Об эмоциональном развитии.
статья
В статье периоды описаны периоды эмоционального развития с рождения и до школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsion-e_sostoyanie.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем дошкольнику улыбка, или немного об эмоциональном развитии Поговорим об улыбке. Почему? Какое отношение имеет она к школьным трудностям и успехам? Оказывается, непосредственное! Словарь доходит до 300 слов. Имена существительные составляют приблизительно 63 %, глаголы — 23 %, другие части речи—14%. Союзов нет. 1 год 6 мес.— 2 года Это лишь сжатый перечень этапов, за которым скрывается большая работа как самого ребенка, так и окружающих его взрослых людей. Дети очень точно воспроизводят не только структуру фраз, которые они слышат вокруг, но и особенности артикуляции, грамматические обороты речи. В этот период очень важно давать ребенку правильные образцы для подражания. Если малыш слышит речь неверную по артикуляции, грамматически неправильную, то он усвоит ее в таком же виде и у него будет речь с такими же дефектами. К сожалению, довольно часто дети, которым скоро в школу, «сюсюкают», картавят, неправильно произносят слова. Иногда причиной этого является «сюсюкание» взрослых, считающих, что с малышами надо разговаривать на «птичьем» языке, иногда — влияние среды, в которой живет ребенок. Даже недолгое пребывание в неблагоприятной языковой среде приводит к тому, что ребенок начинает неправильно произносить слова (велисапед, колидор, небель и т. д.). В таких случаях необходимо поправлять ребенка, стараться давать ему образцы правильной речи и вызывать его на повторение. При этом не нужно смеяться над ребенком или упрекать его в том, что он говорит неправильно, надо спокойно поправить его и постараться добиться повторения (хорошо, если многократно), лучше — в ситуации игры. Очень важно, чтобы к началу обучения в школе ребенок правильно произносил все звуки, правильно строил предложение, умел «с выражением» прочитать стихотворение, рассказать сказку, описать картинку или серию картинок, связать начало, продолжение и конец рассказа или сказки. Здесь, конечно, важна практика. Если ребенок не говорит в 2—2,5 года, если в 3—4 года говорит очень невнятно, не произносит или неправильно произносит многие звуки, не думайте, что все пройдет само собой. Почему-то многие родители считают, что в 4—5 лет исправлять речь ребенка рано, так как он «еще маленький». Вот пойдет в школу, тогда... А вот тогда может быть уже поздно. Чем скорее вы обратитесь за помощью к специалисту (логопеду), тем больше шансов на хороший результат. Дети 5—6 лет очень любят слушать речь взрослых, но взрослые часто не учитывают, что порог слышимости и острота слуха достигнут своих наибольших величин лишь в подростковом возрасте, а в 5— 6 лет тоны и звуки ребенок воспринимает хуже, чем слова. Поэтому взрослые не только должны следить за своей речью (не «глотать» окончания, четко произносить все звуки, быть точными в эмоциональной окраске речи), но и следить за тем, чтобы темп речи был доступен и понятен. Слишком быстро сказанное, особенно новое слово, недоступно ребенку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения.
Человек - существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна...
«Эмоциональный мир дошкольника: привязанность к родителям – важнейший компонент эмоционального развития»
Дошкольник в 4-5 лет – это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, он глубоко чувствует, его переживания прежде всего тесно связаны с отношениями в кругу близких. Поэтому именно о...
Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию
Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...
Диагностика эмоционального развития дошкольников. Цветовой тест эмоциональных состояний. Рекомендации для педагогов.
Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера....
Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»
Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...