Познавательно-двигательный практикум для родителей детей раннего возраста «Радость движения»
консультация по физкультуре

Есакова Карина Александровна

Цель: развитие сенсорной сферы личности ребенка, при восприятии предметов через сравнение зрительного, звукового, тренировка ассоциативных процессов в полушарии головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики.

Задачи:

  • помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности «гимнастики вдвоем»;
  • формирование умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре;
  • Упражнять детей и родителей в творческом отношении при выполнении физических движений, помочь «загореться» желанием заниматься с детьми физкультурой, расширяя двигательный опыт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost_dvizheniya.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №33»

Познавательно-двигательный  практикум для  родителей  детей раннего возраста «Радость движения»

C:\Users\User\Desktop\картинки для титулов\images (4).jpg

Подготговила: инструктор

по физической культуре

Чижова К.А.

г.о. Электросталь, 2019 г.

Цель: развитие сенсорной сферы личности ребенка, при восприятии предметов через сравнение зрительного, звукового, тренировка ассоциативных процессов в полушарии головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики.

Задачи:

  • помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности «гимнастики вдвоем»;
  • формирование умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре;
  • Упражнять детей и родителей в творческом отношении при выполнении физических движений, помочь «загореться» желанием заниматься с детьми физкультурой, расширяя двигательный опыт детей.

Ход мастер- класса:

1.Приветствие

Инструктор звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей на коврик зовет!»

Дети садятся на коврике в кругу вместе с мамами. Инструктор здоровается, называет свое имя и спрашивает: «Кто сегодня ко мне в гости пришел?», и передает колокольчик ребенку. Колокольчик дети передают по кругу, называя своё имя (если ребёнок не умеет говорить, его имя называет мама). Каждому ребенку, у которого в руках колокольчик, все хлопают в ладоши, приветствуя его.

Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте щёчки,

Здравствуй носик,

Здравствуйте пальчики.

Дети вместе с инструктором и мамой, хлопают в ладоши, хлопают по ножкам, легонько хлопают по щёчкам, дотронуться до носа, сжимают и разжимают пальцы.

2.Пальчиковая гимнастика с су-джок колечками.

(мама помогает малышу надевать и снимать его поочередно с пальчиков)

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Полоса препятствий «Ходят ножки по дорожке».

Прохождение ребенком и мамой по заранее подготовленной дорожке из ортоковриков.

4. Подвижная игра «Аэродром».

Мамы-аэродромы, сидят в кругу на расстоянии друг от друга.Дети – самолёты. По сигналу самолёты разлетаются в разные стороны, по команде «самолёты на посадку» самолёты возвращаются к своим мамам – аэродромам и присаживаются на колени. Игра повторяется 3 раза.

5.Массаж ребёнку.

Мы капусту рубим, рубим
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями).

6. Подведение итогов мастер – класса. Ответы на вопросы.

Список литературы

  1. Варпаховская, О. Зеленая дверца:первые шаги в общество / О. Варпаховская. // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 1. - с.30 - 35.
  2. Евстратова, Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. - СПб., 2003. - 276с.
  3. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Губанова. - М.: Просвещение, 2003. - 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей раннего возраста "Теремок на радость всем"

Закрепить знания детей о лесных животных; закреплять умение выполнять элементарные ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость детя...

Инновационная деятельность инструктора по физической культуре - "Развитие речи детей раннего возраста через движения".

Инновационная деятельность инструктора по физической культуре - "Развитие речи детей раннего возраста через движения"....

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...

Статья "ДВИЖЕНИЕ - ЗДОРОВЬЕ, ДВИЖЕНИЕ - РАДОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ – РАЗВИТИЕ"

ДВИЖЕНИЕ - ЗДОРОВЬЕ, ДВИЖЕНИЕ - РАДОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ – РАЗВИТИЕ Сергиенко Людмила АнатольевнаИнструктор по ФИЗОМБДОУ № 114 «Детский сад общеразвивающего вида, г. КемеровоДвигательная акт...