Родительское собрание "Адаптация в детском саду"
консультация (младшая группа)
Обсуждение важной проблемы- адаптация ребёнка к детскому саду. Адаптация - это не хорошо и не плохо, это нормально, новые условия - всегда стресс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_roditelskoe_sobranie.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
50 лет СССР, 13
Родительское собрание
Тема «Адаптация ребенка в детском саду»
Подготовил воспитатель
Макарова Галина Александровна
с. Кулунда
2018г
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Ход родительского собрания.
Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Макарова Галина Александровна, воспитатель. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
Игра в кругу «Знакомство».
Упр. «Ассоциации».
«Адаптация» - это приспособление организма к новым для него условиям.
При поступлении в д/с у детей меняются привычные условия жизни.
Вопросы для родителей:
Что меняется в жизни ребёнка с приходом в детский сад? (ответы)
- режим;
- питание;
- помещение;
- приёмы воспитания;
- круг общения.
Какие ситуации требуют у ребёнка перестройки поведения и приспособления к сменяющимся обстоятельствам?
-поступил в ДОУ;
- переход из одной группы в другую;
- длительная болезнь;
- отпуск;
- смена педагога;
- появление нового ребёнка в группе.
«Адаптация – это хорошо…
Адаптация – это плохо…»
Передавая мяч, продолжаем фразу: «адаптация – это хорошо, потому, что…»Следующий проговаривает: «адаптация – это плохо, потому, что…» (участвуют все родители)
-На самом деле адаптация - это не хорошо и не плохо, это нормально, новые условия - всегда стресс. В незнакомой ситуации детского сада ребенок переживает новые эмоции, учится расставанию с мамой, привыкает к новому распорядку дня и новым людям, к новой пище и новому месту, к новой микрофлоре. Можно это сравнить с ощущениями космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. Адаптациязатрагивает весь организм: от желудочно-кишечного тракта до иммунной системы. Но переживать стресс можно по -разному. Если родители понимают, что происходит с ребенком, и помогают ему, как правило, привыкание к саду проходит гораздо легче.
Как же помочь своему малышу пройти это процесс легче?
Для того что бы адаптация к детскому саду стала максимально безболезненной для ребёнка: нужно сделать её постепенной. Потому что каждый ребёнок привыкает по своему.
Однако, можно отметить некоторые закономерности в поведении ребёнка, про которые хотелось бы Вам рассказать. Например призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Ребенок не знает, что его ждет впереди. Он не знает, как надо относится ко многим вещам, что хорошо, что плохо. Он смотрит на родителей и считывает отношение к миру с их мыслей, слов, поведения. Если мама отвела ребенка в сад, а потом проревела полдня от переживаний разлуки с крошкой, ребенку будет крайне сложно перенести адаптацию. Если папа уверен, что воспитатели в группе невоспитанные, необразованные и занимаются только поборами, ребенок будет страдать от общения с этими людьми.
Прежде чем отдавать ребенка в сад, надо разобраться с собой, своими страхами, предрассудками. Надо быть готовыми отпустить от себя ребенка, доверить его чужим людям.
Когда ребенок идет в детский сад, мир вокруг него стремительно меняется. Ритуалы призваны подчеркнуть стабильность этого мира, уверенность ребенка в том, что все под контролем, учат его доверять взрослым. В первую очередь, это касается ритуала прощания. Каждое утро малыш с мамой идут здороваться с нарисованным на стене дельфином, каждое утро мама переобувает ему сандалики, берет его на руки, говорит, что его любит, потом отводит его в группу, машет рукой и уходит. Мама всегда уходит после того, как помахала рукой. А после того, как ребенок возвращается домой, она снова берет его на руки, и они вместе рассказывают зайке, как прошел день.
Надо понимать, что ребенку сложно. Поэтому, если он «копается» по утрам или слишком шумно ведет себя вечером, он это делает не вам назло, а лишь разгружает свою нервную систему.
Не надо требовать от ребенка слишком много. Во время адаптации дети могут забывать писать в горшок, снова начинать писаться ночью. И уж тем более не надо перегружать ребенка занятиями, кружками и развивалками. Лучше лишний раз просто посидеть в обнимку с ним.
Иногда мамы говорят: «Попробуем походить в сад, если ребенку понравится, будем ходить, если не понравится, заберу». Такая установка в большинстве случаев заранее обречена на неудачу. Здесь родители банально перекладывают ответственность за принятие решения с себя на очень маленького ребенка.
Детский сад - не цирк и не карусель, то есть не безусловно приятное место. Сложно подчиняться новым требованиям, сложно учится общаться с пятнадцатью ровесниками. В детском саду обязательно будет место негативным эмоциям, ведь любой новый жизненный этап всегда связан как с положительными, так и с отрицательными моментами. Даже прощание с мамой - это острое переживание. И если родители вместо того, чтобы помочь ребенку прожить и пережить это, справится с новой ситуацией, задают ребенку немой вопрос: «А тебе нравится? А будешь ли ты ходить в детский сад?», - они, скорее всего, получат в ответ «Нет!» в виде утренних истерик и дневных слез.
Конечно, есть несадиковские дети, и любая мама должна хотя бы теоретически рассматривать вариант, что именно ее ребенку в этом году окажется не по силам привыкнуть к новому большому обществу, и ребенка придется хотя бы на время забрать из сада. Но это совсем другое. Здесь ответственность за решение лежит на родителях, они являются ведущими, подсказывать ребенку, как надо реагировать, как надо вести себя, а не пытаются переложить выбор того, как поступить, на плечи малыша.
Адаптация к детскому саду - непростой и ответственный этап в жизни ребенка. И от того, как он будет прожит, зависит очень многое.
Какие самые распространенные ошибки родителей в период адаптации ребенка?
- в последние дни перед приходом в детский сад или с первых дней посещения, начинает отучать ребенка от ранее сложившихся привычек, которые не приняты в детском саду: отнимать от груди, забирать соску-пустышку, снимать памперсы. Этого делать ни в коем случае нельзя. Либо за полтора-два месяца до посещения, либо после привыкания.
Но Вы этим займетесь обязательно, как только ребенок привыкнет к детскому саду:
- болезненно реагируют на плач ребенка или уговоры пойти обратно домой, вообще не ходить в детский сад: обычно все дети плачут, так как они привязаны к родителям, любят их и не хотят расставаться с ними. Привычка ходить в детский сад сложится постепенно. В течение одного-двух месяцев ребенок может выражать нежелание идти в детский сад. Когда мы иногда не хотим идти на работу, мы сами себя уговариваем, стыдим. Ребенок так сделать не может, для этого у него есть родители, которые не должны соглашаться на уговоры ребенка и мягко настаивать на своем: «Мама идет на работу, а ты - в детский сад.». Самая большая ошибка - уступить ребенку, найти возможность остаться дома (отпроситься на работе, вызвать бабушку и так далее). Далее он будет проситься все настойчивее и настойчивее. Мамы обычно хорошо чувствуют своего ребенка и знают, когда он пытается манипулировать ситуацией, а когда на самом деле - болеет. При болезни следует обязательно оставаться дома.
А сейчас я вам предлагаю по импровизировать, я раздам вам листочки и ручки, вы должны написать ласковые слова, как вы называете ребенка дома, так и мы их будем называть в группе. Вот наша волшебная баночка в нее я складываю все листочки, и каждый день мы будем вытаскивать по одному листочку.
Теперь давайте встанем в круг и возьмёмся за руки, мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-родительский клуб в детском саду №1224.
Спортивно-родительский клуб "Олимпийские резервы". *Направление работы спортивно-родительского клуба. *Основные задачи. *Принципы работы. *Планирование работы клуба по месяцам. Досуги, спортивные ...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....
Организация детско-родительских проектов в детском саду.
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...
Родительское собрание в детском саду «Детские капризы»
Сценарий родительского собрания...
Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...
Родительское собрание в детском саду № 1 «Интересные деньки у нас в саду».
quot;Конспект родительского собрания во второй младшей группе"...