« Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет, через дидактические игры и упражнения»
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей . Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе. Движение пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций, таких как мышление, память, внимание.
Цель : Развития мелкой моторики пальцев, рук детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры . Задачи: 1.Пополнять и совершенствовать предметно- пространственную среду играми и пособиями по данной теме. 2. Формировать мелкую моторику пальцев, кистей рук у детей младшего дошкольного возраста; 3. Повысить уровень речевого развитья детей; 4. Развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память; 5. Повысить компетентность родителей, в значимости упражнений и игр на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
Формы работы с детьми П родуктивная деятельность Развивающие игры Пальчиковые игры Игры с нетрадиционным оборудованием Игры с природным материалом
Развивающие игры (пирамидки, конструктор, мозаики, вкладыши, пазлы и т.д.) направлены на развитие следующих интеллектуальных качеств: память (в особенности зрительная), внимание, умение находить закономерности и зависимости, ошибки или недостатки, умение систематизировать и классифицировать материал, воображение и пространственное представление, способность к комбинированию, способность предугадывать результаты своих действий.
Настольные игры развивают не только мелкую моторику рук, но так же способствуют развитию логического мышления, пространственного воображения ребёнка, развивают творческие способности, фантазию, внимание и усидчивость.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры и гимнастика помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая благоприятно влияет на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Продуктивная деятельность Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки.
Б умагопластика Мною также была разработана программа кружка « Умелые ручки», где дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. В ходе работы кружка упор делался не только на создание эстетических работ, но и на развитие мелкой моторики рук.
Игры с нетрадиционным оборудованием Эта игра учит ребенка выбирать прищепку по цвету, открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.
Игры с нетрадиционным оборудованием
Формы работы с родителями Индивидуальные беседы Родительское собрание Консультации Наглядная а гитация Совместные изготовение пособий
Выводы: Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями даёт хороший результат. У детей наблюдается положительная динамика развития мелкой моторики, дети умеют самостоятельно обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, называют свойства предметов. Умеют играть в паре, небольшими подгруппами. Формируется чувство радости за собственные действия . Для того , чтобы дети и в дальнейшем были успешными, я считаю ,что нужно продолжать работу над этой темой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...
« Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет, через дидактические игры и упражнения»
Консультация- практикум для родителей...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....
План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Годовой план самообразования педагога по теме "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...
Методическая разработка. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"
Методическая разработка.Развитие мелкой моторики у детей...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения.
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с интел...
Методическая разработка для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"
В методичеких рекомендациях представлено авторское дидактическое пособия "Послушные пальчики" и упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошколь...