Конспект проведения мастер-класса "Осуществление деятельностного подхода в работе с семьёй"
план-конспект занятия
Конспект проведения мастер-класса "Осуществление деятельностного подхода в работе с семьёй".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_rabota_s_semey.docx | 352.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Воспитатели:
Калиш Татьяна Владимировна
Колесова Татьяна Алексеевна,
Санкт-Петербург
2015 год
ЗАДАЧИ: 1. Формировать у ребенка понимание своей семейной, гражданской принадлежности.
2. Формировать представления о районе, улице, где живет ребенок.
3. Развитие наблюдательности, умения логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Развитие связной речи ребенка, обогащение словарного запаса.
5. Воспитание нравственно-личностных качеств, патриотизма, любви к родному городу.
Материалы: карта-схема микрорайона, макеты жилых домов и общественных зданий, папка словесных игр для родителей.
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы собрались сегодня за нашим «Круглым столом», чтобы обменяться мнениями, поделиться опытом по нравственно-патриотическому воспитанию и познавательному развитию ребенка. Скоро мы будем отмечать День Великой Победы, и наши дети должны понимать значение этого события. Понятие «Родина» должно быть значимо для них. С чего начинается Родина? С семьи , дома , улицы, района, где он живет. Ребенок любит и ценит то, что его окружает, когда он об этом знает, например, свой микрорайон, его историю, памятные места.
Уважаемые родители, назовите, пожалуйста, наиболее известные места нашего района. Родители: ( Пискаревский мемориал, памятник знак «Звезда» на пр.Науки, Муринский ручей, спорткомплексы «Зенит»,»Спартак», тренировочная площадка ф/к «Зенит»);
- Воспитатель: А почему наша станция метро называется «Академическая»?
- Родители: Потому что улицы нашего района названы в честь ученых, академиков- ул.С.Ковалевской, ул.Вавилова, ул.академика Байкова, ул.Карпинского, ул.Бутлерова и т.д.
- Воспитатель: Правильно. Давайте мы сыграем с вами в настольную игру под названием «Поставь свой дом». Мы проводили эту игру с детьми, учили их ставить свои дома правильно относительно нашего детского сада. Это развивает пространственное воображение, помогает ориентироваться в своем микрорайоне, способствует закреплению понятий «слева», «справа», «рядом», запоминанию своего адреса и адреса детского сада. Дети видели, как объемно выглядит микрорайон на карте-схеме. Им очень понравилось. А теперь мы с вами обозначим наш микрорайон с помощью макетов домов, и вы, расставляя дома, называете свой адрес, как ребенок. Например, «Я живу на улице…» - Родители называют адреса, расставляя дома, общественные здания: универсам, поликлиника, библиотека;
- Воспитатель: Вот какой микрорайон у нас получился! Ориентируясь в пространстве своего микрорайона у ребенка возникнет еще и много вопросов: А в каком доме живет Максим? А где школа, в которой учится Аня? и т.д. Все это способствует воспитанию интереса и любви к своей « Малой Родине».
Обобщая наш разговор о микрорайоне давайте проведем пальчиковую разминку « Мой район»
Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать;
Метро -1
Проспект Науки -2 , кругом высокие дома.
3 – улица знакома мне и табличка на стене
4 – Северный проспект, ему конца и края нет.
5 – Я вдоль ручья пройдусь и на горку поднимусь.
6 – Два дома – башни на углах, и площадь круглая в цветах.
7 – проспект Гражданский здесь,
8 – И библиотека есть.
9 – Школы там и тут,
10 –Детский сад – конечный мой маршрут.
Повторяя пальчиковую гимнастику, ребенку проще запомнить улицы своего микрорайона.
Воспитатель: Мы построили свой микрорайон. Здесь наш маршрут может проходить в детский сад, в универсам, в библиотеку. Когда вы гуляете с ребенком, идете в детский сад, стоите на остановке общественного транспорта нужно это время использовать с пользой для познавательного развития ребенка. Дети по природе своей любознательны, задают много вопросов, взрослые должны ответить на них. Менее активных детей надо заинтересовать разнообразными играми живым общением. Мы назвали процесс общения с ребенком вне дома «По дороге в детский сад». Нам хотелось бы, чтобы вы, родители поделились опытом, какие познавательные, речевые игры, вы используете, может быть какие-то необычные моменты. Расскажите, а мы возьмем интересное, новое в нашу «Копилку».
Родители рассказывают: Орлова Ирина Александровна, Кучинская Людмила Владимировна, Комлева Елена Викторовна, Иванникова Олеся Викторовна, Яворовская Елена Владимировна (рассказы прилагаются).
Воспитатель: Спасибо, что вы поделились своим опытом. Мы тоже хотели бы познакомить вас с подборкой познавательных, речевых игр, которые собрали в папке « По дороге в детский сад». Сюда же мы добавим материал из вашего личного опыта. Хотим поблагодарить вас за активную помощь в оформлении микрорайона ( изготовление макетов домов, общественных зданий, карты- схемы). и проведении нашего совместного мероприятия.
Рассказы родителей, обмен опытом (познавательные, речевые игры и какие-то необычные моменты…)
Орлова Ирина Александровна – Мое твердое убеждение в том, что каждый ребенок должен знать свою Родину. Периодически мы всей семьей бываем в разных странах, и я рассказываю детям о них. Возвращаясь домой, мы всегда анализируем то, что запомнили и сравниваем с Россией. Дети слушают в дороге сказки, рассказы, песенки, стихи. В том числе и о Великой Отечественной войне. Дима периодически разучивает песенки и стихи по дороге в детский сад. Так легко, например, мы выучили Гимн России по дороге в любимый садик. Однажды с ним произошел забавный случай: Мы ездили на пару дней в Таллин. Наш визит туда совпал с учениями войск НАТО в Эстонии. После длинной прогулки по городу мы зашли в торговый центр что-то купить, и Дима захотел отдохнуть. Я посадила его на банкетку, а сама отлучилась. Некоторое время спустя я вернулась и услышала, как Дима громко поет:
«Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна…» ( и далее по тексту).
Конечно, я смутилась. Но увидела, что эстонцы, слышавшие этот гимн, были приятно удивлены. Многие улыбались. И мы теперь всегда с улыбкой вспоминаем ту поездку.
Кучинская Людмила Владимировна: По дороге в детский сад я с Арсением играю всегда. «Вершки-корешки». Например, огурец, морковь и т.д., «Съедобное-несъедобное», «Послушай звуки» при этом развивается слуховое внимание, расширяем представление о многообразии окружающего мира. «Три предмета»- например, «Назови три предмета желтого цвета»
Иванникова Олеся Викторовна: Дорога от дома до садика занимает у нас 15 минут. Выходя из дома, мы с Аней обсуждаем погоду, время года, отмечаем изменения в природе, далее можем поговорить о приближающихся событиях, памятных датах, обсудить новости. Например, поговорив о солнечном затмении, мы изобразили процесс в роли- Полина была Солнцем, я- Луной, Аня – планетой Земля.
Игры, которые мы проводим по дороге в садик можно разбить на 3 блока: задания на внимание (озвучиваются несколько предложений на одну тему, среди которых есть ложные, например: Аня очень любит яблоко, которое растет на березе. Яблоки красного, синего , зеленого цвета и очень вкусные.) Загадки- придумки. Например: Это такое здание, в котором дети занимаются, кушают, спят, играют и веселятся вместе со своими воспитателями. Математические задания. Например: Утром проснулись мама, папа, Полина и Аня. Сколько человек дома? Папа ушел на работу. Сколько человек осталось дома? и т.д.
Комлева Елена Викторовна: Выходя из дома с Алешей, считаем ступеньки, спускаясь по лестнице. Осенью собираем красивые яркие листья. Зимой, когда выпадает снег, рассматриваем следы животных и птиц, проверяем на прочность лед на лужах. Весной смотрим, как птицы вьют гнезда, как появляются листочки на деревьях. Любим сами придумывать и загадывать загадки. Обязательно рассматриваем все проезжающие мимо нас машины, называем марки, любуемся аэрографией.
Яворовская Елена Владимировна: 1. «Из чего что сделано»- рассматриваем дома, машины, забор, детскую площадку и беседуем о материалах, из которых они сделаны. 2.»Мой день» - беседа о том, что ребенок будет делать в течение дня, какие у него планы, что мы будем делать вечером. 3. «Какая погода?» - беседы о явлениях природы, погоде в том день, развитие и пополнение словарного запаса словами: солнечно, туманно, дождливо и т.д.
На открытое мероприятие были приглашены педагоги нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Юные пешеходы» Системно-деятельностный подход в работе с дошкольниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Предложенная работа - попытка показать на практике системно-деятельностный подход в работе воспитателя по приобщению дошкольников к правилам безопасного поведения на дороге....
Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....
Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей» ...
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста"
Материал для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по организации воспитательно-образовательной работы...
ДОКЛАД: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"
ДОКЛАД: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"...
Статья "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ ДЕТЕЙ С КНИГОЙ"
Воспитатние маленького читателя осуществляется и в семье, и в дошкольных учреждениях. На развитие читательского интереса напрвлены специально разработанные программы, методы и приёмы....