Сенсорная комната, как средство коррекционно-развивающей работы в ДОО
консультация
Помочь дошкольнику в познании мира и себя самого поможет детская сенсорная комната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорная комната, как средство коррекционно-развивающей работы в ДОО
Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир, и от того, насколько богатыми и разнообразными будут его сенсорные ощущения, зависит полнота развития его психики, эмоциональной и физической составляющей. Помочь дошкольнику в познании мира и себя самого поможет детская сенсорная комната. В ней достаточно находиться несколько часов в неделю, чтобы открыть перед ребенком разнообразие окружающего мира, научить его взаимодействовать с ним и понимать суть происходящего.
Сенсорная комната предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности в развитии и поведении.
Более научное, определение, следующее: сенсорная комната – это специально оборудованное пространство, в котором человек, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощается, расслабляется и отдыхает от негативных воздействий внешней среды.
Основной метод, используемый в сенсорной комнате, это метод релаксации (от лат. relaxatio – «облегчение», «расслабление») путем свето-, цвето-, звуко -,и ароматерапевтического воздействия.
Формы организации работы:
- подгрупповая
- индивидуальная
Методы работы в сенсорной комнате:
- игры и игровые упражнения
- дыхательные упражнения
- релаксационные упражнения
- беседы и сказкотерапия
- наблюдения
- песочная терапия
- музыкотерапия со звуками природы и животных.
- лего-конструирование.
Применение сенсорной комнаты (показания):
- Задержка психомоторного и речевого развития
- Адаптационные расстройства
- Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения
- Развитие двигательных функций
- Уверенность в себе
Проведение занятий в сенсорной комнате осуществляется по запросу родителей, по назначению врача невролога, по решению ПМПК и ПМПк, по наблюдению педагогов и психолога.
Противопоказания к занятиям в сенсорной комнате:
- инфекционные заболевания
Ограниченно использовать интерактивное оборудование сенсорной комнаты:
- астеническими проявлениями
- синдромом гиперактивности
- эпилептическим синдромом или готовностью к эпилепсии
- умеренной и тяжелой умственной отсталостью
- психоневрологическими заболеваниями, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов.
Занятия имеют следующую структуру:
- ритуал начала занятия
- игровое задание на развитие психических процессов
- релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение
- ритуал окончания занятия (рефлексия).
Длительность занятия – 20-25 минут.
Результат работы в сенсорной комнате:
- Приобретение навыков произвольной саморегуляции;
- Снижение агрессивности, тревожности;
- Сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих;
- Умение взаимодействовать в группе;
- Достижение состояния расслабления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-424887-1396736411.jpg)
Сенсорная комната как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната помогает с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598515-1424710500.jpg)
Сенсорная комната как средство психологического оздоровления детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей. Сенсорная комната как средство психологического оздоровления детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-261962-1388902937.jpg)
Статья "Среда сенсорной комнаты как средство развития эмоциональной сферы"
Материал о сенсорной комнате, ее элементах и возможностях их психологического воздействия, в частности на эмоциональную сферу....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-728205-1455122602.jpg)
Сенсорная комната как одно из средств коррекционно-развивающей работы.
Статья о сенсорной комнате. Целях и задачах при работе в ней. Описание оборудования и его предназначения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/05/picture-1234840-1586104994.jpg)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В настоящее время в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) «создан ряд теоретических положений о способах исправления нарушенных психомоторных функций, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-413287-1670076419.jpg)
Статья на тему: "Эффективность применения элементов сенсорно-интегративной технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья"
Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка для его развития. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприят...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-1446362-1672057888.png)
Крупотерапия в работе воспитателя, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.
Крупотерапия форма работы с разными видами крупы, которая направлена на нормализацию нарушенных процессов....