Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Летняя оздоровительная работа»
консультация
Летняя оздоровительная работа. Как провести отпуск с ребенком. Безопасность ребенка летом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе
Тема: «Летняя оздоровительная работа»
Повестка:
1. Летняя оздоровительная работа в детском саду.
2. Как провести отпуск с ребёнком.
3. Безопасность детей летом.
Ход собрания
1. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она должна иметь свою специфику. Планируя летнюю оздоровительную работу, мы стараемся использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
С учетом этого и был разработан план летней оздоровительной работы.
Цель летней оздоровительной работы в ДОУ: Создание оптимальных условий для летнего отдыха и оздоровления детей.
Организуя физкультурно-оздоровительную работу с детьми, мы используем разнообразные виды деятельности:
• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;
• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;
• Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки) ;
• Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы) ;
• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна)
• Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием) ;
• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах) ;
*праздники, досуги.
*прогулки ( 4 часа в день).
* Организовываем индивидуальную работу по закреплению основных движений: метанию, лазанию, прыжкам, хождению и т.д..
*Игры с водой на свежем воздухе (ежедневно)
• Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: Солнечные и воздушные ванны без маечек , обливание стоп
( мытьё ног до колен) водой комнатной температуры, умывание рук до локтей, лица прохладной водой, ходьба по ребристой поверхности, босохождение по траве, песку, асфальту. Сон без маечек.)
*Витаминизирование (ежедневно)
При всём этом: устойчивый режим дня, сбалансированное питание.
Перечисленные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.
2. Как провести отпуск с ребёнком?
Чем занять ребёнка в отпуске? Как провести отпуск с пользой для него?
Мы приготовили вам несколько советов по проведению отпуска с детьми:
- маленькие дети тяжелее приспосабливаются к изменениям обстановки и климата. Они становятся капризными, у них пропадает аппетит и появляются нарушения пищеварения и сна. Это может продолжаться от недели до двух недель. И как только ребёнок привыкает к этому климату, как отдых подходит к концу и надо возвращаться домой. От такого отдыха ничего хорошего не останется как развитие различных заболеваний у ребёнка.
Лучше проведите это лето в деревне или на даче и вы заметите, как изменился и повзрослел ваш малыш.
Жизнь на даче предлагает детям массу интересных и познавательных открытий. Самое главное - дайте ребёнку самому справиться с трудностями. Однако будьте готовы к тому, что ему понадобится ваша помощь.
Играя в водоёме и в песочнице помогает вашему малышу снять напряжение и получить огромное удовольствие, а это особенно важно для гиперактивных детей.
Наблюдение в природе.
Лето - самое прекрасное время года, когда можно понаблюдать за красотой природы. На даче можно провести массу различных наблюдений. Используя стихи и загадки - эти наблюдения для ребёнка будут проходить интереснее и с большей пользой.
Природа - наш самый большой друг. Она благотворно влияет на нравственное развитие ребёнка. Постоянное общение с родной природой делает детей добрее.
3. Уважаемые родители, для многих из нас лето - это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым и детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами.
Но мало кто знает, что именно летом увеличивается количество травм и отравлений, ухудшается здоровье. Такая ситуация приходится на самый разгар жары - июль. Особенно беззащитны маленькие дети 1-3 лет. В этот период малыши очень шустрые и любопытные: хотят все взять в руки, погрызть, потрогать или за секунду залезть в опасное место. Особенно привлекательны водоемы, ямы, кусты и заросли, ягоды, костры, высокие лестницы и др. Во время прогулки родители всегда должны быть начеку и не оставлять ребенка без внимания. Рекомендуется взять с собой небольшую домашнюю аптечку со всеми необходимыми медикаментами и медицинский страховой полис малыша.
Травмы
Не каждый родитель может сразу и точно определить, когда ребенок сломал кость и просто сильно ушибся. Переломы наиболее часто сопровождаются болью, потерей подвижности, а в месте перелома конечность может изменить форму и др.
Если ребенок сломал кость, незамедлительно окажите ему первую помощь: прежде всего, необходимо обездвижить поврежденную конечность и успокоить ребенка. Постарайтесь обратиться в медпункт как можно быстрее. В таких случаях недопустимо заниматься самолечением! То же самое нужно сделать при вывихе.
Ни одно детство не проходит без царапин, ссадин и ушибов, ведь любопытные малыши стремятся изучить все новые и неизвестные для них места.
Если ребенок порезался, в первую очередь необходимо промыть рану и постараться остановить кровотечение, обработайте зеленкой, наложите стерильную повязку. При ушибах нужно приложить холод к синяку или шишке.
Солнце
Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые солнечные лучи очень опасны для маленьких детей, которые могут быстро получить ожог или тепловой удар. Особенно опасно время с 10:00 до 15:00, когда солнце наиболее активно. Его лучше переждать в тени либо чередовать. Родители должны заранее подготовиться до наступления лета: заранее приобрести легкую панамку и специальный защитный крем для детей.
При прогулке с ребенком на открытой местности рекомендуется придерживаться следующих правил:
- надевайте на голову ребенка панамку или тонкую легкую шапочку;
- одевайте ребенка только в легкую «дышащую» и свободную одежду из натуральных тканей;
- на открытые участки кожи малыша наносите тонким слоем детский защитный крем каждый час и сразу после купания. Если ребенка нельзя мазать таким кремом, просто не оставляйте его под открытым солнцем;
- не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 минут;
- периодически чередуйте пребывание на солнце и в тени. Организм малыша должен успевать охлаждаться;
- давайте ребенку как можно больше питья. Заранее возьмите с собой воду, чай или соки, ведь по близости может не оказаться ни одного магазина;
- не оставляйте малыша без внимания рядом с открытым огнем. Одно неосторожное движение и он может получить серьезный ожог. Но если ребенок все-таки получил ожог, это место нужно охладить и наложить свободную стерильную повязку. Ни в коем случае не вскрывайте образовавшиеся волдыри и не затягивайте рану. Постарайтесь как можно быстрее обратиться к врачу.
Насекомые
С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны(бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики и др.), а другие представляют угрозу для ребенка (мухи, клещи и комары, мошки, клопы и др.). В помещении можно использовать фумигатор, который не поглощает кислород, или установить на окна специальную москитную сетку (марлю). Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.
Остерегайтесь пчёл, ос и шмелей: их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию. Чтобы защититься от укусов клещей, обязательно надевайте головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги - закрытую обувь.
Отравления
У многих людей есть свои сады и огороды, где летом созревает множество различных ягод и плодов. Тут возникает соблазн угостить ребенка немытыми ягодами прямо с куста или напоить парным молоком. Для более «взрослых» деток такое молоко не представляет опасности, а у малышей может вызвать кишечные расстройства или инфекционное заболевание.
Чтобы Ваш малыш не получил пищевое отравление летом старайтесь придерживаться следующих правил:
- нельзя поить кроху сырой водой, даже очищенной через фильтр. Перед употреблением ее лучше прокипятить. Всегда тщательно мойте ягоды, овощи и фрукты из огорода;
- на жаре всем продуктам свойственно быстро портиться. Скоропортящиеся продукты нужно съесть в течение 1-2 часов, если они лежат не в холодильнике.
- мойте руки перед каждым приемом пищи, особенно после улицы.
Напомнить родителям о правилах дорожного движения, профилактика травматизма.
Летом дети больше двигаются, простор для развития движений в разных условиях. Важно, чтобы дети знали, что нельзя играть на проезжей части, как правильно переходить улицу. Катание на велосипеде по дорожкам, не выезжая на дорогу. Научите безопасном катание на велосипеде, умении правильно затормозить, остановиться. При выполнении других игр и движений, учите быть их осторожными, правильно прыгать приземляясь на полусогнутые ноги.
Решение:
1. Создать необходимые условия для осуществления летней оздоровительной работы в д/с.
(срок – постоянно, ответственные – педагоги, родители)
2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня, оздоровительные мероприятия.
(срок – постоянно, ответственные – педагоги, родители)
3. Соблюдать безопасность детей у водоёмов, при общении с животными, пребывании детей на солнце, соблюдение правил дорожного движения.
(срок – постоянно, ответственные – педагоги, родители)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»
Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...
Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».
Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....
Конспект образовательной деятельности по формированию основ избирательного права (подготовительная к школе логопедическая группа) Тема: «Мы - Россияне»
Великая духовная потребность в управлении страной не может быть воспитана в человеке в один день,и если в ребенке с детства не воспитывать это качество,не стоит ожидать, что оно появится у взрос...
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: Подарок маме (декупаж)
Конспект занятия художественного творчства в технике декупаж...
Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Круговорот воды в природе»
Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Круговорот воды в природе» Проводила: Воспитатель группы Кузнецова Валентина Николаевна...
Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Летняя оздоровительная работа»
Летняя оздоровительная работа в детском саду. Как провести отпуск с ребёнком. Безопасность детей летом....
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе «Б» группе. Тема: «Как помочь ребенку стать учеником.»
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе «Б» группе.Тема: «Как помочь ребенку стать учеником.»...