Анализ работы педагогов по решению годовой задачи
материал (младшая группа)
Тема: Совершенствование работы с дошкольниками по развитию творческих и коммуникативных и речевых способностей через театрально - игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr._no3_teatralizatsiya_otchet_po_godovoy_zadache.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы педагогов по решению годовой
задачи к педагогическому совету.
Тема: Совершенствование работы с дошкольниками по развитию творческих и коммуникативных и речевых способностей через театрально - игровую деятельность.
Группу посещают 24 ребенка, из них 6 девочек, 18 мальчиков.
Воспитатели: Е.В. Баранова, Р.В. Сахарова.
Мл.воспитатель: А.С. Маскиенко.
- Создание условий: оснащение пространственной предметно-развивающей среды (в группе, на участке, в ДОУ)
№ п/п | оснащение пространственной предметно-развивающей среды |
1 | Театрально-игровое оборудование:
|
2 | Стойка-вешалка для костюмов- 1шт. |
3 | Костюмы, маски, атрибуты для постановки нескольких сказок.
|
4 | В группе имеется разные виды кукольного театра:
|
5 | Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения:
|
- Взаимодействие с детьми (во всех видах деятельности: интеграция образовательного процесса)
- Чтение художественной литературы ежедневно, с рассматриванием картин и иллюстраций к тексту.
- Ежедневная работа с детьми по теме (знакомство с основами театрального мастерства, знакомство с основами драматизации, с основами кукольного театра.)
- Игры- драматизации по сказкам.
- Использование этюдов по сказочной тематике.
- Изготовление атрибутов к сказкам.
- Картотека пальчиковых игр, речевых игр и упражнений, игры-импровизации, этюды, проблемные ситуации, сюжетно ролевых игр.
- Д/игры: «Разрезные картинки», «Перепутанные сказки», «Шкатулка сказок», «Расскажи сказку по картинкам».
- Лепбук: «Любимые сказки»
- Художественная литература, хрестоматии по возрасту.
- Кукла: «Антошка».
- Картотека дидактических игр по сказкам, по русским народным сказкам, картотека театрализованных игр: ритмопластика, игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий, музыкально-пластические импровизации, артикуляционная гимнастика.
- Самостоятельная театральная деятельность.
- Праздники, утренники, развлечения: «Масленица», «8 марта», «23 февраля»
- Взаимодействие с родителями (формы работы, тематика мероприятий):
- советы родителям по организации театрализованной деятельности дома,
- консультации для родителей
- изготовление атрибутов и декораций для театрализованной деятельности в группе,
- изготовление различных видов театра совместно с родителями,
- проведение театрально-игровой деятельности согласно традициям ДОУ,
- участие родителей в развлечениях.
- повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей: индивидуальные беседы, консультации,
- праздники, утренники, развлечения: «Масленица», «8 марта», «23 февраля», занятие с родителями по программе Социокультурные истоки и др.
- познавательный, творческий, краткосрочный проект «В гостях у сказки»
Количество охваченных детей: 24 человек.
Этапы проекта
1 этап (подготовительный)
- опрос детей: «По страницам сказок»;
- анкетирование родителей: «Роль сказки в воспитании детей»;
- определение темы, целей, задач, содержания проекта;
- прогнозирование результатов;
- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной)
- беседы: «Какие сказки я знаю»;
- знакомство со сказками: «Колобок», «Репка», «Теремок» и тд.;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- организация и проведение занятий по лепке данной теме;
- организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
- инсценировка сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Работа с родителями:
- консультация: «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Волшебный мир театра»
- наглядно-информационное сотрудничество: «Читаем вместе! Читаем вслух!»
3 этап (заключительный)
- НОД по теме: «Путешествие по сказкам»; «Теремок»
- анализ полученных результатов.
- Проект: «В гостях у сказки!» (выставки, мастер-классы с педагогами, родителями, размещение на сайте и др)
- Взаимодействие с социальными партнерами.
- Взаимодействие со специалистами МАДОУ №15 «Югорка»
- Участие педагогов в мероприятиях разного уровня
№ п/п | Название конкурса | Уровень | Группа | Возраст ребенка | Результат(грамоты, дипломы, сертификаты |
«Конкурс театрализованных уголков в группе» | локальный | №3 | 3-4 лет | участник |
- Вывод.
Перспективы: продолжение создания разных видов театров совместно с родителями, посещение театральных постановок города, дальнейшее приобщение детей и родителей к театральной культуре, участие родителей и детей в театральных играх, конкурсах, выставках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы педагога дополнительного образования за год
Отчет педагога дополнительного образования по предмету "Окружающий мир"...
Анализ работы педагога во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Крепыши» за 2014-2015 гг.
Анализ работы...
План и анализ работы педагога-наставника
План и анализ работы педагога-наставника...
Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определения возможности решения их на уровне образовательной организации
Система Российского образования в настоящее время претерпевает существенные изменения, педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в пр...
Консультация для педагогов "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ"
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе &nda...
Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год 2021–2022.
Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год 2021–2022.Общая характеристика группы.В 2020-2021 учебном году мы работали с детьми второй младшей гр...
«Эмоциональное выгорание педагогов: проблема, решение, анализ»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по выявлению признаков эмоционального выгорания...