Конспект родительского собрания с использованием метода фасилитации "Мировое Кафе"
консультация

Хижняк Евгения Вячеславовна

Актуальность проблемы использования технологии фасилитации "Мировое Кафе" обусловлена тем,что как форма и метод работы она в последнее время получает все большее распространение, в том числе среди педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вам мастер класс по проведению родительского собрания "Давайте познакомимся".

Современный педагог должен обладать компетентностями необходимыми для установления сотрудничества с родителями, должен стремиться к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников, преодолевая негативные установки отдельных семей и коммуникативные барьеры В связи с этим возникает необходимость в освоении новых технологий выстраивания партнёрских взаимодействий, отвечающих современным тенденциям укрепления сотрудничества с родителями воспитанников.

В процессе организации и проведения родительского собрания я использовала несколько необычную форму взаимодействия с родителями – метод фасилитации «Мировое кафе».

Актуальность проблемы использования технологии фасилитации «Мировое кафе» обусловлена тем, что как форма и метод работы она в последнее время получает все большее распространение, в том числе среди педагогических технологий.

 Фасилитация в переводе с английского facilitate обозначает «облегчать, помогать, способствовать».

Фасилитация-это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей, повышающая эффективность групповой работы, вовлеченность и заинтересованность участников, способствующая  раскрытию их потенциала. Таким образом, фасилитативные технологии при работе с семьёй призваны облегчать, упрощать, содействовать в отношениях родителей и педагогов.

 Педагог на родительском собрании выступает в роли фасилитатора, т.е делает процесс более легким и эффективным, не представляя интересы ни одной из присутствующих сторон. Роль фасилитатора облегчать, организовывать, направлять, оптимизировать процесс в рамках поставленной перед группой задачей. Фасилитатор обеспечивает соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента, способствует созданию комфортной атмосферы между участниками и плодотворности их обсуждений.

\Данное родительское собрание разработано с помощью метода "Мировое кафе", что позволяет за короткий промежуток времени обьединить совершенно разных людей, благодаря неформальной дружеской атмосфере, что способствует  снятию барьеров и преград в общении.

Основными преимуществами технологи фасилитации «Мировое кафе» являются:

- стимул к напряженной мыслительной работе, к организации поиска совместных решений;

- ускорение выработки резолюций, повышение их качества, достижение вовлеченности, ответственности каждого участника воспитательного процесса за принятое решение;

- возможность участникам собрания получать удовольствие от простого освоения нового за счёт использования интеллектуального и креативного потенциалов всей группы.

Цель родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся"-установление контакта между родителями и педагогами, моделирование перспектив взаимодействия.

Перед собранием провожу предварительную работу, анкетирование родителей, приглашаю родителей на собрание с помощью пригласительных.

Оборудование: клубок с нитками, ручки ,листы ватмана для записей, вырезанные в форме тарелки.

(Звучит спокойная музыка, на столах чай и угощение, столы расставлены как в кафе .У нас в группе 20 человек, поэтому , чтобы было удобно, мы поставили 3 стола.

Я  выступаю в роли фасилитатора :

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимсядавайте познакомимся поближе.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы, и папы, бабушки и дедушки.  

   

Сегодня я приглашаю вас в "Мировое кафе". Я, "Хозяйка кафе", приглашаю вас присесть за столики, "сервированные листом ватмана вместо тарелок, ручками и карандашами вместо столовых приборов.

(Участники рассаживаются , как это бывает в обычном кафе, по несколько человек за столик) и я знакомлю родителей с этикетом и режимом работы "Мирового кафе" При входе родителям вручаются жёлтые, зелёные и красные конфеты.

  1 стол- красные конфеты, 2 стол-желтые конфеты, 3 стол-зелёные.

Родители расселись за столы и я знакомлю их

с этикетом и режимом работы «Мирового кафе»:

- уважайте друг друга;

- умейте слушать и слышать;

- не бойтесь высказывать своё мнение;

- настройтесь на позитивный результат;

Напоминаю, Ваши мысли, идеи, мнения, – это ингредиенты блюд нашего «Мирового кафе». В конце обсуждения мы получим готовые блюда в виде принятых решений! Получайте удовольствие !

Режим работы кафе с 17.30 до 19.00

 Настало время познакомиться с меню (зачитывается карта меню):

 Аперитив "Ассорти пожеланий родителей"

Гарнир (стол №1) «Особенности детей младшего школьного возраста в период адаптации».

Острое блюдо (стол №2) «Нужно ли наказывать детей за капризы и не послушание? (если нет – то почему, если да – то как?)»

Напиток(стол №3) Коктейль « Каким Вы хотите видеть своего ребёнка по окончанию данной возрастной группы»

Десерт "Обсуждение"

Итак,

 Стол №1 – создает гарнир на тему: «Особенности детей младшего школьного возраста в период адаптации».Каждый родитель на тарелке из ватмана указывает особенности своего ребёнка.

Стол № 2 создает острое блюдо на тему - «Нужно ли наказывать детей за капризы и не послушание? (если нет – то почему, если да – то как?)».

Стол №3 готовит коктейль« Каким Вы хотите видеть своего ребёнка по окончанию данной возрастной группы  .

Уважаемые гости, предлагаю распределить роли. За каждым столиком нужно назначить «хозяина стола». Хозяин стола во время всех раундов обсуждений не покидает стол, его задача – знакомить новых участников обсуждения с результатами работы предыдущей группы и фиксировать новые идеи.

 

(Участники за каждым столиком совещаются и выбирают «хозяина стола»). Другие гости стола меняют столы в ходе мероприятия, для того, чтобы поделиться своими мыслями (ингредиентами) для создания своего блюда для кафе. Время работы не более 5 минут.

  А все вместе готовим десерт из обсуждений.

Но прежде чем мы начнём . как и в любом кафе, хотелось бы вам предложить всем чашечку чая, раскрепоститься и спокойно делиться за своим столиком идеями и мыслями по теме встречи.

 

В качестве аперитива я предлагаю вам начать с "Ассорти пожеланий родителей" (Передавая мяч, нужно высказать своё пожелание к воспитателям.

После этого родители приступают к обсуждению за каждым  столом и записывают на импровизированную тарелку(лист ватмана).После моего хлопка в ладоши, гости переходят за другой стол и в рецепт блюда  следующего стола вносят свои ингредиенты. Время пошло, 3 стола,  3 перехода.

(Осуждение  за столами)

Итак, последний переход.

Последнее блюдо: десерт из обсуждений. Предлагаю хозяину каждого  стола подвести итоги работы за столами.

Каждый хозяин стола  зачитывает итоги работы над своим блюдом.

Потом я делаю вывод

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится.

 В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

 благодарю родителей за плодотворную работу и раздаю памятки и пожелания.

ПРАВИЛА  И ПОЖЕЛАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку 

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком,. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4.Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 10 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке просим Вас  участвовать в проведении родительских собраний, консультаций, в жизни детского сада.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Праздник урожая в кафе» «ОСЕННЕЕ - КВН»

Показать родителям знания детей о приметах осени, об осенних приготовления взрослых к зиме. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям и родителям возможность отдохнуть и получит...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Использование методов арт – терапии в развитии детей раннего возраста»

Знакомство родителей с методикой и техниками арт-терапии в работе с детьми раннего возраста в ходе просмотра презентации игровой деятельности детей с применением методов арт-терапии, знакомства родите...

Конспект родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе».

Предлагаем Вам конспект проведения родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кофе». Фасилитация (от англ. «facilitate» – облег...

Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...