Анализ работы педагогов по решению годовой задачи
материал (младшая группа)

Баранова Елена Вячеславовна

Тема: Совершенствование работы с дошкольниками по развитию творческих и коммуникативных и речевых способностей через театрально - игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr._no3_teatralizatsiya_otchet_po_godovoy_zadache.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы педагогов по решению годовой

задачи к педагогическому совету.

Тема: Совершенствование работы с дошкольниками по развитию творческих и коммуникативных и речевых способностей через театрально - игровую деятельность. 

Группу посещают 24  ребенка, из них 6 девочек, 18 мальчиков.

Воспитатели: Е.В. Баранова, Р.В. Сахарова.

Мл.воспитатель:  А.С.  Маскиенко.

  1. Создание условий: оснащение пространственной предметно-развивающей среды  (в группе, на участке, в ДОУ)

п/п

оснащение пространственной предметно-развивающей среды

1

Театрально-игровое оборудование:

  1. большая ширма-1 шт.
  2. маленькая настольная  ширма- 1 шт.,

2

Стойка-вешалка для костюмов- 1шт.

3

Костюмы, маски, атрибуты для постановки нескольких сказок.

  1. Костюмы: русская народная рубаха, волк, мышка, лягушка, доктор, платки, фартуки, цыпленок,  снеговик, единороги, принцесса.
  2. Костюмы для сюжетно ролевых игр «Магазин», «Полицейский», «Водитель», «Парикмахер».
  3. Маски с мордочками разных животных.
  4. Шапочки (животные).
  1. корзины Репка.
  2. Корона.
  3. Украшения (Бусы, браслеты, заколки, банты, ободки).
  4. Цветы искусственные.
  5. Сумочки, мешки.
  6. Домик.
  7. Музыкальные инструменты.

4

В группе имеется разные виды кукольного театра:

  1. театр картинок,
  2. пальчиковый животные и герои сказок: (Лисичка, медведь, волк, мышь, утка, собака, зайцы, медведи, лягушки, собаки,)
  3. перчаточный: (Заяц, бык, медведь, волк, лиса, обезьяна, дед, бабка, колобок, лягушка, мышка, заяц)
  4. театр петрушек: (Петрушка, Буратино, мышь, медведь, КР. шапочка, лиса)
  5. настольный деревянный театр для сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»
  6. магнитный театр:  (сказки «Репка», «3 медведя», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят»)
  7. куклы би-ба-бо для сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».
  8. театр на палочках для сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»
  9. театр на стаканчиках для сказок: «Колобок», «Теремок»
  10. настольный кукольный театр: Сказки «Колобок», «Репка» так же есть, игрушки собаки, кролик и много других разных домашних и диких животных.
  11. театр конусный:  мышь,  волк, лиса, кот, медведь, колобок, девочка, бабушка, дедушка.

5

Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения:

  1. аудиозаписи музыкальных произведений;
  2. видео-фонотеки литературных произведений:  аудио сказки  («Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя» и другие;
  3. звуки различных музыкальных произведений:  духовые, ударные, струнные, клавишные.

  1. Взаимодействие с детьми (во всех видах деятельности: интеграция образовательного процесса)

  1. Чтение художественной литературы ежедневно, с рассматриванием картин и иллюстраций к тексту.
  2. Ежедневная работа с детьми по теме (знакомство с основами театрального мастерства, знакомство с основами драматизации, с основами кукольного театра.)
  3. Игры- драматизации по сказкам.
  4. Использование этюдов по сказочной тематике.
  5. Изготовление атрибутов к сказкам.
  6. Картотека пальчиковых игр, речевых игр и упражнений, игры-импровизации, этюды, проблемные ситуации, сюжетно ролевых игр.
  7. Д/игры:  «Разрезные картинки», «Перепутанные сказки», «Шкатулка сказок», «Расскажи сказку по картинкам».
  8. Лепбук: «Любимые сказки»
  9. Художественная литература, хрестоматии по возрасту.
  10.  Кукла: «Антошка».
  11.  Картотека дидактических игр по сказкам, по русским народным сказкам, картотека театрализованных игр: ритмопластика, игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий, музыкально-пластические импровизации, артикуляционная гимнастика.
  12. Самостоятельная театральная деятельность.
  13. Праздники, утренники, развлечения: «Масленица», «8 марта», «23 февраля»

  1. Взаимодействие с родителями (формы работы, тематика мероприятий):

 

  1. советы родителям по организации театрализованной деятельности дома,
  2. консультации для родителей
  3. изготовление атрибутов и декораций для театрализованной деятельности в группе,
  4. изготовление различных видов театра совместно с родителями,
  5. проведение театрально-игровой деятельности согласно традициям ДОУ,
  6.  участие родителей в развлечениях.
  7. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей: индивидуальные беседы, консультации,
  8. праздники, утренники, развлечения: «Масленица», «8 марта», «23 февраля», занятие с родителями по программе Социокультурные истоки и др.
  9. познавательный, творческий, краткосрочный проект «В гостях у сказки»

Количество охваченных детей: 24 человек.

Этапы проекта

1 этап (подготовительный)

  • опрос детей:  «По страницам сказок»;
  • анкетирование родителей: «Роль сказки в воспитании детей»;
  • определение темы, целей, задач, содержания проекта;
  • прогнозирование результатов;
  • обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной)

  • беседы: «Какие сказки я знаю»;
  • знакомство со сказками: «Колобок», «Репка», «Теремок» и тд.;
  •  рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • организация и проведение занятий по лепке данной теме;
  • организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
  • инсценировка сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Работа с родителями:

  • консультация: «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Волшебный мир театра»
  • наглядно-информационное сотрудничество: «Читаем вместе! Читаем вслух!»

3 этап (заключительный)

  • НОД по теме: «Путешествие  по  сказкам»; «Теремок»
  • анализ полученных результатов.

  1. Проект: «В гостях у сказки!»  (выставки, мастер-классы с педагогами, родителями, размещение на сайте и др)
  2. Взаимодействие с социальными партнерами.
  3. Взаимодействие со специалистами МАДОУ №15 «Югорка»  

  1. Участие педагогов в мероприятиях разного уровня

п/п

Название конкурса

Уровень

Группа

Возраст ребенка

Результат(грамоты, дипломы, сертификаты

«Конкурс театрализованных уголков в группе»

локальный

№3

3-4 лет

участник

  1. Вывод.

Перспективы: продолжение создания разных видов театров совместно с родителями, посещение театральных постановок города, дальнейшее приобщение детей и родителей к театральной культуре, участие родителей и детей в театральных играх, конкурсах, выставках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы педагога дополнительного образования за год

Отчет педагога дополнительного образования по предмету "Окружающий мир"...

План и анализ работы педагога-наставника

План и анализ работы педагога-наставника...

Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определения возможности решения их на уровне образовательной организации

Система Российского образования в настоящее время претерпевает существенные изменения, педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в пр...

Консультация для педагогов "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ"

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе &nda...

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год 2021–2022.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год 2021–2022.Общая характеристика группы.В 2020-2021 учебном году мы работали с детьми второй младшей гр...

«Эмоциональное выгорание педагогов: проблема, решение, анализ»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по выявлению признаков эмоционального выгорания...