Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Для оптимизации процесса коррекции речи детей я предлагаю использование массажёров «Су-Джок» в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_su-dzhok.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Чернова И.В.
Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок».
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с методикой использования Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей.
- Обучить родителей приемам формирования грамматически правильной речи детей через использование Су-Джок терапии
- Предложить родителям подборку упражнений с использованием Су-Джок шаров.
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда.
Причины речевых нарушений:
- ухудшение экологической обстановки
- особенности региона по йодо- и фтор-дефицитности
- увеличение числа патологий беременности
- увеличение количества родовых травм
- ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости
различные социальные причины.
Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.
Для оптимизации процесса коррекции речи детей я предлагаю использование массажёров «Су-Джок» в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастиками.
«Су-джок» - корейская методика. «Су» - по-корейски кисть.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Т.е., развивая мелкую мускулатуру пальцев рук, мы стимулируем работу головного мозга. «Су-Джок» терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Она способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга, развитию психических процессов (памяти, внимания) и оздоровлению всего организма. - Как располагаются на ладони точки организма?
Подушечка большого пальца – лицо, голова. Остальные пальцы – верхние и нижние конечности. Основание ладони – внутренние органы.
При проведении упражнений с массажерами «Су-Джок» необходимо соблюдать следующие правила:
• если у ребёнка нет настроения, лучше отложить занятие до более подходящего времени;
• играя с ребёнком, следует выражать радость, печаль, удивление, испуг, ведь то или иное событие ребёнок запомнит лучше, если оно будет эмоционально окрашено;
• запастись терпением и не ждать мгновенной реакции;
• работу проводить регулярно, систематически;
• соблюдать временной регламент, что бы не вызвать переутомления;
• учитывать индивидуальные особенности ребёнка, темп его развития, возможности;
• стихи следует произносить то повышая, то понижая голос, делая паузы, выделяя те или иные слова, движения выполнять синхронно со стихами.
В результате упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это, в дальнейшем, облегчит овладение навыками письма.
Выполнение упражнений индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи детей.
После выполнения упражнений, сопровождаемых короткими стихотворениями, улучшится речь детей, станет более чёткой, ритмичной, яркой, усилится контроль над выполняемыми движениями.
Разовьется память ребёнка, так как он научится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
У детей развивается воображение и фантазия. Овладев упражнениями, они смогут «рассказывать руками» целые истории.
«Су-Джок» массажёры идут в комплекте с эластичными металлическими колечками, которые свободно продаются в аптеках, не требуют больших затрат, очень компактны. Вы можете использовать их с детьми дома или в дороге. А игры с ними достаточно просты и занимательны. В этом, уважаемые родители, вы сейчас сами убедитесь.
Возьмите, пожалуйста, в руки шарик.
Пальчиковая игра «Мячик»
Описание: Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Пальчиковые игры с кольцом Су-Джок
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик, Где ты был?
(надеваем кольцо на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо на мизинец).
Пальчиковая игра «Пальчики - мальчики»
Описание: Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Использование Су – Джок для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию: «надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку, сожми его и спрячь за спину; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо»
Можно сочинить сказку, например, про ежика.
«Ежик на прогулке».
- Жил да был ежик в лесу в своем домике норке (зажать шарик в ладошках)
- Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и улыбнулся (улыбнуться).
- Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).
- Катился, катился ежик и прикатился на красивую полянку (раскрыть ладошки и соединить их).
- Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик поочередно то в одной, то в другой ладошке).
- Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика кончиками пальцев и делать глубокий вдох).
- Вдруг набежали тучки, и закапал дождик кап-кап-кап (шариком прикасаться к ладошке, изображая дождик).
- Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя.
- А когда кончился дождик, на полянке выросло много грибов. Как понесет их ежик домой? Да на своей спинке! Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика натыкать шипиком шарика)
- Довольный ежик побежал домой (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один - много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично можно провести упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
Я надеюсь, что вы сегодня узнали об интересной методике стимуляции речевого центра ребёнка и общего оздоровления организма. Я приготовила для вас небольшие памятки. И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина. Пусть игры с волшебным шариком станут семейным ритуалом. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок».
Цель: научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное средство развития речи Су- Джок терапия «Чудо пальчики»
Задача мероприятия: познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей применяемых на занятиях....
Мастер–класс «Здоровье на ладошке» по применению Су-Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ
Массаж специальным шариком. На ладони находится множество биологически активных точек. Эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети ак...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное средство развития речи: Су - Джок терапия»
обучение участников мастер-класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ, освоение и последующее активное применение здоро...
Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок»
Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок».Цель - научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений: воздействовать...
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционное средство развития речи: Су-Джок терапия"
Цель: обучение участников мастер– класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ, освоение и последующее активное примене...
Мастер-класс по нетрадиционному виду массажа с использованием СУ-ДЖОК терапии.
В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. Суть метода состоит в надавливании на определенные точки на стопах и ладонях для лечения различных...