Вместе весело шагать по просторам.
консультация (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Вместе весело шагать по
просторам…?
В самом начале жизненного пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим людям. В семье ребёнок делает первые шаги в приобретении опыта, навыков и умения жить в обществе, усваивает первые нравственные нормы поведения.
Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Им легко передается настроение взрослых, детей. Дети легко заражаются настроением окружающих сверстников. Стоит заплакать одному, как по цепной реакции начинают плакать другие малыши.
Наступает момент, когда ребёнку недостаточно общения с ограниченным кругом людей, ему нужны новые друзья и впечатления. Здесь на помощь семье приходит детский сад. Привыкнуть к детскому саду не так – то просто. Страдают и дети и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребёнка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребёнка среда. Теперь ребёнка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью. Как сделать вхождение ребёнка в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из – за разлуки с близкими людьми?
Адаптация (социальная) – процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребёнка, расстройством сна, аппетита.
Поступление в детский сад – сложный этап в жизни любого малыша. Новые люди, незнакомая обстановка, более сложные требования, которые нужно выполнять, – всё это может вызвать у него страх.
Как следует готовить ребёнка к поступлению в детский сад?
- Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
- Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
- Отправлять ребёнка в детский сад лишь при условии, что он здоров.
- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня для ребёнка дома.
- Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.
- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
- «Раскрыть секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
- Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Не угрожать ребёнку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание его.
- Готовить Вашего ребёнка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что но уже большой.
- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребёнка в детский сад.
- Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком нового организованного коллектива у Вас была возможность оставлять его тем не на целый день.
- Все время объяснять ребёнку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
Как надо вести себя с ребёнком, когда он впервые начал посещать детский сад?
- Настраивать ребёнка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
- На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости.
- Как можно раньше сообщите воспитателю о личностных особенностях малыша.
- Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать его за детские капризы, будьте терпимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе весело шагать по просторам"
Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...
Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."
Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....
сценарий досуга детей и родителей "Вместе весело шагать по просторам".
совместное времяпровождение детей с родителями в активных действиях так необходимо для понимания друг друга...
Конспект НОД« Вместе весело шагать по просторам!»
Данная образавательная деятельность направленна на развитие у детей социального поведения, навыков правильного общения. Создание положительного эмоционального настроения в группе....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Вместе весело шагать по просторам»
Цель: сплочение коллектива, овладение индивидуальными приемами межличностного взаимодействия, повышение самооценки воспитанников.Задачи: обучать безопасно и эффективно общаться, понимать и выраж...
Проект "Вместе весело шагать по просторам!" - образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"
Проект для детей старшей и подготовительной к школе группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"....
Туристический поход совместно с родителями "Вместе весело шагать по просторам".
Этот материал поможет педагогам организовать совместно с родителями и детьми интересный туристический поход....