Родительская почта
методическая разработка (младшая группа)

Тутушкина Екатерина Михайловна

Родительская почта является нетрадиционной формой работы с родителями, которая обеспечивает обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребенка в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditelskaya_pochta.zip2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта».

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья озабочена решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. По этой причине я решила в нашей группе разместить «Родительскую почту».

«Почтовый ящик» является нетрадиционной формой работы с родителями, которая обеспечивает обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.

«Почтовый ящик» я разместила на видном и доступном месте в приёмной - на стене, в нём находятся именные кармашки для каждого из родителей, а в одном из кармашков помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши).

Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта - это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

ЗАДАЧИ:

1. Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.

2. Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.

В силу своей занятости родители не всегда могут лично побеседовать с воспитателем, но они всегда могут в короткой записке спросить у воспитателей, что их интересует или волнует. Воспитатель также может ответить на интересующие вопросы, методы воспитания или посоветовать, какой специалист компетентен в каком либо вопросе. В почтовые ящики воспитатели и специалисты ДОУ оставляют свои рекомендации, консультации, анкеты для родителей, творческие задания для совместного выполнения с детьми дома.

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и, какой бы высокой ни была квалификация воспитателя, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого информационно - образовательного пространства, подразумевающего обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом, на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Приложении 1.

Рекомендации для родителей:

  1. Адаптация ребенка в детском саду.
  2. Режим дня – так ли он важен.
  3. Играйте вместе с детьми.
  4. Помогаем маме.

Консультации для родителей:

  1. Как привить ребенку дисциплину.
  2. «Что у нас в тарелочке?»
  3. Правила поведения за столом.
  4. Музыкальное воспитание в семье. (Консультация музыкального руководителя).
  5. Играем – речь развиваем. (Консультация логопеда).
  6. Мелкая моторика.
  7. Здравствуйте, пальчики.

Анкеты для родителей:

  1. Запросы родителей.
  2. Знаете ли Вы своего ребенка.
  3. Какие мы родители.
  4. Физическое воспитание в семье.

Творческие задания для совместного выполнения с детьми дома:

1. Творческое упражнение «На что похожи наши ладошки».

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить родителям совместно с детьми обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Игра - упражнение «Три краски».

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Предложить детям взять три краски, по их  мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

3. Игра – «Неоконченный рисунок».

Цель: развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением  недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ДОО В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ. ПРОЕКТ «РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА».

По этапная работа воспитателей и родителей в совместной жизни образовательного учреждения....

Семейно-педагогический проект "Родительская почта"

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Педагогический проект «Родительская почта»

Информационный проект – одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации.Если вы не знали, рассказать придется,Что почтовый  ящик  в групп...

Мастер-класс "Родительская почта" презентация

Нетрадиционная форма работы с родителями "Родительская почта", обеспечивает обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребенка в детском саду."Родительс...

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»

Цель:• популяризация работы дошкольных групп;• повышение авторитета педагогов;• формирование педагогической грамотности родителей.Задачи:• знакомить родителей с деятельностью детск...

Информационный проект «Родительская почта»

Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможности для активизации работы образовательной организации с семьей, а также раз...

Проект «Родительская почта» ( нетрадиционная форма работы с родителями.)

Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей....