Практикум для родителей детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Практические задания для родителей по развитию речевых навыков у детей раннего возраста через действия с предметами обихода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_roditeley_detey_rannego_vozrasta.docx | 65.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ВЕРХНЕКЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Верхнекетский район Томская область
ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ»
Подготовила: педагог-психолог В.И Русских
1.Актуализация темы
Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уже ходит вполне уверенно, изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно
притягивает его.
Общение с взрослым становится очень насыщенным. Развивается понимание речи и появляются первые слова.
Развитие речи становится центральным моментом в этот период. Сначала речь ребенка ограничивается называнием предметов, которые непосредственно его окружают, и лишь со временем речь становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением.
2.Практическое задание для родителей №1:
Написать имя и фамилию своего ребенка. Ниже записать все слова, которые ребенок употребляет в речи. (Родители записывают и подсчитывают количество слов)
Словарный запас обычно составляет около 10 слов, к 2 годам при правильной языковой стимуляции в домашнем окружении появится около 200 слов.
Помимо развития речи малыш осваивает знания и образцы действий с предметами. Взрослый выступает как носитель общечеловеческих способов использования предметов.
В этот период формируются основные навыки самообслуживания. Ребенок учится самостоятельно одеваться, пользоваться ложкой и вилкой, учится пить из чашки, осваивает навыки опрятности. Можно ли обучение самообслуживанию совместить с обучением понимания речи? Конечно можно. Даже самые маленькие дети понимают, что каждый человек носит одежду. Одевая малыша, мама приговаривает: «Сейчас наденем колготки, потом штанишки». Проговаривая свои действия, мама знакомит ребенка не только с названиями предметов одежды, но и обучает последовательности одевания. Так с помощью органов слуха и зрения развивается речь и память. Кроме этого ребенок ощупывает руками, телом ощущает свою одежду. Значит - развиваются тактильное восприятие и моторная память.
3.Практическое задание для родителей №2
Разработка памятки «Этапы развития речи в процессе самообслуживания».
Родители делятся на 3 творческие группы. Первая разрабатывает памятку «Этапы развития речи в процессе умывания», вторая - «Этапы развития речи в процессе одевания», третья- «Этапы развития речи в процессе кормления».
После составления памяток родители демонстрируют предлагаемые этапы на практике. Сначала родители проговаривают новые слова, потом задают вопросы ребенку для закрепления услышанного.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПАМЯТКА
Этапы развития речи в процессе одевания | ||
1 этап | 2 этап | 3 этап |
Действие +предмет | Действие +предмет+ признак предмета | Действие +предмет+ два признака предмета |
Надеваем колготки | Надеваем синие колготки | Надеваем теплые зеленые колготки |
Наводящие вопросы к ребенку:
ПАМЯТКА
Этапы развития речи в процессе умывания | ||
1 этап | 2 этап | 3 этап |
Действие +предмет | Действие +предмет+ признак предмета | Действие +предмет+ два признака предмета |
Открываем кран | Открываем железный кран | Открываем железный блестящий кран |
Наводящие вопросы к ребенку:
ПАМЯТКА
Этапы развития речи в процессе кормления | ||
1 этап | 2 этап | 3 этап |
Действие +предмет | Действие +предмет+ признак предмета | Действие +предмет+ два признака предмета |
Берем ложку | Берем маленькую ложку | Берем маленькую серебряную ложку |
Наводящие вопросы к ребенку:
ПАМЯТКА
Этапы развития речи в процессе одевания | ||
1 этап | 2 этап | 3 этап |
Действие +предмет | Действие +предмет+ признак предмета | Действие +предмет+ два признака предмета |
Надеваем колготки | Надеваем синие колготки | Надеваем теплые зеленые колготки |
Наводящие вопросы к ребенку:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-практикум с родителями детей раннего дошкольного возраста в форме игрового тренинга.
Раскрывается роль игры в развитии детей младшего возраста, приводятся виды игр....
Конспект семинара-практикума с родителями детей раннего возраста на тему «Развитие мелкой моторики – залог развития речи и мышления малыша»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом раз...
Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...
Семинар - практикум для родителей детей раннего возраста "В царстве капризов и упрямства. Кризис 3-х лет"
Капризы и упрямство являются актуальной проблемой для родителей малышей 2-3 лет. Родители часто сталкиваются с непослушанием, капризами, истерикой у своих маленьких чад. Что с этим делать? Как п...
Познавательно-двигательный практикум для родителей детей раннего возраста «Радость движения»
Цель: развитие сенсорной сферы личности ребенка, при восприятии предметов через сравнение зрительного, звукового, тренировка ассоциативных процессов в полушарии головного мозга, развитие мелкой и...
Семинар-практикум для родителей детей раннего возраста «Кризис 3-летнего ребёнка»
Данное мероприятие познакомит родителей с психологическими особенностями развития детей 3 лет, информирует родителей о симптомах кризиса 3-х лет, поможет сформулировать рекомендации по преодолен...
Игровой - практикум для родителей детей раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет» и «Кризис трех лет. Как быть?»
Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком....