Родительская почта
методическая разработка (младшая группа)
Родительская почта является нетрадиционной формой работы с родителями, которая обеспечивает обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_pochta.zip | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта».
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья озабочена решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. По этой причине я решила в нашей группе разместить «Родительскую почту».
«Почтовый ящик» является нетрадиционной формой работы с родителями, которая обеспечивает обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.
«Почтовый ящик» я разместила на видном и доступном месте в приёмной - на стене, в нём находятся именные кармашки для каждого из родителей, а в одном из кармашков помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши).
Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта - это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.
ЗАДАЧИ:
1. Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.
2. Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.
В силу своей занятости родители не всегда могут лично побеседовать с воспитателем, но они всегда могут в короткой записке спросить у воспитателей, что их интересует или волнует. Воспитатель также может ответить на интересующие вопросы, методы воспитания или посоветовать, какой специалист компетентен в каком либо вопросе. В почтовые ящики воспитатели и специалисты ДОУ оставляют свои рекомендации, консультации, анкеты для родителей, творческие задания для совместного выполнения с детьми дома.
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и, какой бы высокой ни была квалификация воспитателя, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого информационно - образовательного пространства, подразумевающего обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом, на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Приложении 1.
Рекомендации для родителей:
- Адаптация ребенка в детском саду.
- Режим дня – так ли он важен.
- Играйте вместе с детьми.
- Помогаем маме.
Консультации для родителей:
- Как привить ребенку дисциплину.
- «Что у нас в тарелочке?»
- Правила поведения за столом.
- Музыкальное воспитание в семье. (Консультация музыкального руководителя).
- Играем – речь развиваем. (Консультация логопеда).
- Мелкая моторика.
- Здравствуйте, пальчики.
Анкеты для родителей:
- Запросы родителей.
- Знаете ли Вы своего ребенка.
- Какие мы родители.
- Физическое воспитание в семье.
Творческие задания для совместного выполнения с детьми дома:
1. Творческое упражнение «На что похожи наши ладошки».
Цель: развитие воображения и внимания.
Предложить родителям совместно с детьми обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
2. Игра - упражнение «Три краски».
Цель: развитие художественного восприятия и воображения.
Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?
3. Игра – «Неоконченный рисунок».
Цель: развитие творческого воображения.
Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ДОО В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ. ПРОЕКТ «РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА».
По этапная работа воспитателей и родителей в совместной жизни образовательного учреждения....
Семейно-педагогический проект "Родительская почта"
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Педагогический проект «Родительская почта»
Информационный проект – одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации.Если вы не знали, рассказать придется,Что почтовый ящик в групп...
Мастер-класс "Родительская почта" презентация
Нетрадиционная форма работы с родителями "Родительская почта", обеспечивает обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребенка в детском саду."Родительс...
Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»
Цель:• популяризация работы дошкольных групп;• повышение авторитета педагогов;• формирование педагогической грамотности родителей.Задачи:• знакомить родителей с деятельностью детск...
Информационный проект «Родительская почта»
Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможности для активизации работы образовательной организации с семьей, а также раз...
Проект «Родительская почта» ( нетрадиционная форма работы с родителями.)
Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей....