Квест "Вместе с мамой"
материал (старшая группа)
В гуппе проводили Квест -игру "Вместе с мамой" Родители приняли активное учсастие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест - игра вместе с мамой | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра « Вместе с мамой»
Цель: привлечение родителей к решению проблем речевых нарушений у детей старшей группы через ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями.
Задачи станции « Улыбка». 1.Познакомить родителей с упражнениями для проведения артикуляционной гимнастики.
2.Предложить решение проблемы создания мотивации дошкольников к исправлению речевых нарушений.
3.Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития речи детей.
Задачи станции «Развивайка» 1. Познакомить участников игры с техникой выполнения пальчиковой гимнастики.
2.Совершенствовать умение свободно выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц и суставов, на профилактику плоскостопия и осанки.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно – игровой деятельности
Задачи станции «Ветерок» 1. Познакомить участников игры с упражнениями для развития речевого дыхания и с техникой выполнения дыхательной гимнастики.
2.Научить изготовлению тренажёров для выработки направленной воздушной струи.
Ход.
Воспит. – Добрый день дорогие мамы, мы пригласили вас принять участие вместе с нами в квест – игре, которую так и назвали «Вместе с мамой».
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь мне! Я желаю вам хорошего дня!!!
- Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим хорошее настроение (дуем на ладошки)
- Сегодня предстоит найти необычный клад, а для этого вам нужно выполнить задания на станциях. За каждое выполнение задания вы получаете часть карты, соединив, которую найдёте клад.
- Чтобы найти путь к первой станции отгадайте мою загадку: - кто поможет язычок правильно поставить
и воздушную струю по нему направить
звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
- ребята вы знаете где находится кабинет логопеда?
Тогда в путь. Вверх по лестнице идите
Снова в лево поверните!
Куда надо попадите!
1 станция « Улыбка» (встречает логопед)
Логопед. Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Прошу занять места. На станции «Улыбка» вам необходимо разгадать кроссворд. Кроссворд необычный: если вы правильно его решите, то узнаете , как называется профессия человека, который поможет вашим детям справиться с речевыми нарушениями. Вначале разгадайте загадку. Как называется гимнастика, направленная на развитие органов речи!
- Правильно, артикуляционная.
- Как вы думаете , для чего нам нужна артикуляционная гимнастика?(Ответы детей и мам)
Логопед. Наша речь связана с движения речевого аппарата . За красивую, четкую речь отвечают подвижность и точность движений органов артикуляции. Точность движений артикуляционного аппарата развивается у детей в течение первых пяти лет жизни. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи- язык, губы, нёбо.
- Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе жевательных , глотательных, мимических. Цель гимнастики- отработка правильных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для произнесения правильного звука.
- А теперь приступим к выполнению гимнастики и решению кроссворда. Чтобы его решить , необходимо знать названия упражнений для артикуляционной гимнастики.
Чтобы разгадать первое слово вам необходимо выполнить следующие действия.
- Растянуть губы. Верхние и нижние резцы видны. (Улыбка)
- Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть выдвинуты вперед. Как при звуке(О). Верхние и нижние резцы видны.(Окошко)
- Улыбнуться открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Кончик языка не должен подворачиваться , губы в улыбке (Грибок)
- Улыбнуться , показать зубы. Приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу. Пощелкать узким кончиком языка.(Лошадка)
- Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать под счёт от 1 до 10.
Боковые края должны касаться углов рта. Губы не растягивать сильно в улыбку, чтобы не было напряжения (Лопатка).
- Рот открыт. Передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык напоминает форму ковшика или пиалы. (Чашечка)
(Дети и взрослые выполняют вместе , слова вписывают в кроссворд)
Логопед. Молодцы! Вы справились с первым заданием! Как же называется профессия человека , который занимается коррекцией
Логопед. У детей часто идет смешение свистящих и шипящих звуков, звонких и глухих. Это значит , что у ребенка нарушен фонематический слух. Для развития фонематического слуха много различных игр и упражнений. Вот сейчас мы поиграем в одну из них «Собери цветок». Необходимо собрать цветы. Один цветок с лепестками, на которых картинки со звуком (С), другой цветок с лепестками на которых картинки со звуком (Ш) . А теперь назовите картинки, выделяя данный звук.
Еще поиграем в игру «Хлопни, топни» Я буду называть слова , если в слове вы услышите звук (Ш) хлопните в ладоши , если звук (С) топните ногой. (Шашки. Сын. Сом. Шапка. Камыши. Сапоги. Маша. Санки. Занавеска. Шум. Машина. Сад Шайба Мышь Даша Соня Сорока Шишки Кошка Соль Сумка Каша Шина Каска Кукушка )
- Молодцы, вы выполнили все задания на станции «Улыбка» и за это получаете часть карты и ещё послушайте загадку. Отгадав её, вы узнаете куда идти вам дальше.
Для здоровья и фигуры. И для силы ног и рук На уроки физкультуры Отведёт детей (Физрук).
2 станция «Развивайка» (встречает инструктор по физо )
Инструктор: Приветствую вас, друзья, на станции «Развивайка»! Уважаемые мамы, как вы думаете, влияет ли общее физическое развитие на речь ребёнка. (ответы родителей).
Мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников для речевого развития. Однако не следует забывать, что необходимо также развитие крупной моторики — это движение тела, рук, ног. Крупная моторика — это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладывается движения мелкой моторики. Когда у детей слабо выражена двигательная активность, то двигательная память приводит к изменению условных связей и снижению психологической активности, к дефициту познавательной активности, к возникновению состояния мышечной пассивности и понижению работоспособности, знаний, умений. На станции «Развивайка» я представлю вам игры и упражнения, выполнять которые вы можете с детьми дома.
Инструктор: Наша игра посвящена мамам. Кто, как не они, знает, как трудно прибирать детские игрушки!
И первое упражнение называется « Мы с мамой любим чистоту»
Задача: детей и взрослых — собрать пальцами ног мелкие предметы, разбросанные по полу. ( дети и родители собирают мусор пальчиками ног двигаясь по комнате, складывая в коробку).
Инструктор: Следующие упражнение: называется «Чья рука будет на верху»
( дети и родители перебирают руками палочку, 4штуки).
Мы делимся на 2команды: дети и родители,
Упражнение: «Перенеси мяч», ( в правой руке с одной стороны, перенести красный мяч, а с другой стороны принести левой рукой жёлтый мяч, 20штук).
Инструктор: Молодцы! Вы ловко справляетесь с моими упражнениями.
Инструктор: После физической нагрузки нужно перевести дух, а для этого предлагаю выполнить упражнение для дыхания.
«Хомячок». Дошкольники изображают хомячков — надувают щёчки и ходят по комнате примерно 10 секунд. Затем следует хлопнуть себя по щекам — выпустить воздух, расслабиться. После этого быстро подышать носом, словно вынюхивая запах еды.
Инструктор: А сейчас угадайте загадку:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко,
Проплывает в небе шар
Раскалённый как шар. ( солнце ).
Вы сейчас отправитесь в группу «Солнышко», получив часть карты.
3 станция « Волшебный ветерок» ( в группу)
- Дорогие мамы и дети! Многим из вас приходилось слышать, как ребёнок разговаривает, что называется просто взахлёб. Слова малопонятны, окончания проглатываются сложно вообще разобрать, что пытается рассказать. Родителям которые желают научить ребёнка говорить чётко и красиво, следует обучить его правильному дыханию, а для этого можно использовать различные дидактические игры и тренажёры.
- Я вам предлагаю сделать вот такой необычный тренажёр для развития речевого дыхания, а дети вам помогут. Работать будем по схеме. ( Показ выполнения работы)
-Воспит. А теперь давайте проведём упражнение на развитие дыхания. Наберите воздух через нос, а выдохните через рот. Щёки при этом не надуваем!
( Дети вместе с мамами выполняют упраж – ие)
- Молодцы! Выполнили все задания на станции «Волшебный ветерок» и за это получаете последнюю часть карты и указатель, где его искать. (музыкальный зал)
- Воспитатель в группе. Мы рады, что вы с успехом справились с нашими заданиями и готовы найти клад! Вы получили частичку того, что нас согревает всю жизнь. Как вы думаете, что это?( сердце) Сложите эти части вместе и получите подсказку, где искать клад.
Воспит. Милые мамы и дети я поздравляю вас с прохождением квеста. Если вам понравилось наше развлечение, дружно похлопайте! Но если было скучно и неинтересно, то потопайте!
Спасибо за участие.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д\с №6 «Звёздочка»
КВЕСТ – ИГРА
«ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
(Старший возраст)
Воспитатель: Смолькова Л.В
Логопед: Кузина Г.И
Физич.инструктор: Биктемирова С.Н.
Петровск, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...