Информационный проект «Родительская почта»
проект
Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможности для активизации работы образовательной организации с семьей, а также разработки и внедрения в практику различных инновационных методов и техник
Предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия ДОУ и семьи. на развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Кизильский детский сад № 3»
Информационный проект
«Родительская почта»
2018г.
«Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Участники проекта: специалисты ДОУ, родители.
Продолжительность проекта – краткосрочный - 5 месяца
Предполагаемые результаты проекта:
• повысить уровень педагогической грамотности родителей;
• создать систему взаимодействия родителей воспитанников и воспитателей группы;
• вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
• повысить эффективность процесса обучения и воспитания детей.
Аннотация:
Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.
Пояснительная записка
Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможности для активизации работы образовательной организации с семьей, а также разработки и внедрения в практику различных инновационных методов и техник
Предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия ДОУ и семьи. на развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.
Психологический компонент проекта заключается в том, чтобы выявить и проанализировать возможные сложные ситуации, в которых родитель или родительский коллектив не выходит на открытое обсуждение острой ситуации, а замалчивает ее или же развивает исключительно в рамках группы, перекладывая ответственность на воспитателя или других родителей.
Ведущая цель — формирование конструктивных взаимоотношений с семьями воспитанников, создание психологически комфортных условий для участия родителей в жизни образовательного учреждения, исследование и анализ мнений родительской общественности.
Проект «Родительская почта» подразумевает создание «почтовых ящиков», которые дают возможность получить «обратную связь», изучить актуальные вопросы и мнения родительской общественности. У родителей есть возможность оставить подписанные или анонимные обращения, идеи, предложения, пожелания, отзывы и благодарность, рекомендации и т. д.
Работа дошкольной образовательной организации с письменными обращениями родителей позволяет наладить динамическую и действенную «обратную связь» в работе с семьей.
Практическая значимость проекта:
1. Раскрыть сущностные характеристики процесса гармонизации детско-родительских отношений, определить психолого-педагогические условия взаимодействия с семьей.
2. Определить баланс воздействия субъектов воспитания детей друг на друга в совместной реализации образовательного процесса ДОУ.
3. Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.
4. Разработать и реализовать действенные стимулы полисубъектного взаимодействия в системе детский сад- семья.
5. Обеспечить систематическую и системную реализацию разработанных проектов в повседневной жизни ДОУ в процессе взаимодействия с семьей.
Актуальность проекта
Важнейшим требованием, которому должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка, является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.
Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее и интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач. И очень важно, чтобы они были построены на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Цель проекта
формирование конструктивных взаимоотношений с семьями воспитанников,
создание психологически комфортных условий для участия родителей в жизни образовательного учреждения,
исследование и анализ мнений родительской общественности.
Задачи проекта:
1.изучение отношений родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
2.информирование педагогического коллектива об актуальных задачах воспитания и обучения детей, о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
3.обеспечение систематической и системной реализации разработанного проекта в повседневной жизни детского сада в процессе взаимодействия с семьями;
4.получение «обратной связи», анализ мнений родительской общественности;
5.определение баланса воздействия субъектов воспитания в совместной реализации образовательного процесса.
Компоненты технологии
Этапы: подготовительный, основной, заключительный.
Техническое оснащение
Пустующие ящики: «Почта родительского счастья», «Родители недоумевают, почему.»; «Почта родительского недоверия» и т.д…
Технология внедрения проекта
Этапы работы | Вид деятельности по проекту | Ответственные | Результат | Важно! |
Первый этап — Подготовительный. Январь-февраль | Разработка алгоритма внедрения проекта | Педагоги групп. Старший воспитатель | -тематика и порядок предоставления ящиков родительской почты; -выбор места в приемной каждой группы; -продолжительность нахождения ящиков в каждой группе; - | Важно демонстрировать свою заинтересованность, действовать активно , вовлекать родителей решать проблемы своих детей вместе с педагогами и совместно создавать условия для полноценного пребывания ребёнка в детском саду. |
Второй этап— Информационный. Март | Презентация разработанных почтовых ящиков, объяснение механизма работы, | -Информирование родительской общественности о том, что в ДОУ функционирует родительская почта (разместить информационные листы и стендовую информацию, а также подключить воспитателей, которые могут оповестить родителей ) | Важно, чтобы подобные ящики были установлены на видном и доступном месте. .Рядом с почтовым ящиком должны быть помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши). | |
Третий этап— Основной Апрель-май | Сбор и анализ полученной информации, подготовка ответов на обращение родителей | Педагоги групп. Старший воспитатель, специалисты | Обобщение и обработка информации. Информирование родителей по их обращениям. Это могут быть консультации, информационный стенд, плакаты, родительское собрания. | Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты. |
Четвертый этап— Аналитический. Май-июнь | Подведение промежуточных и окончательных итогов работы родительской почты | анализ поступивших в течение года обращений, классификация и группировка их по сферам и проблематике. -предоставление статистической информация для родителей: сколько всего получено обращений за отчетный период, их характер, группировка по содержанию ит.д. -обобщение и обработка информации, | В течение учебного года руководитель и педагоги в режиме реального времени должны отвечать на поступившие обращения и запросы. | |
Следует пояснить родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственное общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта — это только повод для дальнейшей работы и дополнительное средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи. |
:
Барсукова О. В. Психологический проект «Родительская почта» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 1-2. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2705/
- Управление ДОУ «555 идей для вовлече6ния родителей в жизнь детского сада»
- А.А.Майер, О.И.Давыдова, Н.В.Воронцова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-195212-1361547559.jpg)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ДОО В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ. ПРОЕКТ «РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА».
По этапная работа воспитателей и родителей в совместной жизни образовательного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-389650-1541870035.jpg)
Семейно-педагогический проект "Родительская почта"
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1049834-1534441088.jpg)
Педагогический проект «Родительская почта»
Информационный проект – одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации.Если вы не знали, рассказать придется,Что почтовый ящик в групп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-997348-1671117161.jpg)
Мастер-класс "Родительская почта" презентация
Нетрадиционная форма работы с родителями "Родительская почта", обеспечивает обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребенка в детском саду."Родительс...
Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»
Цель:• популяризация работы дошкольных групп;• повышение авторитета педагогов;• формирование педагогической грамотности родителей.Задачи:• знакомить родителей с деятельностью детск...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/12/picture-648778-1436723022.jpg)
Проект «Родительская почта» ( нетрадиционная форма работы с родителями.)
Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/17/picture-1450541-1731815563.jpg)
Проект "Родительская почта"
1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.2. Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные уме...