«День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»
материал (старшая группа)
«День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОО с родителями воспитанников»
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: Воспитатели, родители.
Цель проекта: Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.
Задачи проекта:
- привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОО;
- способствовать повышению педагогической культуры родителей;
- расширять представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;
- формировать традиции ДОО;
- укреплять партнерские отношения между ДОО и родителями.
Ожидаемые результаты:
- сформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОО;
- повысится педагогическая культура родителей;
- расширятся представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;
- педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых традиций в ДОО;
- установятся более тесные отношения между ДОО и родителями.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 этап-подготовительный.
- Провести анкетирование среди родителей воспитанников группы на тему «Легко ли быть воспитателем?»
- Создать инициативную группу среди родителей-участников проекта.
- Определить дату поведения Дня самоуправления в старшей группе «Совята».
- Познакомить родителей-участников с календарно-тематическим планированием на выбранную дату проведения Дня самоуправления.
- Распределить роли среди родителей-участников.
- Распланировать организацию деятельности воспитателя и инструктора по физической культуре.
- Познакомить родителей-участников с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.
2 этап-основной
Этап подразумевает проведение Дня самоуправления в соответствии с планом воспитательно- образовательного процесса.
3 этап-заключительный
- Публикация на сайте ДОО
- Подведение итогов проведения проекта.
Календарный план реализации проекта
Сроки | Форма организации | Участники |
1-3 апреля | Анкета для родителей «Легко ли быть педагогом?» | Воспитатель, родители |
3-5 апреля | Создание инициативной группы среди родителей-участников и выбор даты проведения Дня самоуправления | Воспитатель, родители: Мельникова Н.В. Якаева Л. П. Клещева М. Ю. Марченко О. В. Яланская О. Н. |
8-12 апреля | Ознакомление родителей-участников с календарно-тематическим планированием. Распределение ролей среди родителей участников:
| Воспитатель, участники инициативной группы |
15-19 апреля | Индивидуальные консультации с каждым участником Дня самоуправления по проведению режимных моментов, организации НОД. Присутствие родителей во время образовательной деятельности с детьми. | Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы |
19 апреля | Мини-совет с участниками Дня Самоуправления, проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей. | Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы |
22-26 апреля | Проведения Дня самоуправления
| Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы, дети старшей группы «Совята» |
26 апреля | Подведение итогов: отзывы, пожелания, дальнейшие перспективы. | Воспитатели, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы, дети |
29-30 апреля | Публикация на сайте ДОУ | Воспитатели |
Подведение итогов
Этот проект был очень важен для всех: для меня, как воспитателя группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников.
Приложение 1
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.
Спасибо за сотрудничество!
1. Фамилия, имя и возраст ребенка.
2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)?
4. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?
5. Какими качествами должен обладать педагог?
6. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?
8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?
9. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?
10. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?
11. Какая Вам необходима помощь в подготовке?
Приложение 2. Анализ к анкете «Легко ли быть педагогом?»
В анкетировании приняли участие 19 человек, 3 папы и 16 мам.
На вопрос «Что в работе педагога они считают наиболее трудным?» большинство опрошенных родителей считают самым трудным подготовку к ежедневным занятиям и их проведение, а также организацию большого количества детей,
На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог?» ответы практически у всех одинаковыми-быть доброжелательным к детям, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать ребенка, родителей, любить свою профессию, помочь советом в воспитании и развитии ребенка.
На вопрос «Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?», все опрошенные родители ответили «Да».
На вопрос «Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?», ответами были- родительские собрания; анкетирование; беседы; проектная деятельность; тренинги; клубы по интересам; открытые занятия и т.д.
На вопрос «Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?», большинство родителей ответили, что хотят попробовать.
На вопрос «Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?» родители выбрали более легкие виды деятельности, например, проведение зарядки, прогулки, физкультурного занятия.
На вопрос «Какая Вам необходима помощь в подготовке?» ответами родителей были индивидуальные консультации с педагогами, мини-совет с участниками Дня самоуправления.
По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:
Родители заинтересованы и готовы поучаствовать в предложенной форме работы- проведении Дня самоуправления в группе.
Предварительный просмотр:
ЛОВИШКИ» (с ленточками)
Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Содержание игры:
дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Варианты:
чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Русская матрешка»
Старшая группа
Программное содержание:
Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.
Образовательные задачи: познакомить детей с историей, видами и особенностями росписей матрешек; научить расписывать плоскостную матрёшку.
Развивающие задачи: развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре, предметам искусства.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка, физическая культура.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде, разучивание частушек о матрешках.
Материалы, инструменты, оборудование: шаблоны матрешек, сделанные белого картона; кисти разных размеров, салфетки бумажные, акварель, стаканчики с водой, образцы матрешек, магнитная доска, костюмы матрешек для девочек, сундук, деревянные матрёшки.
Ход НОД:
Вводная часть
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть
Воспитатель: Дети, садитесь поудобнее, начнём нашу деятельность. У меня здесь сундучок стоит. Его подарила мне моя бабушка и слова такие говорила: «Вот тебе, внученька, сундук, а в нем диво дивное, диво чудесное и расписное. Мне его моя матушка, прабабушка твоя, оставила, береги его!» Вот я, ребята, его и берегу!
Воспитатель: ребята, как вы думаете - что в нём?
Дети: …
Воспитатель: хотите узнать? Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша….
Дети: русская матрешка!
Воспитатель: Конечно, матрешка! А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и слушайте.
Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.
Наиболее известны три вида матрёшек, слушайте и смотрите:
Воспитатель: Молодцы! А сейчас встаньте, мы немного отдохнем:
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши).
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) топают матрешки (топают ногами).
Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо),
Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево - вправо).
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых, вы похожи словно сестры (руки к плечам, повороты туловища направо – налево).
Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрешек, и я приглашаю вас на фабрику по росписи матрешек. Для этого уже все готово. Проходите на свои места, садитесь правильно: спинка ровная, коленки под столом дружат, рукава засучены и приступайте к работе (поощрять детей за проявление творческой активности, напоминать про осанку и по правила работы с кистью).
Воспитатель: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять. Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель:
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Воспитатель: Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая Матрёшка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу. Давайте сделаем выставку наших работ (вывесить рисунки на магнитную доску). Вы настоящие мастера!
Предварительный просмотр:
Утренняя беседа
Ход работы:
- Какой сегодня день недели?( число, месяц)
- Ребята, давайте с вами поиграем.
- Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы назовёте временя года, о котором говорится в стихотворении.
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи …
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Правильно ребята, конечно же, это весна.
- А как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?
- Верно. Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки.
- Весну можно узнать по определенным признака.
- Ребята, назовите мне эти признаки .
- Молодцы, ребята!
- Ребята, какими стали дни весной?
- Дни стали теплыми. Но они стали длиннее или короче?
- А как светит солнце?
- Верно. Солнце светит ярче и теплее.
- Дети, почему растаял снег, и лед на реках оттаял?
- Потому что солнце греет своими теплыми лучиками землю и снег таит.
- Да, действительно от весеннего тепла снег растаял.
- Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой самым теплым?
- Правильно, самым холодным из весенних месяцев был апрель, а самым теплым – май.
Артикуляционная гимнастика:
«Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«Качели» - рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.
«Вкусное варенье» - слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.
«Иголочка» - суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.
«Индюк» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла.
«Маляр» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.
«Почистим зубки» - «почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева-направо). Нижняя челюсть неподвижна.
«Лошадка» - улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Рано утром на зарядку,
Друг за другом мы идем,
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с поворотом, сочетая хлопки с шагом. Бег с поворотом. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Дерево» (кинезиологическое упражнение). Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх (4 раза).
2. «Ручки» (кинезиологическое упражнение). Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости. Затем расслабить руки и встряхнуть ими.
3. «Регулировщик». И.п. - о.с. 1,3 - руки в стороны; 2 - вверх; 4 - и.п. (8 раз).
4. «Потяни спинку!». И.п. - о.с. 1-3 -наклон вперед, руки вперед, смотреть на них; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Велосипед». И.п. - лежа на спине, ноги согнуть в коленях, имитируем езду на велосипеде.
6. «Попрыгаем!». И.п. - о.с. Прыжки ноги врозь - ноги вместе (2 раза по 10 прыжков).
7. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Костя Косточкин
Внутреннее строение тела человека
Головной мозг
Сердце
Легкие
Желудок
Кишечник
Печень
Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник
Домашнее задание Расскажите родителям о внутреннем строении тела человека.
Предварительный просмотр:
Презентация «Внешнее строение человека»
Задачи:
- Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица.
- Закрепить знания об органах чувств, их роли.
- Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).
- Формировать представление: в здоровом теле – здоровый дух.
Текст к презентации №1
1 слайд: «Строение тела человека»
2 слайд: Костя Косточкин расскажет вам о строении человека.
11 слайд: Проверь себя! Основные части тела: голова, шея, грудь, спина, живот, нога, рука. Грудь, спину и живот называют общим словом – туловище.
13 слайд: Внутри твоего тела находятся кости. Это – ты изнутри.
Кости соединяются в скелет.
14 слайд: Когда ты скрещиваешь ноги, твои кости выглядят
вот так.
15 слайд: Когда ты лежишь, кости выглядят так.
16 слайд: Кости внутри тебя соединены так ловко, что ты без труда можешь… чесать макушку,
17 слайд: …сидеть, скрестив ноги и руки,
18 слайд: …открывать рот, чтобы жевать.
19 слайд: Внутри ладони много маленьких косточек.
20 слайд: Органы чувств: ухо (слух), глаза (зрение), язык (вкус), нос (обоняние – запах), кожа (осязание).
21 слайд: Уши помогают тебе слышать все, что происходит
вокруг. Это называется слухом.
22 слайд: Глазами ты видишь все вокруг. Это называется зрением. Посмотри в зеркало. Какого цвета у тебя глаза? Серые? Карие? Голубые? Или пара прекрасных зеленых глаз?
23 слайд: Твой язык – это мышца, которая может чувствовать вкус еды. На языке есть маленькие пупырышки, которые называются вкусовыми сосочками. Вкусовые сосочки определяют, хороша ли еда для тебя.
24 слайд: Нос говорит нам, что как пахнет. Это называется чувством обоняния. Маленькие волоски в носу помогают тебе чувствовать запах.
25 слайд: Во время простуды нос у тебя заложен, и ты не чувствуешь запахи.
26 слайд: Кожей ты чувствуешь предметы, которых ты касаешься.
Это – чувство осязания. Шерстка у кролика мягкая и гладкая.
27 слайд: Домашнее задание: Расскажите родителям о внешнем строении тела человека.
Текст к презентации №2 «Внутреннее строение тела человека»
1 слайд: «Строение тела человека»
2 слайд: Костя Косточкин продолжит рассказывать о строении человека. Сегодня речь пойдет о внутреннем строении человека.
3 слайд: Тело человека внутри состоит из органов.
4 слайд: Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.
5 слайд: Он работает даже во время сна. Мозг находится внутри головы. Ты не можешь его увидеть.
6 слайд: Твой мозг умеет думать. Он помогает тебе строить модели,
7 слайд: …складывать головоломки,
8 слайд: …читать.
9 слайд: Мозг необходим тебе даже для самых простых действий: кушать…
10 слайд: …смеяться.
11 слайд: Послушай, как бьется сердце. Тук-тук, тук-тук…
12 слайд: Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, все время сжимается и разжимается. Непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.
13 слайд: Кровь внутри тебя бежит по специальным трубочкам – артериям и венам.
14 слайд: Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку.
15 слайд: Вот так выглядят твои легкие. Чувствуешь, как ты дышишь? Когда ты вдыхаешь, в легкие поступает воздух – он необходим для жизни.
16 слайд: Твои легкие расширяются, как этот мешок, когда ты вдыхаешь и сдуваются, когда ты выдыхаешь.
17 слайд: Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верхней части живота (под рёбрами) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается желудок. В желудке пища смачивается желудочным соком, измельчается, перетирается в кашицу, т.е. переваривается, но лишь наполовину.
18 слайд: Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по кишечнику, который похож на извилистый лабиринт, тянется почти на 8 метров. В нём пища окончательно переваривается и впитывается организмом.
19 слайд: У желудка есть замечательная соседка – печень. Она живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
20 слайд: Проверь себя!
21 слайд: Под кожей есть мышцы. С их помощью твое тело способно делать удивительные вещи. Сильные мышцы помогают тебе поднимать тяжести.
22 слайд: Гибкие, растягивающиеся мышцы позволяют двигаться: бегать,
23 слайд: …крутить обруч,
24 слайд: …заниматься гимнастикой.
25 слайд: С помощью мышц лица ты можешь состроить надутую рожицу или рыбью мордашку.
26 слайд:
Что бы быть здоровым, нужно вовремя ложиться спать,
27 слайд: …есть здоровую пищу,
28 слайд: …и конечно заниматься спортом. Будь здоров!
29 слайд: Домашнее задание: Расскажите родителям о внутреннем строении тела человека.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Костя Косточкин
Голова Шея Спина Рука Нога Живот Туловище Грудь Основные части тела:
Органы чувств
Домашнее задание Расскажите родителям о внешнем строении тела человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников...
Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17604017","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель проекта: Педагогическое просвещение родителей с прив...
Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»
Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников» ...
День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОО с родителями воспитанников
Проект о дне самоуправления ......
Проект "День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»
Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: среднесрочный...
"Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников"
Цель родительской ассамблеи «Содружество»: создание условий совместной содержательной деятельности всех субъектов образовательного процесса, через вовлечение в социокультурное простр...
Опыт работы «Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников»;
Опыт работы «Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников»...