«Игры в семье, повышение игровой компетенции родителей»
методическая разработка (старшая группа)

Челышева Татьяна Евгеньевна

В настоящее время практика показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания и развития ребенка позволяют значительно повысить его эффективность. В работе с родителями воспитанников мы используем традиционные формы  взаимодействия с родителями - групповые собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядная информация в виде папок передвижек и стендов. Основным и любимым видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, поэтому мы разработали игру «Радуга», в которую дети могут играть вместе с родителями дома. Она включает различные виды игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_seme.docx15.7 КБ
Файл kartochki._ch_1.docx1.83 МБ
Файл kartochki_ch.2.docx1.35 МБ
Файл kartochki_ch.3.docx2.27 МБ
Файл kartochki_ch.4.docx104.65 КБ
Файл kartochki._ch.5.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

«Игры в семье, повышение игровой компетенции родителей»

В настоящее время практика показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания и развития ребенка позволяют значительно повысить его эффективность. В работе с родителями воспитанников мы используем традиционные формы  взаимодействия с родителями - групповые собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядная информация в виде папок передвижек и стендов. Основным и любимым видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, поэтому мы разработали игру «Радуга», в которую дети могут играть вместе с родителями дома. Она включает различные виды игр.

Что такое Радуга?

Это дружная семья!

Это мама, папа, я!

Это игры и веселье,

Это вместе навсегда!

В нашем понимании слово Радуга можно расшифровать следующим способом:

Р –  развивать у детей воображение

А – ребенок активный исследователь

Д –  деятельный и самостоятельный

У – успешный

Г – ребенок хорошо владеет грамотной устной речью

А – а самое главное ребенок должен играть.

Игра состоит из восьми мешочков разного цвета.

  1. Серебристый мешочек. В нем находятся карточки семи цветов радуги, каждый цвет определяет направление игр. Выбирая цветную карточку, ребенок определяет, из какого следующего мешочка он будет доставать карточку с игрой.
  2. Красный мешочек. Двигайся, играй!
  3. Оранжевый мешочек. Играя познавай!
  4. Желтый мешочек. Твори играя!
  5. Зеленый мешочек. Безопасность соблюдай,
  6. Голубой мешочек. Не ленись, а трудись.
  7. Синий мешочек. Словарь свой пополняй!
  8. Фиолетовый мешочек. Воображение развивай, традиции возрождай!

Цветовые игры определяют образовательные области, с помощью игры ребенок будет обогащать свой опыт, а родители станут более компетентными в вопросах реализации ФГОС ДО.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 «Нос - пол - потолок»

Цель игры: развитие слухового внимания, быстроты реакции.

Ход игры: ведущий называет в разном порядке слова: нос, пол, потолок и совершает соответствующие движения: дотрагивается пальцем до носа, показывает в потолок и в пол. Ребенок повторяет движения. Затем ведущий начинает путать: продолжает произносить слова, а движения делать то правильно, то неправильно (например, при слове «нос» показывает в потолок и т.д.). Ребенок должен не сбиться и показывать правильно.

«Молчанка»

Цель игры: формирование произвольности поведения, умение согласовывать действия с правилами игры.

Ход игры: перед началом игры участники произносят певалку: Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок — Молчок!

После того как сказано последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих забавными движениями, веселыми словами, прибаутками, но не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Тот, кто засмеется или что-нибудь скажет, тот проиграл.

«Летели лебеди по синему небу…»

Цель игры: развитие слухового внимания, быстроты реакции.

Ход игры: все становятся в круг, и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна быть «поверх» ладони игрока справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева. Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и произносят считалку (каждое слово следующий игрок): «Летели лебеди по синему небу, и загадали число...» Тот игрок, на котором считалка заканчивалась, называет любое число. Дальше «хлопанье» продолжается, но называются цифры - Раз-Два-Три-Четыре-Пять и так далее, до нужного "ключевого". Игрок, называющий "ключевое" число, при «хлопанье» должен ударить по ладони соседа. Задача соседа - отдернуть руку до того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится число.

«Брось предмет в цель»

Цель игры: развитие меткости, внимания.

Ход игры: это достаточно старая игра, в ней по традиции используются прищепки, но можно заменить на конфеты, монетки, или другие мелкие предметы. Играющие по очереди пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину. Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил. 
Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

«Жмурка и Бубенец».

Цель игры: развитие координации движений, слухового внимания.

Ход игры: Жмурке повязывают повязку, Бубенцу дают в руки бубен или колокольчик! Кто-нибудь раскручивает Жмурку, все хором говорят: «Трынцы - брынцы, бубенцы, позолочены концы! Кто в бубенчики играет, того Жмурка не поймает!» Остальные помогают и дают подсказки Жмурке или Бубенцу. После чего Жмурка ловит Бубенца. Остальные помогают и дают подсказки Жмурке или Бубенцу. Потом Бубенец становится Жмуркой, и игра начинается заново.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение психологической компетенции родителей, как фактор обеспечения готовности детей к обучению в школе.

Всвязи с повышением требований  к школьному обучению, необходимо повышение психологической компетенции родителей в этом направлении....

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Курсы повышения педагогической компетенции родителей «Растём вместе»

В детстве закладывается основа личности человека. У современных родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. В настоящее время  всё чаще встречаются эм...

Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития

Логопедический проект "Учимся говорить правильно" направлен на повышенире уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.

Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...

Проект родительского клуба "Содружество" по повышению педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ

В проекте представлен ряд мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей...