Мастер-класс " Развитие познавательных интересов у дошкольников с использованием учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша"
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 « Радуга» г. Красный Кут Саратовской области
Мастер- класс
на тему: «Развитие познавательных интересов у дошкольников с использованием учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша».
Подготовила воспитатель Сизенко М.А.
2017г
Этапы работы | Содержание этапа | |
1 | Организационный момент, включающий: Цель (для меня): создать условия для положительного настроя слушателей; мотивировать участников занятия к продуктивной деятельности; познакомить с актуальностью данного опыта. Цель (для участников): получить положительный настрой и подготовиться к плодотворной деятельности | Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами о блоках Дьенеша. - Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? Нет или да? Пришли на занятие, сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.) Я вас понимаю. Как быть господа? Проблемы детей решать нужно нам? (Да.) Дайте мне тогда ответ: Помочь откажетесь мне? (Нет.) Последнее спрошу вас я: Активными все будем? (Да.) Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – и я пойму. Вот в этом мы с вами и будем убеждаться.( пригласить желающих) (Слайд№1) Тема: «Развитие познавательных интересов у дошкольников с использованием учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша». Эпиграф (Слайд№2) (Слайд№3) Цель мастер - класса: Обучение участников мастер-класса в практическом применении дидактического материала «Логические блоки Дьенеша». (Слайд№4) Задачи: |
2 | Теоретическая часть. Презентация опыта. Цель (для меня): познакомить участников мастер-класса с задачами педагогической деятельности; с задачами; Цель (для слушателей): на конкретных играх, на различных ступенях обучения увидеть эффективность приемов, методов, форм работы для развития творческих способностей и познавательной активности воспитанников. | (Слайд 5 и 6) ( объёмные и плоскостные блоки Дьенеша) С блоками Дьениша могут играть дети от двух лет до начального школьного возраста. Работа с логическими блоками очень интересна и увлекательна На подготовительном этапе дети знакомятся с содержанием обучающего дидактического пособия. Дети могут играть с блоками, перекладывая блоки по собственному замыслу и сравнивая.В процессе игр с блоками у детей развиваются зрительные и осязательные анализаторы. (Слайд№7)( дети раскладывающие по признакам) На следующем этапе в игру включаются элементы поиска. Дети учатся целенаправленно находить блоки по одному, двум, трем и всем четырем имеющимся признакам. Этап. На новом этапе детям предлагаются игры и упражнения, где свойства блоков изображены на карточках. Так, цвет изображается пятном. Величина – силуэтом домика (большой, маленький). Форма – соответственно контурами фигур. Толщина – условным изображением человеческой фигуры (тонкий, толстый). Такие варианты кодировки свойств блоков предложена самим автором дидактического материала. (Слайд№12) Пользуясь карточками, ребята называют «имя» каждого блока, т.е. перечисляют его признаки. Научившись с помощью карточек вести поиск фигуры, дети с удовольствием кодируют информацию о фигуре, а другие декодируют информацию и находят её. (Слайд№13) - с усложнениемэтап. Значительно усложняет предыдущий вариант игры введение значка отрицания «не», который в рисуночном коде выражается перечеркиванием крест накрест соответствующего кодирующего рисунка. Так, к примеру, «небольшой» – означает «маленький», «немаленький» - означает «большой». Итог. Игры с блоками Дьенеша чрезвычайно многообразны и интересны. Существует большое разнообразие различных вариантов, а всевозможные сюжеты можно придумать самим. Над играми даже взрослому интересно «поломать голову». Главное, чтобы игры проводились в определенной системе с учетом принципа «от простого к сложному» с развитием интересного сюжета и с участием любимых игрушек. |
3 | Практическая часть. 1) Проведение игр с участниками мастер- класса. Цель (для участников): активно включиться в процесс практической работы Цель (для меня): мотивировать участников на плодотворную работу. | А сейчас предлагаю вам немного потрудиться. Согласны? Представьте, что вы – воспитанники подготовительной группы. Тема « Хорошо у нас в саду» На участке детского сада, решили благоустроить участок, нужно спроектировать и построить новую беседку. Кого мы позовем? Правильно архитектора. Индивидуальные задания для команд Задание№1 «Помогите найти дорогу в детский сад архитектору» Но, архитекторы не знают где находится д/с, мы должны выложить дорожку для них, а поможет нам эта схема. Задание№2«Помогите найти ключи». Мы пришли к детскому саду, а там висят замки. Чтобы их открыть, необходимо подобрать ключи. Внимательно слушайте команду и выберите соответствующий блок. 1.Ключ от ворот детского сада. Круг, не синий, не жёлтый, не маленький, не тонкий. (круг красный, большой и толстый)мы находимся во дворе д/с,нам нужно проникнуть в здание, для слушайте следующий код. 2. Ключ от здания детского сада Треугольник не красный, не синий, не маленький, не толстый. ( треугольник жёлтый, большой и тонкий) Нашли, а где хранятся строительные материалы? В складском помещении. Слушайте код. 3.Ключ от складского помещения. Квадрат не жёлтый, не красный, маленький, не тонкий. (квадрат синий, маленький и толстый) Задание№3 «Архитекторы» (заполни домик блоками) Мы нашли необходимые материалы, проект нарисован, нужно заполнить его соответствующими блоками, принимаемся за работу. Внимательно читайте схему т.к. беседки у всех разные. Задание№4 «Садовники » Беседку построили, теперь необходимо благоустроить участок, посадим клумбы с цветами. Для этого мы берем логические кубики и подкидываем и, на грани каждого одно свойство блока. Первое – цвет, Второе-форма, Третье- размер, Четвертое- толщина. А затем наши садовники рассказывают, что за цветы у них растут на клумбе, какие они (по цвету, форме, размеру и толщине) . Задание №5 На участке, что то не хватает, чтобы узнать что, нам помогут карточки с примерами и схема расположения правильных ответов. Что у нас получилось? Итак, наша миссия выполнена, благодарю за помощь. |
4 | Рефлексия Цель: проанализировать мастер-класс | Как вам понравилось наше занятие? Было ли вам интересно? Какие сложности вам пришлось испытать? Считаете ли вы это занятие доступным для детей? |
5 | Подведение итогов | Притча. Давным- давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать руки ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: -Все в твоих руках… - В наших руках задатки, данные нашим воспитанникам от природы. И от нас зависит, останутся они нераскрытыми или достигнут соответствующих высот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс по развитию познавательных интересов у детей
Мастер - класс по развитию познавательных интересовдетей старшего дошкольного возраста. Пробуждать и развивать изобразительные способности, помочь детям открытию звуков, цвета, формы; Помочь д...
Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"
Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...
Из опыта работы Михайловой Татьяны Евгеньевны воспитателя МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна». Тема: «Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством авторской методики развивающего обучения логические блоки Дьенеша».
Разработанные методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогами ДОУ....
Рекомендации для педагогов по использованию учебно-игрового пособия Логические блоки Дьенеша
консультация для педагогов с практическим применением....
Рекомендации для педагогов и родителей по использованию учебно- игрового пособия "Логические блоки Дьенеша"
Рекомендации для педагоговпо использованиюучебно-игрового пособия"Логические блоки Дьенеша"...
"Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста через использование в совместной деятельности логических блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера"
Развитие детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера. Помогающие изучению цветов, размеров, длин предмета....