Квест "Вместе с мамой"
материал (старшая группа)

Смолькова  Лариса Владимировна

В  гуппе проводили  Квест -игру "Вместе с  мамой" Родители приняли активное учсастие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра вместе с мамой23.94 КБ

Предварительный просмотр:

      Квест  - игра  « Вместе с  мамой»

   Цель: привлечение  родителей  к  решению  проблем  речевых  нарушений у  детей старшей  группы  через  ознакомление родителей с  современными  здоровьесберегающими  технологиями.

 Задачи станции « Улыбка». 1.Познакомить родителей с упражнениями  для  проведения  артикуляционной  гимнастики.

2.Предложить решение проблемы создания  мотивации  дошкольников к  исправлению речевых нарушений.

3.Повысить уровень компетентности родителей  в  вопросах  развития  речи детей.

Задачи  станции «Развивайка» 1. Познакомить  участников игры с  техникой  выполнения  пальчиковой  гимнастики.

2.Совершенствовать умение  свободно  выполнять упражнения, направленные на укрепление  мышц и  суставов, на  профилактику  плоскостопия  и  осанки.

3. Содействовать  возникновению  у родителей и  детей чувства  радости, удовольствия  от совместной двигательно  – игровой деятельности

Задачи станции  «Ветерок» 1. Познакомить участников  игры  с  упражнениями  для  развития  речевого  дыхания  и  с  техникой  выполнения  дыхательной гимнастики.

2.Научить изготовлению тренажёров для выработки направленной  воздушной  струи.

                   

 Ход.

Воспит. – Добрый день дорогие мамы, мы пригласили  вас принять  участие вместе с  нами в  квест – игре, которую  так и назвали «Вместе с  мамой».

- Посмотрите друг  на  друга, улыбнитесь мне! Я желаю вам хорошего дня!!!

- Ребята у  нас с  вами  сегодня  гости, давайте  поприветствуем их и  подарим хорошее настроение (дуем на ладошки)

- Сегодня предстоит найти необычный клад, а для этого вам нужно выполнить задания на станциях. За  каждое выполнение задания вы получаете часть карты, соединив, которую найдёте клад.

- Чтобы найти путь к  первой станции отгадайте мою загадку: -    кто поможет язычок правильно поставить

                    и воздушную  струю по  нему направить

                        звук от буквы отличать,

              Без  запинок отвечать?

- ребята вы знаете  где находится  кабинет  логопеда?

Тогда в путь. Вверх по лестнице идите

        Снова в  лево  поверните!

        Куда надо  попадите!

1 станция « Улыбка» (встречает  логопед)

Логопед. Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Прошу занять места. На станции «Улыбка» вам необходимо разгадать кроссворд. Кроссворд необычный: если вы правильно его решите, то узнаете , как называется профессия человека, который поможет вашим детям справиться с речевыми нарушениями. Вначале разгадайте загадку. Как называется гимнастика, направленная на развитие органов речи!

 - Правильно, артикуляционная.

 - Как вы думаете , для чего нам нужна артикуляционная гимнастика?(Ответы детей и мам)

Логопед.  Наша речь связана с движения речевого аппарата . За красивую, четкую речь отвечают подвижность и точность движений органов артикуляции. Точность движений артикуляционного аппарата развивается у детей в течение первых пяти лет жизни. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи- язык, губы, нёбо.

- Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в  том числе жевательных , глотательных, мимических. Цель гимнастики- отработка правильных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для произнесения правильного звука.        

 - А теперь приступим к выполнению гимнастики и решению кроссворда. Чтобы его решить , необходимо знать названия упражнений для артикуляционной гимнастики.

Чтобы разгадать первое слово вам необходимо выполнить следующие действия.

  1. Растянуть губы. Верхние и нижние резцы видны. (Улыбка)
  2. Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть выдвинуты вперед. Как при звуке(О). Верхние и нижние резцы видны.(Окошко)
  3. Улыбнуться открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Кончик языка не должен подворачиваться , губы в улыбке (Грибок)
  4. Улыбнуться , показать зубы. Приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу. Пощелкать узким кончиком языка.(Лошадка)
  5. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать под счёт от 1 до 10.

Боковые края должны касаться углов рта. Губы не растягивать сильно в улыбку, чтобы не было напряжения (Лопатка).

  1. Рот открыт. Передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык напоминает форму ковшика или пиалы. (Чашечка)

(Дети и взрослые выполняют вместе , слова вписывают в кроссворд)

Логопед. Молодцы! Вы справились с первым заданием! Как же называется профессия человека , который занимается коррекцией

Логопед.  У детей часто идет смешение свистящих и шипящих звуков, звонких и глухих. Это значит , что у ребенка нарушен фонематический слух. Для развития фонематического слуха много различных игр и упражнений. Вот сейчас мы поиграем в одну из них «Собери цветок». Необходимо собрать цветы. Один цветок с лепестками, на которых картинки со звуком (С), другой  цветок с лепестками на которых картинки со звуком (Ш) . А теперь назовите картинки, выделяя данный  звук.

Еще поиграем в игру «Хлопни, топни» Я буду называть слова , если в слове вы услышите звук (Ш) хлопните в ладоши , если звук (С) топните ногой. (Шашки. Сын. Сом. Шапка. Камыши. Сапоги. Маша. Санки. Занавеска. Шум. Машина. Сад  Шайба Мышь Даша Соня  Сорока Шишки Кошка  Соль Сумка Каша Шина Каска Кукушка )

 - Молодцы, вы выполнили все задания на станции «Улыбка» и за это получаете часть карты и ещё послушайте загадку. Отгадав её, вы узнаете куда идти вам дальше.

Для здоровья и фигуры.                                                                                                                                            И для силы ног и рук                                                                                                                                                                  На уроки физкультуры                                                                                                                                                      Отведёт детей (Физрук).

2 станция «Развивайка»  (встречает  инструктор по физо )

 Инструктор: Приветствую вас, друзья, на станции «Развивайка»! Уважаемые мамы, как вы думаете, влияет ли общее физическое развитие на речь ребёнка.  (ответы родителей).

    Мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников для речевого развития. Однако не следует забывать, что необходимо также развитие крупной моторики — это движение тела, рук, ног. Крупная моторика — это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладывается движения мелкой моторики. Когда у детей слабо выражена двигательная активность, то двигательная память приводит к изменению условных связей и снижению психологической активности, к дефициту познавательной активности, к возникновению состояния мышечной пассивности и понижению работоспособности, знаний, умений. На станции «Развивайка» я представлю вам игры и упражнения, выполнять которые вы можете с детьми дома.

Инструктор: Наша игра посвящена мамам. Кто, как не они, знает, как трудно прибирать детские игрушки!

  И первое упражнение называется « Мы с мамой любим чистоту»

 Задача: детей и взрослых — собрать пальцами ног мелкие предметы, разбросанные по полу. ( дети и родители собирают мусор пальчиками ног двигаясь по комнате, складывая в коробку).

 Инструктор: Следующие упражнение: называется «Чья рука будет на верху»

 ( дети и родители перебирают руками палочку, 4штуки).

 Мы делимся на 2команды: дети и родители,

 Упражнение: «Перенеси мяч», ( в правой руке с одной стороны, перенести красный мяч, а с другой стороны принести левой рукой жёлтый мяч, 20штук).

 Инструктор: Молодцы! Вы ловко справляетесь с моими упражнениями.                

  Инструктор: После физической нагрузки нужно перевести дух, а для этого предлагаю выполнить упражнение для дыхания.

«Хомячок». Дошкольники изображают хомячков — надувают щёчки и ходят по комнате примерно 10 секунд. Затем следует хлопнуть себя по щекам — выпустить воздух, расслабиться. После этого быстро подышать носом, словно вынюхивая запах еды.

  Инструктор: А сейчас угадайте загадку:

                                      Не высоко, не низко,

                                      Не далеко, не близко,

                                      Проплывает в небе шар

                                      Раскалённый как  шар. ( солнце ).

 Вы сейчас отправитесь в группу «Солнышко», получив часть карты.

3 станция « Волшебный ветерок» ( в группу)

- Дорогие  мамы и дети!  Многим из вас приходилось слышать, как  ребёнок разговаривает, что называется просто взахлёб. Слова малопонятны, окончания проглатываются сложно вообще разобрать,  что пытается рассказать. Родителям которые желают научить ребёнка говорить чётко и красиво, следует обучить его правильному дыханию, а для этого можно использовать различные дидактические игры и тренажёры.

- Я вам предлагаю сделать вот  такой необычный тренажёр для развития речевого дыхания, а дети вам помогут. Работать будем по схеме. ( Показ выполнения работы)

-Воспит. А теперь давайте проведём упражнение на развитие дыхания. Наберите воздух через нос, а выдохните через  рот. Щёки при этом не надуваем!

( Дети вместе с  мамами выполняют упраж – ие)

- Молодцы!  Выполнили все задания на станции «Волшебный ветерок» и за это получаете  последнюю часть карты и  указатель, где его искать. (музыкальный  зал)

- Воспитатель в группе. Мы рады, что вы с успехом справились с нашими  заданиями и  готовы  найти клад! Вы получили частичку того, что нас согревает всю жизнь. Как вы думаете, что это?( сердце) Сложите эти части вместе и  получите подсказку, где искать клад.

 Воспит. Милые мамы и  дети  я  поздравляю  вас  с прохождением квеста. Если вам понравилось наше развлечение, дружно похлопайте! Но если было скучно и неинтересно, то потопайте!

Спасибо за участие.

               Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  д\с №6 «Звёздочка»

 

КВЕСТ – ИГРА

«ВМЕСТЕ С  МАМОЙ»

          (Старший возраст)

                                               Воспитатель:  Смолькова Л.В

                          Логопед: Кузина Г.И

                                     Физич.инструктор: Биктемирова С.Н.

         

                                    Петровск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...