Родительское собрание «Какая прелесть эти сказки»
консультация (старшая группа)

Чечетенко Татьяна Юрьевна

Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок;

- подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;

- убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывания сказок детям;

- привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание

«Какая прелесть эти сказки»

Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок;

- подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;

- убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывания сказок детям;

- привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми.

Ход собрания:

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на родительское собрание, которое посвящено сказке, нашей любимой, русской народной сказке.

 Сказочный мир таинственный и не повторимый. Порой кажется, что он рядом. Стоит только закрыть глаза и всё мгновенно становиться волшебным: мамины туфли превращаются в хрустальные башмачки, спица -  в волшебную палочку. Так обычно вещи каждого из нас уводят в сказку. Сказка не любит лжи и притворства. Она открывается только тем, кто безгранично доверяет ей.

(Звучит фонограмма «В гостях у сказки» выходит Василиса Премудрая)

 

Сказка в гости к нам идёт, сказка за руку ведёт. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит! Сказка – умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт!

Василиса: Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас и хочу узнать какие вы знатоки сказок.  Для начала я хотела бы провести викторину “Угадай сказку” и проверить, на сколько хорошо вы сами знаете сказки. Наиболее активные участники получат призы.

1 часть викторины

1)Отгадай загадку:

Круглый, да не мяч

Мягкий, да не вата

Жаркий, да не солнце,

Вкусный, да не яблоко

Кто это?                 (Колобок)

2)   Отворили дверь козлята

И.. пропали все куда-то!

(Волк и семеро козлят)

3)   Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

(Кот и лиса)

4)  Кто-то по лесу идёт,

Короб за спиной несёт,

Вкусно пахнет пирогами!

Что за сказка перед вами?

(Машенька и медведь)

5)    Вот идет петух с косой –

Будет воевать с лисой

Чтоб зайчишку защитить,

Его дом освободить

(Лиса и заяц)

 

6)    В огороде вырос овощ

Приходите все на помощь

Вытянуть не можем

Кто еще поможет?

(Репка)

2 часть викторины: “ Вопрос – ответ”.

1) Как называется жилище Бабы – Яги? (избушка)

2) Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи? ( лягушка )

3) Как называется рус.нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? ( колобок )

4) Что за птица снесла золотое яичко? (курочка)

5) Сколько человек тянуло репку? (трое)

6) Как зовут сестру Иванушки? (Аленушка)

7) Сколько козлят съел волк, в сказке «Волк и семеро козлят» (6 козлят)

8) В какой рус. нар. сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? ( теремок )

9) Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…» Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? (сидела в коробе)

10) Как Емеля возил дрова  вязанкой или врассыпную? (они ходили сами)

3 часть заключительная часть викторины «Волшебный сундучок»

1. С помощью предмета находящегося внутри сундучка, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок (игла)

2. В этом сундучке есть то, что указывало путь Ивану-царевичу

 (Клубок ниток)

Вот мы с вами и поиграли. Вижу, сказки вы знаете хорошо.  Вам понравилось? А дошкольный возраст – возраст сказки. Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло,  испытывают храбрость, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др). Такой метод называют сказкотерапией.

 К сожалению, большинство родителей ограничиваются только рассказыванием сказки, а хорошо было бы её и разобрать. Возьмём, к примеру, русскую нар.сказку «Репка», и рассмотрим её в 7-ми разделах.

 

1 раздел: Нравственный урок.

К каждой сказке можно и нужно подобрать соответствующую пословицу. Какие бы вы подобрали пословицы к сказке «Репка»?

1. Горько добудешь, да сладко съешь

2. Дружно за дело взяться и пустыня зацветет

3. Что одному трудно дается, то коллективом легко берется

4. Без поддержки и легкое дело сделать трудно.

5. Много рук поднимут и тяжкую ношу

6. Без труда нет плода.

Желательно узнать у ребёнка: как он понимает пословицу и разъяснить непонятное ему. Тем самым мы поможем ребёнку дать нравственную оценку действиям героев. Как пословица применима в сказке.

2 раздел: Воспитание добрых чувств.

Обсудите с ребенком:

1.Почему деду удалось вытащить репку?

2. Вытащил бы дед репку, если бы мышка ему не помогла?

3 раздел: Сказка и математика.

Почему дед не смог вытащить репку? Какой репка была, когда дед ее только, что посадил? А когда она подросла? А потом она еще подросла? А на какую фигуру похожа репка? Найдите с ребенком предметы похожие на репку по форме, размеру, цвету.

В каждой сказке можно что-то посчитать. Например:

1) Когда пришел дед, какой он был по счёту? (первой)

2) Какой по счёту была бабушка? (второй)

3) Какой по счёту была внученька? (третий)

4) Какой по счёту была собачка? (четвёртой)

5) Какой по счёту была кошка? (пятый)

6) Какой по счёту была мышка? (шестой)

Таким образом:  

 а) вы уточняете последовательность чисел (один, два, три ит.д.)

б) порядковый номер (первый, второй, третий)

в) учите различать предметы по размеру

4 раздел: Речевая зарядка.

Повторить с ребенком стишок «Дедка за репку» тихо – громко-тихо; быстро– медленно-быстро. Поставьте частицу «не» перед словом «репка». Получится, что дед вырастил не репку. Придумайте, вместе с ребенком, что же вырастил дед?

Научите ребенка правильно употреблять предлоги.

1. Кто первый тянет репку?

2. Кто последний?

3. Кто стоит между дедом и внучкой?

4. Кто стоит за дедушкой?

5. Кто стоит за бабушкой? Ребенок лучше запомнит предлоги, если вы будете их выделять голосом

Этим самым мы развиваем речь ребёнка умение пользоваться голосом, развиваем артикуляционный аппарат.

5 раздел: Сказка и экология.

Выяснить у ребёнка, почему деду удалось вырастить такую большую репку? Зачем дед растил  репу?  Где репка росла? Что еще растет в огороде? Поговорите о полезности овощей.

Таким образом, ребёнок знакомится с овощами и местом их произрастания, а также о их пользе.

6 раздел: Развитие мышления и воображения.

Можно предложить ребёнку другую ситуацию в сказке. Например, мы в который раз рассказываем знакомую сказку и договариваемся с ребёнком, что то в ней изменить.

В начале мы в ней меняем совсем немногое и этим побуждаем детей придумывать, затем они учатся сами менять ситуации.

Давайте придумаем сказку с новой ситуацией: «Репка то волшебной оказалась…»

Или придумайте, что же стало с репкой и героями сказки, после того как они ее вытащили? Может у них возникли споры, как ее правильно разделить между всеми.

Вот таким интересным способом мы помогаем развивать у ребёнка мышление и воображение.

7 раздел: Сказка развивает руки.

1) Предложить ребёнку схематично изобразить персонажей сказки. Например, вот так (показ рисунков)

2.) Попробуйте, вместе с ребенком изобразить, какая была репка, когда ее дед посадил, и какая когда она выросла.

3) Можно из подручных средств (баночек из-под йогурта, коробочек из-под сока, спичечных коробков, обёрточной бумаги и т.д.) сделать героев сказки вместе с детьми.

 

Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяет:

а) развивать у ребёнка: речь, воображение, мышление;

б) развить творческие способности.

Конечно, инициатором и организатором, несомненно, должен являться взрослый, для которого эта работа далеко не лёгкая, но благодарная.

И я думаю, что сказка неизменный спутник детства и играет особую роль в жизни ребёнка. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живёт вместе с ними в мире сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Какая прелесть эти сказки"

Творческий проект "Какая прелесть эти сказки"Вид проекта: комплексный, познавательно-творческий.Продолжительность: 2 месяцаУчастники дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель...

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Организация работы с воспитанниками по дополнительному образованию в подготовительной группе кружок "Какая прелесть эти сказки"

Организация работы с воспитанниками по дополнительному образованию по развитию речи...

Родительское собрание в средней группе «Какая прелесть эти сказки»

Родительское  собраниев средней группе«Какая прелесть эти сказки»Воспитатели: Терехова С. А.Кирюхина В. В....

Проект "Какая прелесть эти сказки!"

В проекте описывается работа по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста с использованием сказок....