Конспект родительского собрания с использованием метода фасилитации "Мировое Кафе"
консультация
Актуальность проблемы использования технологии фасилитации "Мировое Кафе" обусловлена тем,что как форма и метод работы она в последнее время получает все большее распространение, в том числе среди педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вам мастер класс по проведению родительского собрания "Давайте познакомимся".
Современный педагог должен обладать компетентностями необходимыми для установления сотрудничества с родителями, должен стремиться к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников, преодолевая негативные установки отдельных семей и коммуникативные барьеры В связи с этим возникает необходимость в освоении новых технологий выстраивания партнёрских взаимодействий, отвечающих современным тенденциям укрепления сотрудничества с родителями воспитанников.
В процессе организации и проведения родительского собрания я использовала несколько необычную форму взаимодействия с родителями – метод фасилитации «Мировое кафе».
Актуальность проблемы использования технологии фасилитации «Мировое кафе» обусловлена тем, что как форма и метод работы она в последнее время получает все большее распространение, в том числе среди педагогических технологий.
Фасилитация в переводе с английского facilitate обозначает «облегчать, помогать, способствовать».
Фасилитация-это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей, повышающая эффективность групповой работы, вовлеченность и заинтересованность участников, способствующая раскрытию их потенциала. Таким образом, фасилитативные технологии при работе с семьёй призваны облегчать, упрощать, содействовать в отношениях родителей и педагогов.
Педагог на родительском собрании выступает в роли фасилитатора, т.е делает процесс более легким и эффективным, не представляя интересы ни одной из присутствующих сторон. Роль фасилитатора облегчать, организовывать, направлять, оптимизировать процесс в рамках поставленной перед группой задачей. Фасилитатор обеспечивает соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента, способствует созданию комфортной атмосферы между участниками и плодотворности их обсуждений.
\Данное родительское собрание разработано с помощью метода "Мировое кафе", что позволяет за короткий промежуток времени обьединить совершенно разных людей, благодаря неформальной дружеской атмосфере, что способствует снятию барьеров и преград в общении.
Основными преимуществами технологи фасилитации «Мировое кафе» являются:
- стимул к напряженной мыслительной работе, к организации поиска совместных решений;
- ускорение выработки резолюций, повышение их качества, достижение вовлеченности, ответственности каждого участника воспитательного процесса за принятое решение;
- возможность участникам собрания получать удовольствие от простого освоения нового за счёт использования интеллектуального и креативного потенциалов всей группы.
Цель родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся"-установление контакта между родителями и педагогами, моделирование перспектив взаимодействия.
Перед собранием провожу предварительную работу, анкетирование родителей, приглашаю родителей на собрание с помощью пригласительных.
Оборудование: клубок с нитками, ручки ,листы ватмана для записей, вырезанные в форме тарелки.
(Звучит спокойная музыка, на столах чай и угощение, столы расставлены как в кафе .У нас в группе 20 человек, поэтому , чтобы было удобно, мы поставили 3 стола.
Я выступаю в роли фасилитатора :
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!», давайте познакомимся поближе.
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы, и папы, бабушки и дедушки.
Сегодня я приглашаю вас в "Мировое кафе". Я, "Хозяйка кафе", приглашаю вас присесть за столики, "сервированные листом ватмана вместо тарелок, ручками и карандашами вместо столовых приборов.
(Участники рассаживаются , как это бывает в обычном кафе, по несколько человек за столик) и я знакомлю родителей с этикетом и режимом работы "Мирового кафе" При входе родителям вручаются жёлтые, зелёные и красные конфеты.
1 стол- красные конфеты, 2 стол-желтые конфеты, 3 стол-зелёные.
Родители расселись за столы и я знакомлю их
с этикетом и режимом работы «Мирового кафе»:
- уважайте друг друга;
- умейте слушать и слышать;
- не бойтесь высказывать своё мнение;
- настройтесь на позитивный результат;
Напоминаю, Ваши мысли, идеи, мнения, – это ингредиенты блюд нашего «Мирового кафе». В конце обсуждения мы получим готовые блюда в виде принятых решений! Получайте удовольствие !
Режим работы кафе с 17.30 до 19.00
Настало время познакомиться с меню (зачитывается карта меню):
Аперитив "Ассорти пожеланий родителей"
Гарнир (стол №1) «Особенности детей младшего школьного возраста в период адаптации».
Острое блюдо (стол №2) «Нужно ли наказывать детей за капризы и не послушание? (если нет – то почему, если да – то как?)»
Напиток(стол №3) Коктейль « Каким Вы хотите видеть своего ребёнка по окончанию данной возрастной группы»
Десерт "Обсуждение"
Итак,
Стол №1 – создает гарнир на тему: «Особенности детей младшего школьного возраста в период адаптации».Каждый родитель на тарелке из ватмана указывает особенности своего ребёнка.
Стол № 2 создает острое блюдо на тему - «Нужно ли наказывать детей за капризы и не послушание? (если нет – то почему, если да – то как?)».
Стол №3 готовит коктейль« Каким Вы хотите видеть своего ребёнка по окончанию данной возрастной группы .
Уважаемые гости, предлагаю распределить роли. За каждым столиком нужно назначить «хозяина стола». Хозяин стола во время всех раундов обсуждений не покидает стол, его задача – знакомить новых участников обсуждения с результатами работы предыдущей группы и фиксировать новые идеи.
(Участники за каждым столиком совещаются и выбирают «хозяина стола»). Другие гости стола меняют столы в ходе мероприятия, для того, чтобы поделиться своими мыслями (ингредиентами) для создания своего блюда для кафе. Время работы не более 5 минут.
А все вместе готовим десерт из обсуждений.
Но прежде чем мы начнём . как и в любом кафе, хотелось бы вам предложить всем чашечку чая, раскрепоститься и спокойно делиться за своим столиком идеями и мыслями по теме встречи.
В качестве аперитива я предлагаю вам начать с "Ассорти пожеланий родителей" (Передавая мяч, нужно высказать своё пожелание к воспитателям.
После этого родители приступают к обсуждению за каждым столом и записывают на импровизированную тарелку(лист ватмана).После моего хлопка в ладоши, гости переходят за другой стол и в рецепт блюда следующего стола вносят свои ингредиенты. Время пошло, 3 стола, 3 перехода.
(Осуждение за столами)
Итак, последний переход.
Последнее блюдо: десерт из обсуждений. Предлагаю хозяину каждого стола подвести итоги работы за столами.
Каждый хозяин стола зачитывает итоги работы над своим блюдом.
Потом я делаю вывод
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.
Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
благодарю родителей за плодотворную работу и раздаю памятки и пожелания.
ПРАВИЛА И ПОЖЕЛАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком,. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4.Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.
6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 10 числа текущего месяца.
7. В обязательном порядке просим Вас участвовать в проведении родительских собраний, консультаций, в жизни детского сада.
8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий.
9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Праздник урожая в кафе» «ОСЕННЕЕ - КВН»
Показать родителям знания детей о приметах осени, об осенних приготовления взрослых к зиме. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям и родителям возможность отдохнуть и получит...
Конспект родительского собрания с использованием регионального компонента «Воспитать патриота – это просто!»
Родительское собрание посвященное нашему любимому городу Челябинску....
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Использование методов арт – терапии в развитии детей раннего возраста»
Знакомство родителей с методикой и техниками арт-терапии в работе с детьми раннего возраста в ходе просмотра презентации игровой деятельности детей с применением методов арт-терапии, знакомства родите...
Конспект родительского собрания с использованием QR-кодов "Партнерство семьи и детского сада"
методическая разработка...
Конспект родительского собрания и использование электронных ресурсов.
laquo;Возрастные особенности детей 4–5 лет»...
Конспект родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе».
Предлагаем Вам конспект проведения родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кофе». Фасилитация (от англ. «facilitate» – облег...
Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагог...