Конспект родительского собрания в подготовительной к школе «Б» группе. Тема: «Как помочь ребенку стать учеником.»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Акбиева Лайла Абдулмуслимовна

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе «Б» группе.

Тема: «Как помочь ребенку стать учеником.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_leyla.docx86.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с  приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе «Б» группе.

Тема: «Как помочь ребенку стать учеником.»

Подготовила        Воспитатель:                           Акбиева Л.А

                                                                         

Пыть-Ях

2017г

Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста  при подготовке их к обучению в школе.

 Задачи:

- активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;

- повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Участники круглого стола: педагоги детского сада, родители детей подготовительной группы.

Материалы и оборудование:

- Ноутбук, экран, мультимедийный проектор

- Листы бумаги, авторучки.

- Анкеты, памятки и практические рекомендации для родителей

- Видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»  

- На мультимедийном экране слова В.А. Сухомлинского «Я твердо убежден, что семья-это

та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту, функция педагога всегда будет сводиться к перевоспитанию»

План собрания:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года

            3. Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу» 

            4. Упражнение «Коробка»

            5. Видеозапись  интервью с детьми "Хочу ли я в школу?  

            6. Практическое задание для родителей «В школу с удовольствием».                          7. Выступление психолога Ярочкина О.А                                                                                   
8. Выбор родительского комитета.
9. Итоги собрания

Ход проведения:

1.Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Я  очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Я  очень рада, что вы нашли время, чтобы побеседовать  о наших детях.

2.Воспитатель: Хочется начать с приятного и поблагодарить всех родителей которые принимали участие в организации и участие в конкурсах и в жизни группы.
Наша встреча будет проходить в форме квест. Что такое квест? (англ. 
«guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.

Так и мы сегодня постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос«Как помочь ребёнку стать учеником?» 

Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет

учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Предлагаю Вам пройти тест:

3. Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу» 

         Если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение

до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 и 3 крестика.

  1. - необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
  2. - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
  3. - предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
  4. - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
  5. - ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

(Родители обсуждают результаты тестирования)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в первоклассника. Прошу троих  участников по желанию принять участие.

4. Упражнение «Коробка»

 Приглашаются  три участника (по желанию)

Один ставит ноги в коробки (правую ногу-в одну коробку, левую в другую), участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре.

В таком положении им предлагается пересечь комнату .

По окончании проводится обсуждение.

- Удобно ли было двигаться?

- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее –когда каждый участник двигается в своем направлении ?

 Воспитатель: В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной  стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а  с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.

5. Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть видеозапись  интервью с детьми "Хочу ли я в школу? " (родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей.)

Воспитатель: У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребѐнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счѐта и письма.

Воспитатель: Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе. Я бы хотела предоставить слово психологу.

7 . Выступление психолога Ярочкина О.А

Практическое задание для родителей «В школу с удовольствием»:

На экране перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребѐнка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных, пронумеруйте их по степени значимости и обоснуйте свой выбор.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

1. Физическое здоровье.

2. Развитый интеллект.

 3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

 4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение считать и читать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

 8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

(Родители выполняют задание и обсуждают его)

Воспитатель: Ну, а теперь последнее задание:

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? Участники отвечают, что не нашли.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

8.Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 5 человек)

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

9. Подводя итоги, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи.

                                         (Тест для родителей)

Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?

Цели:        

  • изучение мнения родителей о готовности ребенка к школьному  обучению;
  • анализ умения принимать переживания ребенка.

  1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
  2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
  3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.
  4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
  1. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его    

            собственная мама.

  1. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и          
  2. писать.
  3. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
  4. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
  5. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый человек.
  6. Мой ребенок не ходит в детский сад, и никогда не расстается с матерью.
  7. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
  8. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
  9. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
  10. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого

           ребенка.

  1. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»       

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Посчитайте,  сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма.

1

2

3

4

5

1\

2\

3\

4\

5\

6\

7\

8\

9\

10\

11\

12\

13\

14\

15\

Всего

А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Летняя оздоровительная работа»

Летняя оздоровительная работа в детском саду. Как провести отпуск с ребёнком. Безопасность детей летом....

Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Летняя оздоровительная работа»

Летняя оздоровительная работа. Как провести отпуск с ребенком. Безопасность ребенка летом....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Скоро в школу!»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе №5 компенсирующей направленностина тему: «Скоро в школу!»...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»

Целью собрания,является развитие у детей познавательной активности, способствованию  проявления интереса детей к поисково-исследовательской деятельности....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы».

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...