"Формирование речи детей в дошкольные годы "
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
" Формирование речи детей в дошкольные годы"
Консультация для родителей
Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из серёзных задач воспитания , т.к. овладение родным языкам тесно связано с развитием сознания ребёнка . Слово помогает возникновению и развитию совместной деятельтности детей , сопровождая их игры и забавы . В разговорах со взрослами ребёнок удолетворяет любопытство , делится своими переживаниями . Чем лучше , понятнее говорит ребёнок , тем ему легче общаться с людьми . Язык , как орудие мышления играет большую роль в умственном развитии детей , т.к. дети познают действительность , когда лишь научатся правильно называть то , ято видят , слышат , с чем действуют . Родной язык - это тот ключ , который откроет ему сокровища знаний , когда он будет изучать основы наук в школе . Через родной язык мы приобщаем детей к родной культуре . Родное слово используется , как средство воздействия на детей , формирования морального облика , как средство передачи знаний . К концу дошкольного возраста при благоприятных жизни большинство детей полностью усваивают звуковую сторону речи , значительную часть словаря и грамматический строй устного разговорного языка : к 7 годам речь детей стоит на уровне бытового разговорного языка окружающих их взрослых . Какие же условия стоят для успешного осуществления этих задач ? Звуковой строй уже у многих достаточно развит . Но ещё встречаются отклонения в правильном произношении . Дети ещё часто путают шипящие звуки , не произносят сонорные . Эти ошибки происходят от того , что у детей ещё недостаточно сформирован артикуляционный аппарат . Дети запоминают звуки правильно , а произнести их не могут . Для этого родители должны приложыть усилия . Больше с детьми проводить упражнения на формирование правильного фонематического звука . Развивать силу голоса , ясную дикцию . К старшему дошкольному возрасту необходимо дальше продолжать обогащать детей правильными окружающих предметов , явлений , действий . Дети должны свободно рассказывать о родном городе его достопримечательностях , о труде колхозников , почтальона , строителей , о транспорте , о жизни диких и домашних животных . Большую роль в этом игоают : наблюдения , рассматривание картин , чтение книг , журналов . Всё это вызывает активную работу мышления , память и речи , Дети называют то , что видят , вспоминают об аналогичном событии и предмете из его личного опыта и рассказывают о нём . В старшем дошкольном возрасте дети должны связно , последовательно и выразительно рассказывать небольшие сказки , рассказы без помощи вопросов воспитателя , передавать диалогическую речь , меня я интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц . Составлять небольшие рассказы из личного опыта . Для лучшего усвоения лучше всего использовать пересказ небольших рассказов Ушинского , Толстого , знакомых русских народных сказок . Можно привлекать детей к инсценированию этих сказок . У детей развивается речь , память , внимание , мышление . Недостатки речи и пути их устранения . В начале это обычно не беспокоит родителей . Но это оказывает отрицательное влияние на развитие психики . Если ребёнок до поступления в школу не научится правильно говорить , он будет делать ошибки в письме и чтении . Как это сделать ? Прежде всего надо выяснить какие ошибки он делает ? Затем выяснить какие органы речи подвижны , язык или губы ? А уже затем выполнять рекомендованные для них упражнения . Для губ : без звучное произношение . Для языка : упражнение " язык лопаточкой " , " острый кончик языка " и т. д. Надо научить детей слушать свою речь . Упрахнение : узнай по звуку игрушку ; отгадай по - какому предмету постучали палочкой ; определи в каком месте постучали . Роль семьи в деле развития языка детей . Речи следует учить путём примера . Слышит ребёнок речь правильно , отчетливо её воспринимать и этот навок приобретает силу .В это время закладываетсч фундамент , на котором позднее воздвигаются все здания его речи . Никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей , как бы мил он не бвл . Если сначала были песенки , то в последствии это уже самостоятельное чтение детей , рассказы у семейного очага , оживленные беседы . Всё это даёт дальнейшее развитие литературного языка и развития разговорного языка . Матери должны постоянно поравлять ребёнка , обращать внимание на ошибки . Развитие языка детей , любви к родному языку , здоровых литературных вкусов - дело первейшей и существенной важности . Служить этому делу самоотверженно и в полном единении должны детский сад и семья .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....

Развитие пальцевой моторики как одно из средств формирования речи детей-логопатов дошкольного возраста.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».И.П. ПавловТема работы «Развитие пальцевой моторики как одно из средств формирования ...

игровые методы и приемы в формировании речи детей младшего дошкольного возраста
Как мы можем помочь своему ребенку в развитии звуковой культуры речи......

«Игры для формирования речи детей старшего дошкольного возраста в семье».
Каждой маме приходится какое-то время проводить на кухне. Но не все мамочки могут похвастаться тем, что их ребенок способен сам играть с машинками или конструктором часами. Стоит маме отлучиться, как ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.
Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой мотор...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на м...