Знакомство с магнитами и его свойствами.
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство детей с историей возникновения магнита, его свойствами, возможностями. Знакомство с "магнитным полем", "магнитными полюсами". Экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magnity.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Знакомство с магнитами и его свойствами»
(с использованием игровых технологий)
Автор-разработчик: Соколова Татьяна Сергеевна, воспитатель ГБДОУ
детский сад № 69 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: Способствовать обобщению представлений о магните и его свойствах.
Педагогический замысел:
- Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
- Знакомство с понятием "магнит".
- Формирование представлений о свойствах магнита.
- Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
- Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов,
- Формирование умений делать выводы, обобщения.
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Технологии: Игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Магнитики», беседа, рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему.
Материально-техническое обеспечение:
Магниты разных размеров, скрепки, ткань, бумага, полиэтилен, пластмасс, резина, винтики, гвозди, шурупы, монетки разных сплавов, стакан с водой, иголочка, чашка с водой, компас.
Примерный ход совместной деятельности.
- Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования.
Мы узнаем с вами что такое Магнит и познакомимся с его свойствами. Ребята, а как вы думаете, почему магнит так назвали?
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Магнит и скрепки».
Цель игры:
Я буду магнитом (показать детям магнит и как он взаимодействует со скрепками), а вы, детки, будете скрепками.
Звучит команда: Магнит, включился. Дети подбегают со скрепки к магниту.
Звучит команда: Магнит, выключился. Дети отбегают от магнита, бегают в разные стороны и бегают.
Звучит команда: Магнит, включился, дети опять прибегают к магниту. (Повтор несколько раз.)
2 Основная часть.
Ребята, а кто же знает, что такое магнит? Из чего он сделан?
Магнит сделан из сплавов, которые способны создавать магнитное поле, в основном это железо или сталь.
Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса.
Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга. Мы сейчас с вами посмотрим, что такое магнит (дать всем детям возможность посмотреть, потрогать, поэкспериментировать).
Ребята рассматривают магнит и пробуют экспериментировать.
Ребята, мы с вами можем взять в одну руку магнит, а в другую руку деревянный брусок, и вы увидите, что магнит не притягивается к дереву, а также попробуем прислонить магнит к телу, мы увидим, что магнит не притягивается к нему. Также мы можем попробовать прислонить другие предметы (бумагу, ткань, полиэтилен, пластмассу, резину) и посмотреть притягиваются ли они к магниту. Нет.
А что же все-таки притягивается к предмету?
А вот что (показать детям скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки разных сплавов).
(Уделить внимание монеткам, рассказать, что даже не все монетки притягиваются, так как они состоят из разных сплавов).
Воспитатель: ребята, а вы любите опыты? Ответы детей.
А давайте мы с вами проведем опыт, может ли магнит действовать через препятствие?
Опыт называется «Сухим из воды». (для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепка, магнит). В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия? Ответы детей.
Вывод: магнит, может действовать через препятствие.
А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку? «Дать детям самостоятельно провести опыт и сделать вывод.
(Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу).
Воспитатель: ребята, вы теперь знаете что такое магнит и какой он сильный, а значит сможете мне помочь, я собиралась приготовить сегодня обед, и случайно уронила в миску с крупой кое-какие предметы, вы поможете мне их достать? Ответы детей.
Воспитатель: чтобы узнать, что там находится, нам нужно это достать.
А как вы будете доставать предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: А может мы попробуем использовать магнит?
Дети берут магнит и к магниту притягиваются монетки.
Воспитатель: Вы нашли сокровища!!! (дети находят монетки 10, 50 коп.).
Спасибо вам за помощь, дорогие ребята.
А знаете ли вы, ребята, что магнит такой сильный что может намагничивать другие предметы?
Для того чтобы намагнитить железный предмет, к примеру, скрепку, нам нужно потереть примерно 30 раз скрепку о магнит, в одном и том же направлении. (показать детям как это сделать).
Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".
Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. (дети пробуют сделать эксперимент).
Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.
Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.
(Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.)
Воспитатель: мы с вами сегодня побывали в стране знаний и экспериментов, а значит мы с вами исследователи. А исследователи и путешественники имеют компас. Компас очень нужная вещь. Но компаса у нас нет, но мы благодаря своим новым знаниям, сможем его смастерить, и сделаем это благодаря магниту. Мы возьмем магнит и намагнитим гвоздь, приклеим его к круглому плоскому кусочку пробки и опустим в чашку с водой. Когда гвоздь придет в состояние покоя, он укажет кончиком на север (рядом не должно быть других магнитов).
Наша земля имеет магнитные полюсы, которые тянутся от одного до другого полюса. Как-будто в самом центре планеты у нас движется огромный магнит. Иголка компаса отыскивает магнитное поле Земли и поэтому всегда указывает намагниченным острием в сторону севера.
Я очень надеюсь, что вам понравилось изучать новое, и мы с вами теперь знаем, что такое магнит и его волшебные свойства.
3. Заключительная часть.
Дети проходят и присаживаются в круг, рассматривают работы, анализируют с помощью педагога.
Воспитатель: Мы с вами сегодня побывали в стране знаний и экспериментов, а значит мы с вами исследователи. Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много о свойствах магнитов.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Что вы расскажите вечером вашим родителям?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Знакомство с магнитом и его свойствами"
занятие для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".
Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Экспериментирование в детском саду, старшая группа....
Знакомство с магнитом и его свойствами
Рассказ воспитателя легенды о появлении магнита.Организация экспериментирования с обсуждением и вывода.Просмотр мультфильма «Смешарики. Магнетизм»...
Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство с магнитом и его свойствами» (старшая группа)
Данный конспект занятия по эксперементальной деятельности будет полезен воспитателям ДОУ....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: З...