Проект «Родительская почта» ( нетрадиционная форма работы с родителями.)
проект
Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Родительская почта» ( нетрадиционная форма работы с родителями.)
Срок реализации проекта: Бессрочный
Цель проекта: Повышение педагогической
компетенции родителей в области детско- родительских отношений.
Предполагаемые результаты проекта:
повысить уровень педагогической грамотности родителей;
найти взаимопонимание с родителями в вопросах
воспитания детей дошкольного возраста;
создать систему взаимодействия родителей
воспитанников и воспитателей группы;
вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
повысить эффективность процесса обучения и воспитания детей.
Аннотация: Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.
Пояснительная записка
Предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия: ДОУ на семью и семью на ДОУ.
Практическая значимость проекта:
Раскрыть сущностные характеристики процесса гармонизации детско-родительских отношений, определить психолого-педагогические условия взаимодействия с семьей.
Определить баланс воздействия субъектов воспитания детей друг на друга в совместной реализации образовательного процесса ДОУ.
Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.
Разработать и реализовать действенные стимулы полисубъектного взаимодействия в системе детский сад- семья.
Обеспечить систематическую и системную реализацию разработанных проектов в повседневной жизни ДОУ в процессе взаимодействия с семьей.
Актуальность проекта
Важнейшим требованием, которому должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка, является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.
Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее и интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач. И очень важно, чтобы они были построены на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Цель проекта
Повышение педагогической компетенции родителей в области детско- родительских отношений.
Задачи проекта:
Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.
Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.
Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтового ящика).
Компоненты технологии
Этапы: подготовительный, основной,заключительный.
Техническое оснащение
Почтовый ящик в приёмной комнате
Предполагаемые результаты проекта:
повысить уровень педагогической грамотности родителей;
найти взаимопонимание с родителями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста;
создать систему взаимодействия родителей воспитанников и воспитателей группы;
вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
повысить эффективность процесса обучения и воспитания детей.
Технология внедрения проекта:
Первый этап. Подготовительный.
Ящик был установлен на видном и доступном месте в приёмной, рядом помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши). Выемка писем ежедневна.
По итогам работы информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т. д.) и опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т. д.).
Второй этап. Основной.
Родителям презентуют разработанные ящики, объяснён механизм работы, наглядно демонстрируют их действенность. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДООотвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты.
Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта — это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.
Третий этап. Заключительный.
Подведение итогов работы «Родительской почты». Это сбор, анализ информации.
Результативность
Анализ проделанной работы с родителями показал, что,
во-первых:
— они стали понимать важность непосредственного участия в педагогическом процессе;
— взаимоотношения друг с другом приобрели более теплый характер;
— родители стали более осознанно относится к воспитанию детей;
— родители сделали свой совместный отдых с детьми интереснее и полезнее.
Во вторых:
— повышение уровня педагогических знаний родителей привело к эффективности процесса обучения и воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание)
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Поэтому, осуществление ...
Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами))
Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами))Цель:Формировать у де...
Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»
Цель:• популяризация работы дошкольных групп;• повышение авторитета педагогов;• формирование педагогической грамотности родителей.Задачи:• знакомить родителей с деятельностью детск...
Нетрадиционная форма работы с родителями «Почта доверия».
Опыт работы на педсовете...
Презентация "Нетрадиционная форма работы с родителями "Родительская почта".
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это акту...
Родительская почта в ДОУ как нетрадиционная форма работы с родителями.
Родительская почта в ДОУ как нетрадиционная форма работы с родителями....
Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта доверия»
для родителей информация...