Практикум для родителей детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Русских Вера Ивановна

Практические задания для родителей по развитию речевых навыков у детей раннего возраста через  действия с предметами обихода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley_detey_rannego_vozrasta.docx65.12 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ВЕРХНЕКЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Верхнекетский район Томская область

http://psychology.dou84.caduk.ru/images/106929797.gif

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ»

Подготовила: педагог-психолог В.И Русских

1.Актуализация темы

Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уже ходит вполне уверенно, изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно

притягивает его.

    Общение с взрослым становится очень насыщенным. Развивается понимание речи и появляются первые слова.

    Развитие речи становится центральным моментом в этот период. Сначала речь ребенка ограничивается называнием предметов, которые непосредственно его окружают, и лишь со временем речь становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением. 

2.Практическое задание для родителей №1:

Написать имя и фамилию своего ребенка. Ниже записать все слова, которые ребенок употребляет в речи. (Родители записывают и подсчитывают количество слов)

Словарный запас обычно составляет около 10 слов, к 2 годам при правильной языковой стимуляции в домашнем окружении появится около 200 слов.

 Помимо развития речи малыш осваивает знания и образцы действий с предметами. Взрослый выступает как носитель общечеловеческих способов использования предметов.

В этот период формируются основные навыки самообслуживания. Ребенок учится самостоятельно одеваться, пользоваться ложкой и вилкой, учится пить из чашки, осваивает навыки опрятности. Можно ли обучение самообслуживанию  совместить с обучением понимания речи? Конечно можно. Даже самые маленькие  дети понимают, что каждый человек носит одежду. Одевая малыша, мама приговаривает: «Сейчас наденем колготки, потом штанишки». Проговаривая свои действия, мама знакомит ребенка не только с названиями предметов одежды, но и обучает последовательности одевания. Так с помощью органов слуха и зрения развивается речь и память. Кроме этого ребенок ощупывает руками, телом ощущает  свою одежду. Значит - развиваются тактильное восприятие и  моторная память.

3.Практическое задание  для родителей №2

Разработка памятки «Этапы развития речи в процессе самообслуживания».

Родители делятся на 3 творческие группы. Первая разрабатывает памятку «Этапы развития речи в процессе умывания», вторая - «Этапы развития речи в процессе одевания», третья- «Этапы развития речи в процессе кормления».

После составления памяток родители демонстрируют предлагаемые этапы на практике. Сначала родители проговаривают новые слова, потом задают вопросы ребенку для закрепления услышанного.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПАМЯТКА

Этапы развития речи в процессе одевания

1 этап

2 этап

3 этап

 Действие +предмет

Действие +предмет+ признак предмета

Действие +предмет+ два признака предмета

Надеваем колготки

Надеваем синие колготки

Надеваем теплые зеленые колготки

Наводящие вопросы к ребенку:

ПАМЯТКА

Этапы развития речи в процессе умывания

1 этап

2 этап

3 этап

 Действие +предмет

Действие +предмет+ признак предмета

Действие +предмет+ два признака предмета

Открываем кран

Открываем железный

кран

Открываем железный блестящий

кран

Наводящие вопросы к ребенку:

 ПАМЯТКА

Этапы развития речи в процессе кормления

1 этап

2 этап

3 этап

 Действие +предмет

Действие +предмет+ признак предмета

Действие +предмет+ два признака предмета

Берем ложку

Берем маленькую ложку

Берем маленькую серебряную ложку

Наводящие вопросы к ребенку:

ПАМЯТКА

Этапы развития речи в процессе одевания

1 этап

2 этап

3 этап

 Действие +предмет

Действие +предмет+ признак предмета

Действие +предмет+ два признака предмета

Надеваем колготки

Надеваем синие колготки

Надеваем теплые зеленые колготки

Наводящие вопросы к ребенку:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-практикум с родителями детей раннего дошкольного возраста в форме игрового тренинга.

Раскрывается роль игры в развитии детей младшего возраста, приводятся виды игр....

Конспект семинара-практикума с родителями детей раннего возраста на тему «Развитие мелкой моторики – залог развития речи и мышления малыша»

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом раз...

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

Семинар - практикум для родителей детей раннего возраста "В царстве капризов и упрямства. Кризис 3-х лет"

Капризы и упрямство являются актуальной проблемой для родителей малышей 2-3 лет. Родители часто сталкиваются с непослушанием, капризами, истерикой у своих маленьких чад.  Что с этим делать? Как п...

Познавательно-двигательный практикум для родителей детей раннего возраста «Радость движения»

Цель: развитие сенсорной сферы личности ребенка, при восприятии предметов через сравнение зрительного, звукового, тренировка ассоциативных процессов в полушарии головного мозга, развитие мелкой и...

Семинар-практикум для родителей детей раннего возраста «Кризис 3-летнего ребёнка»

Данное мероприятие познакомит родителей с психологическими особенностями развития детей 3 лет, информирует родителей о симптомах кризиса 3-х лет,  поможет сформулировать рекомендации по преодолен...

Игровой - практикум для родителей детей раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет» и «Кризис трех лет. Как быть?»

Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком....