План работы с родителями средней группы «Капельки» на 2018-2019 учебный год.
методическая разработка (средняя группа)
План работы с родителями средней группы «Капельки» на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_rod._sred.docx | 54.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
План работы с родителями
средней группы «Капельки»
на 2018-2019 учебный год.
Воспитатели: Ивенская В.М.
Неттина Е. С.
пгт.Берёзово, ХМАО-Югра
2018
Взаимодействие с семьями воспитанников.
План работы с родителями средней группы «Капельки»:
№ | Мероприятия | Участники |
Сентябрь | ||
1. | Оформление уголка для родителей. Информационный стенд для родителей. Режим дня. Сетка занятий. Правила для родителей. Уточнить сведения о детях и родителях. | Воспитатели. |
Консультации. | ||
1. | «Психологические особенности детей 4 – 5 лет» | Психолог. |
2. | «Родителям о гендерном воспитании дошкольников» Соколова О.А. Ж. «Воспитатель»№11/2017. | Воспитатели. |
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (сентябрь). | Воспитатели. |
4. | «Возрастные особенности речевого развития детей» | Логопед. |
5. | Адаптация вновь прибывших детей | Медсестра. |
Папки – передвижки | ||
1. | «Расскажи стихи руками» | Воспитатели. |
2. | «Уроки светофора» | Воспитатели. |
Анкетирование родителей. | ||
1. | Выявление образовательных запросов родителей, определение видов помощи родителей в воспитании и обучении детей. | Методист. Воспитатели, родители. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня. | ||
1. | Выставка поделок из овощей и природного материала: «Осенняя фантазия» | Воспитатели, родители, дети.
|
Стенгазеты. | ||
1. | Фотовернисаж: «Воспоминания о лете» | Воспитатели, дети, родители. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Одежда детей в осенний период» | Воспитатели. |
2. | «О необходимости спортивной формы» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Предложить родителям разучить с детьми стихи об осени. | Воспитатели |
2. | Обновление фотоальбома: «Моя семья» | Воспитатели |
3. | Помощь в составлении коллажа: «Что нам осень принесла» | Воспитатели |
Октябрь | ||
Консультации: | ||
1. | «Агрессивность, жадность, лживость и другие подводные камни воспитания»А.И. Бучкова, детский психолог, кандидат социологических наук, Москва (Ж. «Дошкольное воспитание»№12./2017. | Воспитатели. |
2. | «Советы родителям тихони» (Ж. «Воспитатель»№2/2016) | Воспитатели. |
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (октябрь) | Воспитатели. |
4. | «Как нужно вести себя во время детского утренника» | Музыкальный руководитель. |
5. | «Чем полезна зарядка» | Инструктор по физ. воспитанию. |
6. | «Социальные причины нарушения звукопроизношения». | Логопед. |
7. | «Психологические особенности детей 4 – 5 лет» | Психолог |
8. | «Лучшее средство профилактики гриппа – вакцинация» | Медсестра. |
Папки – передвижки | ||
1. | «Развиваем речь детей»- картотека пальчиковых игр. | Воспитатели. |
2. | «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» | Воспитатели. |
Родительское собрание. | ||
1. | «Особенности развития детей среднего дошкольного возраста» | Воспитатели. Психолог. |
Совместное участие детей и родителей в выставках, конкурсов различного уровня: | ||
Стенгазеты. | ||
1. | «В кругу семьи» | Воспитатели, родители, |
2. | «Профессии моих мам и пап» | Воспитатели, родители, |
Индивидуальные беседы. | ||
1 | «Действие превращается в привычку» «Советы родителям тихони» (Ж. «Воспитатель»№2/2016) | Воспитатели |
Индивидуальные задания. | ||
1. | Заучивание стихов об осени. | Воспитатели |
2. | Помощь в составлении коллажа «Как человек готовится к зиме» | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Принести фотографии к стен газетам. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | ||
1. | «Действие превращается в привычку», | Воспитатель Ивенская В.М.. |
2. | «Детский уголок дома» | Воспитатели. |
Праздники. | ||
1. | «Новоселье» | Муз. руководитель. Воспитатели. Родители. |
2. | «Праздник Зонтика» | Муз. руководитель. Воспитатели. Родители. |
Ноябрь | ||
Консультации: | ||
1 | «Роль сюжетной игры в развитии дошкольного возраста» | Воспитатели |
2. | «Приобщение дошкольника к художественной литературе» | Воспитатели |
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (ноябрь) | Воспитатели |
4. | «Пойте детям колыбельные песни» | Музыкальный руководитель. |
5. | Буклет «Семь шагов на пути к послушанию со стороны детей» | Психолог. |
6. | «Будьте здоровы» | Инструктор по физ.воспитанию. |
7. | «Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющих на речевое развитие» | Логопед. |
8. | «Правильное здоровое питание» | Медсестра |
Папки - передвижки | ||
1. | «Упражнения для глаз» | Воспитатели |
2. | «Веселая артикуляционная гимнастика» | Воспитатели |
3. | «Игры с палочками» | Воспитатели |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках, конкурсах различного уровня. | ||
1. | Выставка фотографий ко дню Матери «Мамочка милая – мама моя» Составление рассказов на тему «Кем работает мая мама» | Дети, родители, Воспитатели. |
2. | «Рисование портрета мамы» | Воспитатели |
3. | «Изготовление подарков для мамы. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы. | ||
1. | « Привычки воспитываются делами» | Воспитатель Ивенская В.М. |
Индивидуальные задания. | ||
1. | Заучивание стихов о маме, принести фотографии | Воспитатели |
Развлечение. | Воспитатели, родители. Муз. руководитель. | |
1. | Ко дню Матери «Семейные посиделки» | Воспитатели, родители. муз. руководитель, психолог. |
Декабрь | ||
Консультации: | ||
1. | «Чем занять ребенка на новогодних каникулах» Ж. «Воспитатель»№11/2015. | Воспитатели |
2. | «Роль двигательной деятельности на прогулке» | Инструктор по физ.воспитанию. |
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (декабрь) | Воспитатели. |
4. | «Умеете ли вы разговаривать со своим ребенком» | Воспитатели. |
5. | «Зимние игры и развлечения» | Воспитатели. |
6. | Буклет «Семь шагов на пути к послушанию со стороны детей» | Психолог. |
7. | «Профилактика воздушно – капельных инфекций» | Медсестра |
8. | «Как провести «Новый год» в семейном кругу» | Музыкальный руководитель. |
Папки – передвижки: | ||
1. | «Чем занять ребенка в праздники» Папка оригами. | Воспитатели. |
2. | «История Деда Мороза» | Воспитатели. |
3. | «Развиваем малыша»( игры для маленьких ручек и пальчиков) | Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня. | ||
1. | «Новогодняя игрушка» (конкурс семейных поделок) | Воспитатели, родители, дети. |
2. | «Елочка – красавица»- выставка рисунков для родителей | Дети, воспитатели. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Что должен уметь ребенок этого возраста». | Воспитатели. |
2. | «Детские капризы» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Заучивание стихов к празднику. | Воспитатели |
2. | Посещение родителями группы с целью наблюдения за взаимоотношениями детей во время игровой деятельности. | Воспитатели |
3. | Участие родителей в новогоднем празднике. | Воспитатели. |
Праздники. | ||
1. | Новогодний утренник | Музыкальный руководитель Воспитатели. Родители. |
Январь | ||
Консультации | ||
1. | «Воспитание у детей внимания и усидчивости» | Воспитатели. |
2. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (январь) | Воспитатели. |
3. | «Формирование навыков здорового пищевого поведения»А.А.Обухова.Ж. «Ребенок в детском саду»№5.2014 Г. | Воспитатели. |
4. | «Роль семьи в процессе формирования речи ребенка», «Подготовка ребенка к общению» | Логопед. |
5. | ПДД «Подушка безопасности» | Инструктор по физ.воспитанию. |
6. | «Профилактика кишечных инфекций» | Медсестра. |
Папки – передвижки: | ||
1. | «Игры на развития внимания и усидчивости» | Воспитатели. |
2. | «Загадочные животные» | Воспитатели. |
Круглый стол. | ||
1. | «Профилактика компьютерной зависимости у дошкольников»Ж. «Воспитатель»№6 2018г. С.97 | Воспитатели. |
2. | Презентация «Во что и как играют наши дети» | Воспитатели. |
3. | Положительный опыт семейного воспитания. | Родители. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня | ||
1. | Участие родителей в «Неделе заботливых родителей»: проведение занятий, мастер-классов. | Родители Воспитатели |
2 | Просмотр родителями режимных моментов и ООД | Воспитатели |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | « Рекомендации родителям ребенка с плохим аппетитом» | Воспитатели |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Заучивание стихов. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Помощь в составлении коллажа «Как помочь птицам зимой» | Воспитатели, родители, дети. |
Тематические праздники (развлечения) | ||
1. | «Зимушка – зима» Посиделки «Рождественские встречи» | Воспитатели, родители, Музыкальный руководитель. |
2. | Посиделки «Рождественские встречи» | Воспитатели, родители, Музыкальный руководитель. |
Февраль | ||
Консультации: | ||
1 | «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти». | Воспитатели |
2 | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (февраль) | Воспитатели |
3 | «История праздника 23 Февраля» | Воспитатели |
4. | «Семейные традиции» | Воспитатели. |
5. | «Стоит ли поощрять детей деньгами» | Психолог. |
6. | «Развитие мелкой моторики рук у детей – залог правильной и красивой речи» | Логопед. |
7. | ПДД «Подушка безопасности» | Инструктор по физ.воспитанию. |
8 | «Развитие музыкальных способностей» Оформление стенда к 23 февраля | Музыкальный руководитель |
9. | «Значение витаминов для ребенка» | Медсестра. |
Папки – передвижки | ||
1. | К празднику 23 Февраля«День Защитника Отечества» | Музыкальный рук-ль |
2. | «Математика – это интересно»(подбор математических игр) | Воспитатели |
Родительское собрание: | ||
1. | Круглый стол «Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам развития речи детей» | Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня | ||
1. | Составление фотоколлажа «Мой папа может все» | Воспитатели, родители. |
2. | Оформление фотовыставки «Мой папа в армии служил» | Воспитатели, родители. |
3. | Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет» | Воспитатели, дети. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Не надобно, другого образца, когда в глазах пример отца» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Разучивание стихов к праздникам. | Воспитатели |
2. | Помощь родителей в проекте. «Защитники Отечества» (изготовление макета «Боевые действия») | Воспитатели |
Праздники. | ||
1. | «23 Февраля» | Инструктор по физ. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
2. | Квест – игра «Бойцы – молодцы» | Родители, воспитатели, дети |
Март | ||
Консультации: | ||
1 | «Какие игрушки не нужны детям» | Воспитатели |
2. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (март) | Воспитатели |
3. | «Прогулка и ее значение для укрепления здоровья» | Воспитатели |
4. | «Как помочь ребенку развивать связную речь» | Логопед. |
5. | «Как помочь ребенку стать уверенным» | Психолог. |
6. | «Какие музыкальные игрушки нужны детям» | Музыкальный руководитель |
7. | ПДД«Знай правила движения, как таблицу умножения» | Инструктор по физ.воспитанию. |
8. | «Стоматит у детей» | Медсестра |
Папки – передвижки | ||
1. | «Спортивный уголок дома» | Воспитатели |
2 | «Какие бывают куклы» | Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня | ||
1. | Творческая выставка рисунков «Мамочка милая – мама моя»» | Воспитатели. |
2. | Фотовыставка «Мы с мамой можем все» | |
3. | «Мой любимый питомец» (Конкурс медиапрезентаций о домашнем питомце) | Воспитатели, родители. |
4. | Совместное с родителями создания в группе огорода. | |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | « Способы воздействия на ребенка» | Воспитатели |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Участие в создании мини – музея русского быта, народной утвари «Искусство родного края». | Воспитатели, родители. |
2. | Создание плаката «Мой любимый питомец» | Воспитатели, родители |
Праздники | ||
1. | Утренник, посвященный международному женскому дню. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
2. | Театрализованное представление по сказке «Рукавичка» Ж. «Дошкольное образование»№10/2016.с.101. | Родители. Воспитатели. |
Апрель | ||
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (Апрель) | Воспитатели |
2. | «Безопасность детей дома»(Издательство «Кругозор») | Воспитатели |
3. | «Учим ребенка беречь природу» | Воспитатели |
4 | «Десять «почему» необходимо читать детям книги» | Воспитатели |
5. | «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» | Логопед. |
6. | «Советы психолога» | Психолог. |
7. | «Учимся музыке, играя» | Музыкальный руководитель, |
8. | ПДД «Интересно и полезно» | Инструктор по физ.воспитанию. |
9. | «Значение закаливания в детском саду» | Медсестра. |
Папки – передвижки | ||
1. | «Оригами для малышей» | Воспитатели. |
2. | «Как стать хорошим читателем», «Если вы решили купить новую книгу», «Как обращается с книгой ваш ребенок» | Воспитатели. |
3. | «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей» | Воспитатели. |
Собрания | ||
1. | «Знакомство с библиотекой»- В библиотеке совместно с детьми» | Работники библиотеки , воспитатели, дети. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня | ||
1. | Поделки из бросового материала | Воспитатели, родители, дети. |
Индивидуальные беседы: | ||
1 | «Капризы и упрямство» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1 | Совместное создание с родителями в группе огорода. | Родители, дети, воспитатели. |
2. | Помощь в составлении коллажа «Птицы весной», «Что изменилось в жизни человека с приходом весны» | Родители, дети, воспитатели |
3. | Подбор и заучивание поговорок о книге. | Дети, воспитатели, родители. |
Май | ||
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (май) | Воспитатели. |
2. | «Опасности, подстерегающие нас летом» | Воспитатели. |
3 | «Ребенок и природа» | Воспитатели. |
4. | «Использование сенсорных игр для развития речи» | Логопед. |
5. | «Клещевой энцефалит и его профилактика» «Укрепление здоровья» | Медсестра. |
Оформление фотовыставки. | ||
1. | «Вот и стали мы за год взрослее» | Родители, дети, воспитатели. |
2. | Стенгазета «На параде» | Воспитатели, родители, дети. |
Папки – передвижки | ||
1. | «Лето пришло, радость принесло» («Осторожно: болезнетворные микробы», «Чтобы лето принесло лишь радость»; «Если ребенок остается в городе»; «Осторожно: солнце»; «Если ребенка укусила пчела или оса»; «Осторожно возле водоемов» (метод кабинет) | Воспитатели |
2. | «Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников» | Воспитатели |
Родительское собрание. | ||
1. | «Наши достижения» | Воспитатели. |
2. | Показ презентации: «Интересные события в группе», «Угадай-ка». | Воспитатели. |
Праздники. | ||
1. | «Праздник 9МАЯ» | Воспитатели Родители |
2. | Праздник «Весна пришла» в рамках кружка: «Мы - юные защитники природы» | Музыкальный руководитель. Воспитатели, дети, родители. |
Выставки | ||
1 | Животный мир Родного края. В рамках кружка «Мы - юные защитники природы» ( нетрадиционные способы рисования) | Воспитатели, дети, родители. |
Конкурсы. | ||
1 | Поделки из бросового материала «Мастерилка» (В рамках кружка «Мы - юные защитники природы») | Воспитатели, родители, дети. |
Экскурсия по улице. | Воспитатели, родители, дети. | |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «О личных трудностях в обучении, усвоении программы» | Воспитатели. |
Анкетирование родителей | ||
1 | «Удовлетворенность деятельностью ДОУ» | Методист. Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1 | Помощь в озеленении участка | Воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями группы «Золушка» на 2018 – 2019 уч. год
Перспективный план работы с родителями...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.
Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями на 2018 - 2019 учебный год с учетом реализации ФГОС ДО
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями...
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год...
План работы с родителями на 2017 - 2018; 2018 - 2019 учебный год средняя группа
Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год...
План работы по Правилам Дорожного Движения на 2018–2019 учебный год в младшей группе
План работы по Правилам Дорожного Движения на 2018–2019 учебный год в младшей группе...