вы представляли работу педагога до личного участия?

4.Изменилось ли ваше мнение после занятия?

5Что вам понравилось и удалось выполнить в своей работе?

6Какие трудности у вас возникли в процессе занятия?

 

Приложение 2. Анализ к анкете «Легко ли быть педагогом?»

В анкетировании приняли участие 13 человек, 3 папы и 10 мам.

На вопрос «Что в работе педагога они считают наиболее трудным?» большинство опрошенных родителей считают самым трудным подготовку к ежедневным занятиям и их проведение, а также организацию большого количества детей, 

На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог?» ответы практически у всех одинаковыми-быть доброжелательным к детям, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать ребенка, родителей, любить свою профессию, помочь советом в воспитании и развитии ребенка.

На вопрос «Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?», все опрошенные родители ответили «Да».

На вопрос «Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?», ответами были- родительские собрания; анкетирование; беседы; проектная деятельность; тренинги; клубы по интересам; открытые занятия и т.д.

На вопрос «Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?», большинство родителей ответили, что боятся пробовать.

На вопрос «Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?» родители выбрали более легкие виды деятельности, например, проведение зарядки, прогулки, физкультурного занятия.

На вопрос «Какая Вам необходима помощь в подготовке?» ответами родителей были индивидуальные консультации с педагогами, мини-совет с участниками Дня самоуправления.

По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:

Родители заинтересованы и готовы поучаствовать в предложенной форме работы- проведении Дня самоуправления в группе. 

Анализ к анкете «Я сегодня воспитатель!»

На вопрос «Вы сразу согласились поучаствовать в образовательном процессе в роли воспитателя?» родители ответили не задумываясь.

На вопрс «Поделитесь сомнениями, которые у вас могли возникать в процессе обдумывания этого решения.» родителей волновало больше как отпроситься с работы?

На вопрос «Какой вы представляли работу педагога до личного участия?» родители поделились, что педагог

На вопрос «Изменилось ли ваше мнение после занятия?

На вопрос «Что вам понравилось и удалось выполнить в своей работе?»

На вопрос «Какие трудности у вас возникли в процессе занятия?

По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга.

Проект практико-ориентированный

«День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОО с родителями воспитанников»

Подготовили:

Старший воспитатель Ладыгина Г,В

Педагог-психолог Осипова С.А

Учитель-логопед Кузьмина Н.В

Физкультурный руководитель Баева Е.О

Воспитатель Погребняк Е.Г

Санкт-Петербург  2021-2022г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников

Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников...

Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17604017","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель проекта: Педагогическое просвещение родителей с прив...

Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»                      ...

«День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

laquo;День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»...

"Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников"

Цель родительской ассамблеи «Содружество»:  создание условий совместной содержательной деятельности всех субъектов образовательного процесса, через вовлечение в социокультурное простр...

Опыт работы «Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников»;

Опыт работы «Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников»...