Мастер класс «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)
Мастер класс «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста» | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№2 «Светлячок «р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»
Мастер класс «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»
Воспитатель Сычева Людмила Александровна
2019 г.
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величина, пространственное расположение — дает возможность дошкольнику свободно ориентироваться в разных видах деятельности.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Игровые методы и приемы помогают успешно реализовать первую задачу, так как игра положительно влияет на формирование эмоциональной сферы дошкольника. Например, для младших дошкольников интересны следующие игровые сюжеты: «Поездка в лес к белочке», «Волшебный сундучок», «Три медведя», «Теремок». Для детей старшего дошкольного возраста сюжеты становятся более сложными: «Космическое путешествие», «На фабрике игрушек», «Царство Математики». В гости к ребятам приходят уже другие персонажи: Буратино, Незнайка, Снежная королева и др.
Создавая игровую ситуацию, надо привлечь внимание детей, удерживать его; побуждать интерес к занятию, к изучаемому материалу. Особую роль имеют дидактические игры, использование которых в качестве учебного материала позволяет учить детей сравнивать предметы, сопоставлять их, выделять общее, производить простейшую классификацию, а также решать другие учебные задачи в игровой форме.
Одним из основных приемов формирования элементарных математических представлений являются вопросы к детям. В младшем и среднем дошкольном возрасте — (Сколько? Как называется эта фигура? Чем отличается квадрат от треугольника?). В старшем возрасте задаются вопросы (Что надо сделать, чтобы кружков стало по пять?). Проблемно-поисковые вопросы (Как вы думаете?). Все эти вопросы активизируют восприятие, память, мышление, речь детей, обеспечивают осмысление и усвоение материала.Важно развивать моторику рук. Для этого используют упражнения, физкультминутки, пальчиковые игры.
Пример практических занятий.
Упражнение 1 — «Игра с пальчиками»
Цель упражнения: вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению с педагогом, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство со звучанием слов-числительных, а также развитие координации, соревновательной мотивации, внимания и речи.
Возьмите руку ребенка и, по очереди дотрагиваясь до каждого пальчика, произносите следующие слова:
Большаку — дрова рубить,
А тебе — воды носить,
А тебе — печи топить,
А тебе — тесто месить,
А малышке — песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
Постепенно это упражнение осваивается ребенком до самостоятельного выполнения (через 3-4 занятия). После этого начинаем заменять первые слова стишка порядковыми числительными: сначала — первые два, затем — первые три и т. д.
Второму — воду носить,
Первому — дрова рубить,
Третьему — печи топить,
А тебе — тесто месить.
За одно занятие добавляется одно числительное, считалка повторяется на правой и на левой руке до свободного ее воспроизведения ребенком, но не больше 1-2 раз за занятие.
Упражнение 2 — «Возьми мячик»
Цель упражнения: формирование умственной операции сравнения, координации и восприятия (дифференциация формы и цвета). Расширение объема внимания и его концентрации. Обучение ребенка учитывать два признака при сравнении (цвет и форма — красный мячик). Формирование умственной операции абстрагирования (красный, но не мячик). Развитие логических структур — понимания структуры «отрицание». Развитие слухового восприятия логических речевых конструкций.
Используется несколько предметов примерно одного размера, но разного цвета и формы: 2-3 мячика из материала (резина, пластик), апельсин, несколько кубиков, 2-3 круглых яблока, клубок шерстяных ниток, цилиндр (жестяная баночка из-под кофе), конус, (пластмассовое яйцо, например, из киндер-сюрприза).
По команде взрослого играющий ребенок должен выбрать из них мячик. Предметы можно закрыть ширмой либо поставить ребенка спиной к столу, так, чтобы по команде он поворачивался и выбирал нужный предмет.
Вариант: возьми красный мячик.
Вариант: возьми красный, но не мячик.
Вариант: возьми мячик, но не красный.
Упражнение 3 — РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА "ФИГУРКИ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК"
Цель: Познакомить детей с тем, как можно поиграть со счётными палочками. Научить детей выкладывать из счетных палочек различные изображения.
Задачи: Развивать у детей координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь.
Упражнение проводится 5- 10 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"
Формировать у родителей мотивацию участия в работе по данной проблеме, ознакомить с методами организации и проведения исследовательской деятельности....
Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"
Техника "Миллефиори" как способ развития творческих способностей старших дошкольников....
Мастер-класс: «Развитие ассоциативно-образного мышления у детей дошкольного возраста»
Система эйдетики – память без границ....
Мастер-класс " Развитие познавательных интересов у дошкольников с использованием учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша"
Для педагогов...
Мастер-класс " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
Для педагогов...
Мастер - класс«Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми».
Использования информационных технологий в работе с дошкольниками...
Мастер - класс «Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе ознакомления с окружающей природой посредством игр».
Игры, направленные на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с природой....