Родительские собрания нетрадиционной формы
консультация (старшая группа)

Ляхова Валентина Алексеевна

Собрания, на которых родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyahova.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Родительские собрания нетрадиционной формы

«Педагогическая лаборатория» рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель – ребенок – образовательная организация» Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. В начале года анкетирование проводится для того, что ближе воспитатель (учитель)  узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.

«Читательская конференция». Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. За 2 недели до собрания родителям раздаются материалы на тему собрания, воспитатель просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например, собрание во 2 младшей группе кризис 3-х лет. Предлагается несколько высказываний классиков и родители комментируют как они  понимают это высказывание и дают свой совет по проблеме, как они ее решают. Наиболее удачные советы помещают на стенд « Копилка семейных советов»

«Аукцион» Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель дает понятия – кризиса трех, совместно с родителями он анализирует как остро протекает этот период у детей. Воспитатель предлагает поделится родителям как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются. Все происходит  в виде игры и за каждый совет даются фишки, (т.е. советы продаются за фишки). Советы набравшие большее количество фишек помещают на стенд « Копилка родительского опыта».

«Семинар-практикум» На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как воспитатель так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему детских страхов. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просят сказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления. Далее с родителями проводятся мини- тренинги по саморегуляции,  игровые приемы на снятие тревожности и страхов для того, что бы родители при возникновении трудностей помогли своим детям.

«Душевный разговор». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрание родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят. Например ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, что бы глубже узнать особенность их детей. И установить точно какая степень леворукости у ребенка слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка  (нестандартного). Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.

«Мастер-класс» Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрание подводиться итог. Собрание имеет подготовительный этап, воспитатель предлагает нескольким родителям провести маленький урок – поделиться опытом по привитию у детей, например хороших манер. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку по соблюдению правил приличия. В конце собрания подводится итог и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые  размещаются на стендах « Копилка родительского опыта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"

Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА».Задачи родительского собрания: 1.Показать актуальность праздников с активным участием родите...

Родительское собрание Нетрадиционная форма "Игралочка"

Собрание в нетрадиционной форме помогае родиелям , раскрепоститься.Болие глубже проникнуть в суть доносимой до них информации. Это помогает исближает родителей детей и педагога в оду большую дружную к...

Родительское собрание. Нетрадиционная форма проведения. Тема:" Мастерская общения"

Проводя родительские собрания в нетрадиционной форме, мы стараемся наладить тесное сотрудничество с родителями....

Конспект родительского собрания (нетрадиционная форма) в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее".

Нетрадиционная форма проведения  родительского  собрания в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее"....

Родительское собрание нетрадиционной формы "Что я знаю о своем ребенке?"

Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д...