Родительское собрание. Нетрадиционная форма проведения. Тема:" Мастерская общения"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Проводя родительские собрания в нетрадиционной форме, мы стараемся наладить тесное сотрудничество с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_roditelskoe_sobranie.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь Родительское собрание №1
Тема: Сотрудничество детского сада и семьи
Форма проведения: «Мастерская общения с родителями».
Цель: дать возможность родителям пообщаться друг с другом, логопедом и воспитателями, способствовать сплочению родительского коллектива, избрать родительский комитет группы.
Ход мероприятия
1. Вводное слово воспитателя. Педагог поздравляет родителей воспитанников с началом учебного года и произносит следующие слова: «Сегодня мы все вместе «проживем» мастерскую общения.
Родительские собрания необходимы нам для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике при воспитании своего ребёнка».
1. Игра для снятия эмоционального напряжения «Продолжи фразу. «Диалог с ребёнком - это…». Воспитатель начинает фразу, родители должны закончить предложение. Такие упражнения можно организовать в форме игры «Микрофон по кругу» («Волшебная палочка», «Игрушка – сердечко»).
2. Познакомить родителей с задачами, поставленными на предстоящий учебный год. Рассказать о педагогической технологии «Портфолио детей».
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Работа с портфолио на протяжении двух лет перед поступлением в школу поможет нам взрослым и детям установить близкие отношения, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов.
Технологии в ДОО
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника;
- игровая технология;
3. Выступление учителя - логопеда
«Систематический контроль за речью детей»
4. Провести анкетирование « Родитель – ребенок – детский сад».
В начале года анкетирование проводится для того, что бы ближе воспитатель узнал ребенка, изменения, произошедшие с ним, его особенности.
5. На собрании обсудить участие родителей в различных мероприятиях.
Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год.
Для вашего удобства мы оформили красочное полотно, в кармашках которого вы найдете квитанции, стихи, которые необходимо повторить с детьми дома, индивидуальные задания, а так же буклеты с советами воспитателей и специалистов детского сада.
Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили информацию на сайте детского сад http://mechta-1-rt.tvoysadik.ru/, где выкладываются заметки о нашей жизни, фотографии, консультации и другая полезную информацию. Так что, добро пожаловать. Просим вас оставить комментарии.
5. Избирается родительский комитет группы
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам оказывает большую помощь родительский комитет.
6. Видео «Притча про кувшин с трещинкой».
Личность ребенка индивидуальна и неповторима. Нельзя воспитать человека вообще. У каждого человека свой путь, своя «идеальная форма». Любите и принимайте его таким, какой он есть. Не ждите от него подвигов и достижений. И тогда ваша любовь, и доброта породят любовь и добро, а не злобу и агрессию.
Нельзя сравнивать детей друг с другом – это приём категорически запрещён. Для того, чтобы воспитать счастливого, любящего, успешного человека, хозяина своей жизни, стоит дарить внимание своему ребенку, замечая его личные успехи и, если уж сравнивать, то только с ним самим в прошлом (сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера), любить и принимать малыша не за какие-то достижения, а просто за то, что он есть и гордится его уникальностью.
Каждый ребёнок имеет с рождения уникальные способности, но будут ли они раскрыты или, наоборот, угаснут, зависит от того, как будет расти малыш. В нашем саду создаются условия, способствующие охране физического и психического здоровья. Он обеспечивает эмоциональное благополучие, которое способствует свободному и эффективному развитию способностей Ваших детей. Наш детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя. Давайте работать совместно и тогда наши дети будут расти здоровыми и счастливыми!
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.
7. Для подведения итогов встречи используем рефлексивная методика:
«Выбор мнения» с помощью фишек - цветов родители отмечают, какое из высказываний соответствует личному ощущению после присутствия на встрече.
Подумайте о своих впечатлениях и чувствах, возникших на мастерской, как вы себя чувствовали в начале, в процессе и на завершающем этапе работы в мастерской, постарайтесь проанализировать причину их возникновения и на основании своих впечатлений выберите цветок определённого цвета. Высказывайте свои пожелания нам, педагогам, работающим с вашими детьми.
1. Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чём говорилось (зелёный)
2. Встреча невольно заставила задуматься о много из того, что я раньше не принимал (а) во внимание (красный)
3. Пожалуй, я зря, потратил(а) время, придя на встречу (фиолетовый)
4. Интересными оказались рекомендации педагогов, хотя следовать им довольно трудно, но я не жалею, что пришла на встречу (синий)
Такие задания помогают родителям осмыслить, что дала им эта встреча? А воспитателю узнать мнение родителей по поводу состоявшегося разговора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"
Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА».Задачи родительского собрания: 1.Показать актуальность праздников с активным участием родите...
Родительское собрание Нетрадиционная форма "Игралочка"
Собрание в нетрадиционной форме помогае родиелям , раскрепоститься.Болие глубже проникнуть в суть доносимой до них информации. Это помогает исближает родителей детей и педагога в оду большую дружную к...
Конспект родительского собрания (нетрадиционная форма) в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее".
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее"....
Итоговое родительское собрание нетрадиционной формы квест
laquo;Дорогой знаний» в старшей группе...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Нетрадиционное родительское собрание в форме проведения "Круглый стол" в старшей группе "Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Цель:ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, сод...